Жалобы на врачей
Хамство в регистратуре, на приеме врача или во время вызова — с этим сталкивался почти каждый амбулаторный больной. В стационаре пациенты вовсе попадают под абсолютную власть персонала — они готовы терпеть грубость, доплачивать и «благодарить», лишь бы им помогли вернуть здоровье. На самом деле наказать должностное лицо за хамское поведение и оградить себя от поборов легко — нужно только знать, куда и как обращаться.
Как наказать медработника за хамство и грубость
Чтобы добиться извинений от медперсонала, иногда достаточно обратиться к главному врачу. Подавайте жалобу только в письменной форме — чиновники не воспринимают устные обращения всерьез. Текст жалобы должен включать следующие пункты:
- описание ситуации с максимальным количеством фактов: дата, время, фамилии медработников, причина и итог конфликта;
- желаемые действия главного врача: требование публично извиниться перед вами, наложение взыскания или увольнение сотрудника;
- предпочтительная форма ответа — письменно или устно, при встрече;
- срок, в который вы ожидаете ответа;
- ваши действия, если претензия не будет удовлетворена.
Если вашу жалобу проигнорируют, обращайтесь в местное представительство Минздрава — в Петербурге это Комитет по здравоохранению. К тексту претензии должна прилагаться жалоба на главного врача медучреждения, где произошел инцидент. Копию претензии можно отправить в Министерство здравоохранения в Москве: там принимают обычные письма, на сайте есть форма для отправки электронных сообщений. Чем больше обращений — тем выше шансы, что на ваш запрос отреагируют.
Если в поликлинике или больнице требуют деньги
Поборы в больницах и поликлиниках за процедуры, которые должны проводиться бесплатно — это коррупция. Врача, который вымогает взятки, должны уволить с запретом работать в сфере медицины. Жалоба на врача-коррупционера подается в прокуратуру. В подтверждение своих слов хорошо найти показания свидетелей, записать требования взяточника на видео или диктофон. Письменное доказательство — например, перечень цен на услуги с номером карты для перечисления — также подойдет.
Если в вашей поликлинике отказываются выписать рецепт на лекарство или требуют деньги за препараты, которые должны использоваться при лечении бесплатно — обращайтесь в Росздравнадзор. Это особое подразделение Минздрава, которое контролирует оборот лекарственных средств.
Проблемы с выдачей больничного листа можно решить обращением в Фонд обязательного медицинского страхования. Его сотрудники могут обязать врача выписать больничный лист, наказать нарушителя финансово. Кстати, ФОМС принимает жалобы на врачей по любым вопросам, так что можно отправить туда копию вашей претензии для Минздрава.
Неправильный диагноз, бездействие, халатность
Если пациент пострадал в результате действий медработников — им грозит уголовная ответственность. Отправляйтесь в полицию, как только узнаете о нарушении, чтобы виновные не успели замести следы. Можно сразу подать исковое заявление в суд, требуя:
- наказания врачей, среднего медперсонала и других причастных по соответствующей статье (варианты наказаний — штраф, исправительные работы, лишение свободы и запрет заниматься лечением больных);
- компенсации ущерба;
- выплаты расходов на лечение;
- компенсации утраченного за период болезни заработка.
Жалоба на врача поликлиники или больницы здесь не поможет, но поставить в известность чиновников от медицины необходимо. Это может повлиять на сговорчивость виновных.
В делах о врачебных ошибках доказать правоту пострадавшего пациента без проведения независимой медицинской экспертизы, как правило, невозможно. Но если суд окажется на стороне истца, врача заставят компенсировать расходы.
Есть жалоба на работу врача? Мы сделаем так, чтобы вас услышали
Наши юристы помогают пострадавшим пациентам восстановить справедливость. Если вы хотите составить эффективную претензию чиновникам или подать заявление в суд — обращайтесь.
