Юридическое агентство Санкт-Петербурга
+7 (495) 177 61 45
пн-пт: 10.30 - 20.00
сб-вс: 11.00 - 19.00
+7 (812) 425-32-01
пн-пт: 10.30 - 20.00, сб-вс: 11.00 - 19.00
Бесплатная консультацияОтправьте вопрос юристу или адвокату, и мы свяжеся с вами Вами в течении 5 минут

Помощь в составлении претензии

Любой участник рыночных отношений рано или поздно сталкивается с нарушением договорных обязательств. Застройщики затягивают сроки сдачи домов, страховые компании занижают выплаты, контрагенты не хотят оплачивать счета, магазины отказываются обменивать бракованный товар. В подобных случаях подача письменной претензии дает провинившейся стороне шанс исправить ситуацию, а недовольному заказчику или покупателю – возможность зафиксировать свои требования и использовать документ при дальнейшем обращении в суд.

Универсального образца для написания претензии не существует – содержание текста целиком и полностью зависит от конкретной ситуации. Опытный юрист по составлению претензий обязательно аргументирует выставленные требования ссылками на действующие законы и оформит документ надлежащим образом, что повысит шансы на мирное разрешение спора.

Можно ли сразу обращаться в суд

В некоторых случаях закон позволяет выбирать между мирным урегулированием вопроса и судебным разбирательством. Но мы рекомендуем нашим клиентам начинать решение спора с составления претензии. Для чего это делается?

  1. Возможно, вы – не единственный недовольный контрагент. Но остальные молча ждут, когда вопрос решится сам собой. Письменное обращение станет вашим преимуществом.
  2. В договоре не были прописаны какие-либо условия, например, порядок приемки квартиры или выплаты штрафных санкций. Выставив требования и заручившись ответом (даже негативным), вы получите дополнительные доказательства для суда.
  3. У вас недостаточно материала для подачи судебного иска. Воспользовавшись помощью в составлении претензий, вы сможете выставить аргументированные требования и убедить оппонента пойти на мировую.

Получая документ с законными требованиями, контрагент понимает, что следующим шагом с вашей стороны будет судебное разбирательство. В большинстве случаев это служит отличным стимулом для разрешения спора.

Как составить претензию

Документ должен максимально конкретно описывать обязательства, по поводу которых возник спор. Поэтому в текст обязательно включают:

  • адресата с указанием его названия, адреса, данных руководителя;
  • ссылку на основание возникновения обязательств (договор, дополнительное соглашение, акт выполненных работ и так далее);
  • нарушенное право (со ссылкой на законы);
  • размер материального ущерба и способ его компенсации;
  • реквизиты вашего расчетного счета (если речь идет о переводе денег);
  • место передачи вещей (если речь идет об обмене и возврате);
  • сроки удовлетворения претензии;
  • предупреждение о том, что спор может быть передан в суд.

Претензия составляется в 2 экземплярах и отправляется ответной стороне. Можно отнести ее лично, завизировав второй экземпляр у получателя, а также послать заказным письмом или курьерской почтой.

Важные нюансы

Помощь в составлении претензии не ограничивается простым заполнением документа и цитированием соответствующих законодательных актов. Юристы нашей компании рассматривают ситуацию в целом, просчитывают все варианты исхода событий и рекомендуют оптимальную стратегию. Сценарий зависит от множества факторов: например, если контрагент находится в стадии банкротства, претензия готовится с учетом будущей реализации имущества. Для получения более подробной информации позвоните нам или задайте вопрос на сайте.

Ответим в течении 60 секунд

Почему именно «Юридическое агентство Санкт-Петербурга»?

14 лет работы на рынке юридических услуг
Юридическое Агентство Санкт-Петербурга основано в 2004 г. и ведет успешную деятельность уже 14 лет
30 опытных специалистов
Наша команда — компетентные юристы и адвокаты с узкой специализацией в отдельных областях права
10 лет минимальный опыт работы юристов
Все консультации проводят юристы с опытом удачного решения схожих ситуаций, что обеспечивает максимальную помощь клиенту.
91% выигранных дел
Результаты говорят сами за себя — с 2004 года выиграно 2345 дела, довольными остались 3714 клиента, им выплачено 41 474 043
72% обжалованных судебных решений
Мы беремся за дела любой сложности и на любой стадии процесса, однако чем раньше обратиться к специалисту тем более вероятен положительный исход дела
24 часа на связи
Мы готовы вести Ваше дело от начала и до конца, сопровождая и поддерживая Вас на протяжении всего процесса

Судебные решения

Отзывы клиентов

Если у вас похожий случай, то вы можете проконсультироваться по телефону
Наши Клиенты