Жалобы на врачей
Хамство в регистратуре, на приеме врача или во время вызова — с этим сталкивался почти каждый амбулаторный больной. В стационаре пациенты вовсе попадают под абсолютную власть персонала — они готовы терпеть грубость, доплачивать и «благодарить», лишь бы им помогли вернуть здоровье. На самом деле наказать должностное лицо за хамское поведение и оградить себя от поборов легко — нужно только знать, куда и как обращаться.
Как наказать медработника за хамство и грубость
Чтобы добиться извинений от медперсонала, иногда достаточно обратиться к главному врачу. Подавайте жалобу только в письменной форме — чиновники не воспринимают устные обращения всерьез. Текст жалобы должен включать следующие пункты:
- описание ситуации с максимальным количеством фактов: дата, время, фамилии медработников, причина и итог конфликта;
- желаемые действия главного врача: требование публично извиниться перед вами, наложение взыскания или увольнение сотрудника;
- предпочтительная форма ответа — письменно или устно, при встрече;
- срок, в который вы ожидаете ответа;
- ваши действия, если претензия не будет удовлетворена.
Если вашу жалобу проигнорируют, обращайтесь в местное представительство Минздрава — в Петербурге это Комитет по здравоохранению. К тексту претензии должна прилагаться жалоба на главного врача медучреждения, где произошел инцидент. Копию претензии можно отправить в Министерство здравоохранения в Москве: там принимают обычные письма, на сайте есть форма для отправки электронных сообщений. Чем больше обращений — тем выше шансы, что на ваш запрос отреагируют.
Если в поликлинике или больнице требуют деньги
Поборы в больницах и поликлиниках за процедуры, которые должны проводиться бесплатно — это коррупция. Врача, который вымогает взятки, должны уволить с запретом работать в сфере медицины. Жалоба на врача-коррупционера подается в прокуратуру. В подтверждение своих слов хорошо найти показания свидетелей, записать требования взяточника на видео или диктофон. Письменное доказательство — например, перечень цен на услуги с номером карты для перечисления — также подойдет.
Если в вашей поликлинике отказываются выписать рецепт на лекарство или требуют деньги за препараты, которые должны использоваться при лечении бесплатно — обращайтесь в Росздравнадзор. Это особое подразделение Минздрава, которое контролирует оборот лекарственных средств.
Проблемы с выдачей больничного листа можно решить обращением в Фонд обязательного медицинского страхования. Его сотрудники могут обязать врача выписать больничный лист, наказать нарушителя финансово. Кстати, ФОМС принимает жалобы на врачей по любым вопросам, так что можно отправить туда копию вашей претензии для Минздрава.
Неправильный диагноз, бездействие, халатность
Если пациент пострадал в результате действий медработников — им грозит уголовная ответственность. Отправляйтесь в полицию, как только узнаете о нарушении, чтобы виновные не успели замести следы. Можно сразу подать исковое заявление в суд, требуя:
- наказания врачей, среднего медперсонала и других причастных по соответствующей статье (варианты наказаний — штраф, исправительные работы, лишение свободы и запрет заниматься лечением больных);
- компенсации ущерба;
- выплаты расходов на лечение;
- компенсации утраченного за период болезни заработка.
Жалоба на врача поликлиники или больницы здесь не поможет, но поставить в известность чиновников от медицины необходимо. Это может повлиять на сговорчивость виновных.
В делах о врачебных ошибках доказать правоту пострадавшего пациента без проведения независимой медицинской экспертизы, как правило, невозможно. Но если суд окажется на стороне истца, врача заставят компенсировать расходы.
Есть жалоба на работу врача? Мы сделаем так, чтобы вас услышали
Наши юристы помогают пострадавшим пациентам восстановить справедливость. Если вы хотите составить эффективную претензию чиновникам или подать заявление в суд — обращайтесь.
Судебные решения




































Отзывы клиентов
Юристы






















Благодарю Павлюченко Александра Викторовича за проделанную работу, проведённую в рамках расследования по административному делу. Отдельно благодарен за то, что практически все мероприятия в рамках дела были проведены Александром лично, без моего вовлечения, что позволило существенно сэкономить мое время.
