Споры с контрагентами
Конфликт с контрагентом можно разрешить как в досудебном порядке, так и в суде. Спор из-за отказа от обязательств по договору или нарушения сроков их выполнения — это ситуация обычная для большинства юридических лиц и ИП. Тем важнее не просто правильно разрешить конфликт, но и сделать это быстро, без потери денег и проблем с налогообложением. Конфликт может возникнуть и как в процессе выполнения сторонами обязательств, так и по завершении сделки или на этапе подготовки к ней. В последнем случае мы имеем дело с преддоговорным спором, обычно связанным с определением: цены, объема поставляемых услуг и количества товаров.
Закон: взаимоотношения между сторонами договора поставки или услуг регулируют статьи Гражданского кодекса (446, 450-453). Вопросы порядка разрешения споров — статьи Арбитражного процессуального кодекса (АПК). В зависимости от сферы хозяйственной деятельности, к которой относится договор с контрагентом, порядок и формат разрешения спора могут регламентировать специальные отдельные статьи АПК и ГК.
Варианты и порядок разрешения споров с контрагентами
Общим для разрешения любых конфликтов между хозяйствующими субъектами является правило: сначала говорить, потом присылать, а после ждать ответа — и только когда его нет, обращаться в суд. Досудебный порядок разрешения спора не обязателен, но желателен, поскольку при этом:
- стороны спора не теряют деньги (не тратятся на судебные издержки);
- результат более предсказуем, чем в случае с судебным разбирательством;
- у участников конфликта остается право выбора — продолжать договариваться или нет, тогда как решение арбитражного суда обязательно к исполнению.
Важно! С 2016 года решить вопрос без искового заявления можно в любом случае, даже если пункта о необходимости досудебного урегулирования нет в договоре.
Досудебный порядок
Иногда этот вариант разрешения конфликта называют претензионным — урегулирование спора происходит путем подачи на имя контрагента претензии. Но претензия направляется только после неудачной попытки договориться на словах — по телефону, при личной встрече. Правильно составленная, она становится некоей гарантией того, что контрагент отнесется к вашей позиции серьезно.
Нужно помнить: все документы, что будут собраны сторонами на досудебном этапе конфликта, могут и должны составлять доказательную базу в суде.
Текст претензии включает в себя как описание обстоятельств, которые привели к конфликту, так и ссылки на статьи ГК РФ и других нормативных актов, имеющих отношение к делу, а также описание путей решения спора. Если претензия принята контрагентом, совместными усилиями составляется акт сверки взаиморасчетов: с графиком платежей и поставок (оказания услуг) по договору.
Судебный порядок разрешения спора с контрагентом
Конфликты между сторонами договора разрешаются в арбитражном суде. Если его решение не устраивает сторону, подавшую иск, то обжалуется в апелляционной инстанции.
Очень важно:
- правильно сформулировать исковые требования;
- собрать как можно больше фактов, свидетельствующих о правомерности требований к контрагенту;
- не упустить (если суд отказал в иске или принял невыгодное для вас решение) срок подачи апелляции.
Теоретически, судебное решение должно выполняться неукоснительно. Однако может получиться и так, что контрагент его проигнорирует. Чтобы побудить контрагента выполнить судебное постановление, придется вновь обращаться в суд с требованием обеспечения исполнения решения.
«Юридическое агентство Санкт-Петербурга» помогает организациям и ИП в спорах с контрагентами. Мы обеспечиваем правовую поддержку клиенту на досудебном этапе разрешения конфликта, в суде — на арбитраже и апелляции. При необходимости — добиваемся принятия обеспечительных мер к контрагенту.
Очень рада, что меня принимали на консультацию к Соловьеву Константину Васильевичу. Прекрасный, очень грамотный юрист. Примите мою благодарность за отличное обслуживание. Спасибо!
Валадзе Г.Г.
17.08.2018 г.
Благодарю замечательного Юриста Сергея Вячеславовича Мавричева за основательное, грамотное консультирование и человеческую взаимопомощь всем своим клиентам, глубоко нуждающимся в квалифицированных и своевременных юридических и психологических советах.
Барс Дэна А.
18.09.2018г.
Большое спасибо Сергею Вячеславовичу за полную и детальную консультацию. Ранее я не сталкивался с оказанием юридической помощи, но теперь под очень благоприятным впечатлением обязательно буду обращаться снова в будущем.
Шубаков Алексей
17.10.2018 г.
Хочу выразить огромную благодарность Павлюченко Александру Викторовичу за грамотную юридическую консультацию и чуткое, внимательное отношение ко мне, оказавшейся в сложной ситуации.
С уважением, Томашпольская Н.А.
01.07.18 г.
Я, Антонов Аркадий Шанобич, обратился за помощью в Юридическое Агентство Санкт-Петербурга в связи с тем, что при заключении договора на лечение позвоночника с «Медстар», был фактически обманут в стоимости лечения и не только. В процессе оформления со мной договора на лечение мне никто не объяснил, что лечение будет проходить с привлечением кредитных средств, все время менялась сумма лечения. На мои просьбы предоставить мне более длительное время на ознакомление процедур и консультаций по их прайсу мне отказали. То есть фактически происходило давление на клиента. Дома, когда я внимательно прочитал весь документ, я понял, что фактически меня обманули на деньги и сроки лечения.
30.10.2018 г. я обратился за юридической помощью в Юридическое Агентство Санкт-Петербурга на предмет расторжения договора на лечение в «Медстар» и расторжения договора на кредит от Альфа-Банка.
Мое дело вел Степанов Денис Юрьевич, все вопросы решались очень быстро и меня обо всех ситуациях информировали. Хочу поблагодарить Степанова Д.Ю. и всех юристов, которые работают в данном агентстве.
21. 11. 2018 г.
От всей души благодарю Иванова Константина Владимировича и Мавричева Сергея Вячеславовича за квалифицированную информационную помощь, предоставленную в доброжелательной атмосфере общения, а также за предоставление возможности перспективного получения гарантированной юридической поддержки.
Русанова Наталья Викторовна, доцент кафедры русского языка и литературы Санкт-Петербургского горного университета.
Прошу выразить благодарность Мавричеву Сергею Вячеславовичу за чуткое отношение и понимание к клиентам. Вопрос был разрешен в течении одного дня. Очень благодарен Сергею Вячеславовичу.
Плисецкий В.В.
19.10.2018 г.
Выражаю свою благодарность Каваляускас Василию Анатольевичу за квалифицированное ведение моего дела, грамотную консультацию и обоснование решения, которые привели к возмещению заявленных требований.
С уважением, Бусыгин Александр Иванович
26.12.2017
Выражаю благодарность Юридическому Агентству и в частности адвокату Павлюченко Александру Викторовичу за проделанную работу, высокую квалификацию и качественный подход.
Благодаря Александру Викторовичу удалось добиться в суде по делу о защите прав потребителей результата, которого даже не ожидала. Сумма, взысканная по суду, даже превысила мои ожидания.
Большое спасибо за квалифицированную работу и профессионализм.
С уважением, Астафьева А.С., 01.03.2019 г.
Выражаю благодарность Юрию Владимировичу за грамотную, высокопрофессиональную консультацию по вопросу о “Защите прав потребителей”, четкое разъяснение моих дальнейших действий в моей ситуации, а также благодарность Ольге Анатольевне за внимательное и чуткое отношение к посетителям. Была рада знакомству с вашим агентством!
Воронова Татьяна Анатольевна
тел. 8 905 259 41 02