Помощь в составлении претензии
Любой участник рыночных отношений рано или поздно сталкивается с нарушением договорных обязательств. Застройщики затягивают сроки сдачи домов, страховые компании занижают выплаты, контрагенты не хотят оплачивать счета, магазины отказываются обменивать бракованный товар. В подобных случаях подача письменной претензии дает провинившейся стороне шанс исправить ситуацию, а недовольному заказчику или покупателю – возможность зафиксировать свои требования и использовать документ при дальнейшем обращении в суд.
Универсального образца для написания претензии не существует – содержание текста целиком и полностью зависит от конкретной ситуации. Опытный юрист по составлению претензий обязательно аргументирует выставленные требования ссылками на действующие законы и оформит документ надлежащим образом, что повысит шансы на мирное разрешение спора.
Можно ли сразу обращаться в суд
В некоторых случаях закон позволяет выбирать между мирным урегулированием вопроса и судебным разбирательством. Но мы рекомендуем нашим клиентам начинать решение спора с составления претензии. Для чего это делается?
- Возможно, вы – не единственный недовольный контрагент. Но остальные молча ждут, когда вопрос решится сам собой. Письменное обращение станет вашим преимуществом.
- В договоре не были прописаны какие-либо условия, например, порядок приемки квартиры или выплаты штрафных санкций. Выставив требования и заручившись ответом (даже негативным), вы получите дополнительные доказательства для суда.
- У вас недостаточно материала для подачи судебного иска. Воспользовавшись помощью в составлении претензий, вы сможете выставить аргументированные требования и убедить оппонента пойти на мировую.
Получая документ с законными требованиями, контрагент понимает, что следующим шагом с вашей стороны будет судебное разбирательство. В большинстве случаев это служит отличным стимулом для разрешения спора.
Как составить претензию
Документ должен максимально конкретно описывать обязательства, по поводу которых возник спор. Поэтому в текст обязательно включают:
- адресата с указанием его названия, адреса, данных руководителя;
- ссылку на основание возникновения обязательств (договор, дополнительное соглашение, акт выполненных работ и так далее);
- нарушенное право (со ссылкой на законы);
- размер материального ущерба и способ его компенсации;
- реквизиты вашего расчетного счета (если речь идет о переводе денег);
- место передачи вещей (если речь идет об обмене и возврате);
- сроки удовлетворения претензии;
- предупреждение о том, что спор может быть передан в суд.
Претензия составляется в 2 экземплярах и отправляется ответной стороне. Можно отнести ее лично, завизировав второй экземпляр у получателя, а также послать заказным письмом или курьерской почтой.
Важные нюансы
Помощь в составлении претензии не ограничивается простым заполнением документа и цитированием соответствующих законодательных актов. Юристы нашей компании рассматривают ситуацию в целом, просчитывают все варианты исхода событий и рекомендуют оптимальную стратегию. Сценарий зависит от множества факторов: например, если контрагент находится в стадии банкротства, претензия готовится с учетом будущей реализации имущества. Для получения более подробной информации позвоните нам или задайте вопрос на сайте.
Руководство школы по хоккею «СП-Стрельна» благодарит коллектив Юридического агентства Санкт-Петербурга за многолетнее плодотворное сотрудничество и поддержку российского детского хоккея, целеустремленность и профессиональный подход.
Искренне желаем сотрудникам Юридического агентства Санкт-Петербурга больших побед, профессиональных успехов и неиссякаемой жизненной энергии!
Хочу выразить огромную благодарность Павлюченко Александру Викторовичу за грамотную юридическую консультацию и чуткое, внимательное отношение ко мне, оказавшейся в сложной ситуации.
С уважением, Томашпольская Н.А.
01.07.18 г.
Благодарю замечательного Юриста Сергея Вячеславовича Мавричева за основательное, грамотное консультирование и человеческую взаимопомощь всем своим клиентам, глубоко нуждающимся в квалифицированных и своевременных юридических и психологических советах.
Барс Дэна А.
18.09.2018г.
Прошу выразить огромную благодарность сотруднику Вашей компании Василию Анатольевичу за огромную поддержку за грамотную защиту по моему делу. А также за хорошее отношение к людям.
Буду рекомендовать Вашу организацию всем своим друзьям и близким.
Желаю Вам успехов и процветания,
14.05.2018г.
Уважаемый Александр Викторович!
Позвольте выразить Вам искреннюю благодарность за понимание, чуткий подход к ситуации, открытость, переживания и профессионализм.
Желаю вам удачи, успехов в работе и благополучия.
С уважением, Скороходова В.Н.
Выражаю благодарность Юридическому Агентству и в частности адвокату Павлюченко Александру Викторовичу за проделанную работу, высокую квалификацию и качественный подход.
Благодаря Александру Викторовичу удалось добиться в суде по делу о защите прав потребителей результата, которого даже не ожидала. Сумма, взысканная по суду, даже превысила мои ожидания.
Большое спасибо за квалифицированную работу и профессионализм.
С уважением, Астафьева А.С., 01.03.2019 г.
Выражаю благодарность Степанову Денису Юрьевичу за проделанную работу, высокую квалификацию, а также за очень понятную, доступную помощь в решении моей проблемы (защита прав потребителей). Прекрасный очень грамотный юрист.
Большое спасибо!
С уважением, Потапова Тамара Ивановна, 09.07.2019 г.
Благодарю Юридическое агентство Санкт-Петербурга за теплый душевный прием и подробную, грамотную, обстоятельную, добросовестную юридическую позицию адвоката Андрея Валерьевича.
Прошу выразить благодарность Мавричеву Сергею Вячеславовичу за чуткое отношение и понимание к клиентам. Вопрос был разрешен в течении одного дня. Очень благодарен Сергею Вячеславовичу.
Плисецкий В.В.
19.10.2018 г.
Благодарим сотрудников ООО «Юридическое агентство Санкт-Петербурга»и в первую очередь Матвееву Яну Максимовну за высококвалифицированное и тщательное рассмотрение нашего вопроса и оперативное решение нашей жилищной проблемы.
Также Кутузову Дарью Валентивну за внимательное и доброжелательное отношение к посетителям.