Также хочу отметить эффективность, с которой была выполнена работа.
Хочу пожелать Александру дальнейших успехов в профессиональной деятельности и успешного завершения всех текущих и последующих дел, восстанавливая справедливость в отношении своих клиентов.
Болотин В.С., 12.02.2017 г.
Выражаю огромную благодарность Павлюченко Александру Викторовичу за оперативность и профессионализм в решении спорных вопросов. Досудебное урегулирование исполнено в максимально короткий срок.
Балицкая А.С., 15.05.2019 г.
Я, Богодяж Н. Г. обратился в Юридическое агентство Санкт-Петербурга за помощью в споре с компанией АО РТК по поводу отказа в возврате товара согласно правил торговли, тем самым были нарушены мои права потребителя.
Благодаря юристу компании Степанову Д. Ю. мне удалось вернуть деньги за некачественный товар, а также мне были принесены извинения со стороны оппонента. Хочу выразить свою благодарность за квалифицированную помощь, оказанную мне Степановым Д. Ю. и Юридическим агентством Санкт-Петербурга.
С благодарностью, Богодяж.
Выражаю свою благодарность Павлюченко Александру Викторовичу за квалифицированное ведение моего дела, грамотную консультацию и обоснованные решения, которые привели к возмещению всех заявленных убытков.
С уважением, Евгений Н., 17.11.2017 г.
Руководство школы по хоккею «СП-Стрельна» благодарит коллектив Юридического агентства Санкт-Петербурга за многолетнее плодотворное сотрудничество и поддержку российского детского хоккея, целеустремленность и профессиональный подход.
Искренне желаем сотрудникам Юридического агентства Санкт-Петербурга больших побед, профессиональных успехов и неиссякаемой жизненной энергии!
Выражаю свою благодарность Каваляускас Василию Анатольевичу за квалифицированное ведение моего дела, грамотную консультацию и обоснование решения, которые привели к возмещению заявленных требований.
С уважением, Бусыгин Александр Иванович
26.12.2017
Хочу выразить огромную благодарность Павлюченко Александру Викторовичу за грамотную юридическую консультацию и чуткое, внимательное отношение ко мне, оказавшейся в сложной ситуации.
С уважением, Томашпольская Н.А.
01.07.18 г.
Сергей Вячеславович! Благодарю Вас за оказанную квалифицированную консультацию в отношении моего вопроса в сфере защиты прав потребителей (спор с ТК ОПТ, не привезли кухню)
Любовь Туннова
12.12.2018г.
Я, Антонов Аркадий Шанобич, обратился за помощью в Юридическое Агентство Санкт-Петербурга в связи с тем, что при заключении договора на лечение позвоночника с «Медстар», был фактически обманут в стоимости лечения и не только. В процессе оформления со мной договора на лечение мне никто не объяснил, что лечение будет проходить с привлечением кредитных средств, все время менялась сумма лечения. На мои просьбы предоставить мне более длительное время на ознакомление процедур и консультаций по их прайсу мне отказали. То есть фактически происходило давление на клиента. Дома, когда я внимательно прочитал весь документ, я понял, что фактически меня обманули на деньги и сроки лечения.
30.10.2018 г. я обратился за юридической помощью в Юридическое Агентство Санкт-Петербурга на предмет расторжения договора на лечение в «Медстар» и расторжения договора на кредит от Альфа-Банка.
Мое дело вел Степанов Денис Юрьевич, все вопросы решались очень быстро и меня обо всех ситуациях информировали. Хочу поблагодарить Степанова Д.Ю. и всех юристов, которые работают в данном агентстве.
21. 11. 2018 г.
Хочу выразить огромнейшую благодарность и признательность Соловьеву Константину Васильевичу за внимательное отношение, очень грамотную консультацию. И, если когда-нибудь мне потребуется юридическая поддержка, непременно обращусь именно к нему. Также хочу отметить Кутузову Дарью Валентиновну, которая с улыбкой встретила, ответила на некоторые интересующие меня вопросы. Желаю компании успехов, дальнейшего процветания, побольше клиентов.