Позвольте выразить глубокую благодарность Юридическому агентству СПб, расположенному по адресу Спасский переулок, 12. За профессиональную и доброжелательную помощь в решении моего вопроса! Желаю и дальше работать, принося пользу всем жителям СПб. И не только.
Колесников Александр Николаевич.
Должность: начальник сектора внедрения Метрополитена
P.S.: До вашей фирмы я обращался в 5 фирм по данному вопросу и получил невразумительные ответы.
Я, Богодяж Н. Г. обратился в Юридическое агентство Санкт-Петербурга за помощью в споре с компанией АО РТК по поводу отказа в возврате товара согласно правил торговли, тем самым были нарушены мои права потребителя.
Благодаря юристу компании Степанову Д. Ю. мне удалось вернуть деньги за некачественный товар, а также мне были принесены извинения со стороны оппонента. Хочу выразить свою благодарность за квалифицированную помощь, оказанную мне Степановым Д. Ю. и Юридическим агентством Санкт-Петербурга.
С благодарностью, Богодяж.
Выражаю благодарность Степанову Денису Юрьевичу за проделанную работу, высокую квалификацию, а также за очень понятную, доступную помощь в решении моей проблемы (защита прав потребителей). Прекрасный очень грамотный юрист.
Большое спасибо!
С уважением, Потапова Тамара Ивановна, 09.07.2019 г.
Сергей Вячеславович! Большое спасибо за консультацию! Все детали были мне подробно раскрыты, на все вопросы были получены исчерпывающие ответы. очень рад получить помощь от квалифицированного специалиста!
Вравеевский С.А.
18.12.2018 г.
Хочу выразить огромную благодарность Павлюченко Александру Викторовичу за грамотную юридическую консультацию и чуткое, внимательное отношение ко мне, оказавшейся в сложной ситуации.
С уважением, Томашпольская Н.А.
01.07.18 г.
Сердечно благодарю адвоката Василия Анатольевича за квалифицированное и вежливое обслуживание. Всегда будем обращаться и скажем своим друзьям. Благодарим.
Елена 8 (965) 000-15-47
Александр 998-98-59
Выражаю свою огромную благодарность юристу Константину Васильевичу за внимательное, доброе, а ,главное, очень понятное и грамотное разъяснение моей ситуации. Приятно осознавать, что мир не без добрых людей. Желаю Константину Васильевичу крепкого здоровья, успехов во всем, процветания, хороших, благодарных клиентов и всего наилучшего. С уважением.
Обратился за консультацией в ваше “Юридическое агентство СПб” — по поводу обмана одним человеком, представившим себя как сотрудник Роспотребнадзора Красносельского р-на, Новичков А. А. Предложил мне услугу — перед Новым годом съездить по туристической профсоюзной путевке в Москву на ж/д транспорте “Сапсан”. Я отказался в виду манипуляций размещения посадочных мест — в разных поездах, а потом по вагонам. Адвокат Сергей Вячеславович Мавричев вел это дело, сопровождал в виде консультаций.
Я благодарю за такое чуткое и внимательное отношение в делопроизводстве, чему было отказано в 58 отделении полиции Выборгского района, по ст. 24, 144, 145 УПК РФ я сейчас имею право обжаловать заключение и буду посылать заявление на дорасследование в районную прокуратуру.
Тиунцов Г. А.
8 921 862 34 47
Хочу выразить огромную благодарность Степанову Денису Юрьевичу за очень грамотное, высококвалифицированное ведение моего непростого дела по расторжению ДДУ с проблемным застройщиком, многократно переносившим сроки завершения строительства и полностью игнорировавшим наши претензии (от других юридических компаний). Претензия и жалобы Дениса Юрьевича поставили все на свои места достаточно быстро, избавив нас от угрозы штрафных санкций от застройщика, неправомерно включившего в договор их. Успехов Вам в отстаивании наших законных интересов! Спасибо!
С уважением, Щербакова Т.И.
04.12.2017г.