Жалобы на врачей
Хамство в регистратуре, на приеме врача или во время вызова — с этим сталкивался почти каждый амбулаторный больной. В стационаре пациенты вовсе попадают под абсолютную власть персонала — они готовы терпеть грубость, доплачивать и «благодарить», лишь бы им помогли вернуть здоровье. На самом деле наказать должностное лицо за хамское поведение и оградить себя от поборов легко — нужно только знать, куда и как обращаться.
Как наказать медработника за хамство и грубость
Чтобы добиться извинений от медперсонала, иногда достаточно обратиться к главному врачу. Подавайте жалобу только в письменной форме — чиновники не воспринимают устные обращения всерьез. Текст жалобы должен включать следующие пункты:
- описание ситуации с максимальным количеством фактов: дата, время, фамилии медработников, причина и итог конфликта;
- желаемые действия главного врача: требование публично извиниться перед вами, наложение взыскания или увольнение сотрудника;
- предпочтительная форма ответа — письменно или устно, при встрече;
- срок, в который вы ожидаете ответа;
- ваши действия, если претензия не будет удовлетворена.
Если вашу жалобу проигнорируют, обращайтесь в местное представительство Минздрава — в Петербурге это Комитет по здравоохранению. К тексту претензии должна прилагаться жалоба на главного врача медучреждения, где произошел инцидент. Копию претензии можно отправить в Министерство здравоохранения в Москве: там принимают обычные письма, на сайте есть форма для отправки электронных сообщений. Чем больше обращений — тем выше шансы, что на ваш запрос отреагируют.
Если в поликлинике или больнице требуют деньги
Поборы в больницах и поликлиниках за процедуры, которые должны проводиться бесплатно — это коррупция. Врача, который вымогает взятки, должны уволить с запретом работать в сфере медицины. Жалоба на врача-коррупционера подается в прокуратуру. В подтверждение своих слов хорошо найти показания свидетелей, записать требования взяточника на видео или диктофон. Письменное доказательство — например, перечень цен на услуги с номером карты для перечисления — также подойдет.
Если в вашей поликлинике отказываются выписать рецепт на лекарство или требуют деньги за препараты, которые должны использоваться при лечении бесплатно — обращайтесь в Росздравнадзор. Это особое подразделение Минздрава, которое контролирует оборот лекарственных средств.
Проблемы с выдачей больничного листа можно решить обращением в Фонд обязательного медицинского страхования. Его сотрудники могут обязать врача выписать больничный лист, наказать нарушителя финансово. Кстати, ФОМС принимает жалобы на врачей по любым вопросам, так что можно отправить туда копию вашей претензии для Минздрава.
Неправильный диагноз, бездействие, халатность
Если пациент пострадал в результате действий медработников — им грозит уголовная ответственность. Отправляйтесь в полицию, как только узнаете о нарушении, чтобы виновные не успели замести следы. Можно сразу подать исковое заявление в суд, требуя:
- наказания врачей, среднего медперсонала и других причастных по соответствующей статье (варианты наказаний — штраф, исправительные работы, лишение свободы и запрет заниматься лечением больных);
- компенсации ущерба;
- выплаты расходов на лечение;
- компенсации утраченного за период болезни заработка.
Жалоба на врача поликлиники или больницы здесь не поможет, но поставить в известность чиновников от медицины необходимо. Это может повлиять на сговорчивость виновных.
В делах о врачебных ошибках доказать правоту пострадавшего пациента без проведения независимой медицинской экспертизы, как правило, невозможно. Но если суд окажется на стороне истца, врача заставят компенсировать расходы.
Есть жалоба на работу врача? Мы сделаем так, чтобы вас услышали
Наши юристы помогают пострадавшим пациентам восстановить справедливость. Если вы хотите составить эффективную претензию чиновникам или подать заявление в суд — обращайтесь.
Выражаю благодарность Юридическому Агентству Санкт-Петербурга, а именно Степанову Денису Юрьевичу за оказанную помощь в решении моего вопроса, а также выражаю благодарность всему коллективу общества по защите прав потребителей за отзывчивость и приятное общение.
Ремедова А.Г.
17.08.2018 г.
Выражаю благодарность Юрию Владимировичу за грамотную, высокопрофессиональную консультацию по вопросу о “Защите прав потребителей”, четкое разъяснение моих дальнейших действий в моей ситуации, а также благодарность Ольге Анатольевне за внимательное и чуткое отношение к посетителям. Была рада знакомству с вашим агентством!
Воронова Татьяна Анатольевна
тел. 8 905 259 41 02
Прошу выразить огромную благодарность сотрудникам Вашей компании, — Сергею Вячеславовичу Мавричеву и Константину Васильевичу Соловьеву за огромную поддержку, за грамотное разъяснение и хорошее отношение к людям. Желаю Вам успехов и расцветания.
Грешина П.В.
23.03.2018г.
Уважаемые юристы!
Примите нашу глубокую благодарность за внимание, профессиональный подход и желание помочь людям. Особенно хотим выделить Дмитрия Германовича, Дениса Юрьевича, Дарью Валентиновну.
С уважением, А.П. Совенов, Е.Я. Комудина
Прошу выразить благодарность Мавричеву Сергею Вячеславовичу за чуткое отношение и понимание к клиентам. Вопрос был разрешен в течении одного дня. Очень благодарен Сергею Вячеславовичу.
Плисецкий В.В.
19.10.2018 г.
У меня нет просто слов, чтобы выразить благодарность Сергею Вячеславовичу. Спасибо, что есть такие юрист. Спасибо за помощь по возникшему вопросу по трудовому договору.
Пискунов И.Б.
12.12.2018г.
Хочу выразить большую благодарность Сергею Вячеславовичу за оказанную юридическую услугу при возникшем у меня сложном отношении с ООО «Салоном красоты» и Альфа-Банком.
Устинова Т.М.
10.11.2018 г.
От всей души благодарю Иванова Константина Владимировича и Мавричева Сергея Вячеславовича за квалифицированную информационную помощь, предоставленную в доброжелательной атмосфере общения, а также за предоставление возможности перспективного получения гарантированной юридической поддержки.
Русанова Наталья Викторовна, доцент кафедры русского языка и литературы Санкт-Петербургского горного университета.
Хочу выразить огромнейшую благодарность и признательность Соловьеву Константину Васильевичу за внимательное отношение, очень грамотную консультацию. И, если когда-нибудь мне потребуется юридическая поддержка, непременно обращусь именно к нему. Также хочу отметить Кутузову Дарью Валентиновну, которая с улыбкой встретила, ответила на некоторые интересующие меня вопросы. Желаю компании успехов, дальнейшего процветания, побольше клиентов.
Уважаемый руководитель!
Прошу выразить огромную благодарность юристу Кузнецовой Лидии Александровне за профессиональную консультацию в решении моей проблемы, за чуткое, внимательное отношение ко мне, как к клиенту, за грамотный подход к делу. Также хочу выразить искреннюю благодарность коллективу за доброжелательность, профессионализм. Желаю вам дальнейших успехов на юридическом поприще.