Помощь юриста с возвратом ж/д билетов
Опытные путешественники предпочитают приобретать ж/д билеты заранее. Так можно выбрать самые комфортные полки и даже сэкономить, если попадется выгодное предложение. А с увеличением срока бронирования до 90 дней планировать поездки стало еще проще. Но иногда жизненные обстоятельства вынуждают отказаться от долгожданного путешествия или прервать его на полпути. Причин тому масса — от болезни пассажира до природных катаклизмов. К счастью, для таких ситуаций законом предусмотрен возврат ж/д билетов.
Теоретически проездной документ обязаны обменять на деньги на любом вокзале или станции — понадобится только удостоверение личности. А если вы покупали билет на сайте РЖД, то его можно вернуть там же буквально в течение пары минут. Но человеческий фактор никто не отменял: кассиры могут быть некомпетентны, а покупатели не всегда разбираются в нюансах работы железнодорожной сети. Поэтому даже в таком простом, казалось бы, вопросе может потребоваться квалифицированная юридическая помощь.
Правила возврата ж/д билетов
Условия возврата ж/д билетов регулируются приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473. Правила предполагают полную или частичную компенсацию стоимости проезда и различных сборов. Какая сумма вернется к вам в карман, зависит от того, в какой момент вы обратились к представителю перевозчика.
Дело в том, что стоимость проездного документа складывается из нескольких составляющих: цены самого билета, платы за использование вагона, комиссии, страховки, сервисных услуг и сборов (опционально). Полная сумма возвращается, если пассажиру по какой-либо причине не смогли предоставить оплаченное место, поезд отменили или задержали на станции посадки. В остальных случаях можно ориентироваться на следующие цифры и сроки:
Отдельные лица (поезда дальнего следования по РФ) | Организованные группы (поезда дальнего следования по РФ) | Билет | Плацкарта | Сборы и комиссии |
Осталось более 8 часов до отправки | От 7 суток до отправки | Вся сумма | ||
Осталось 2-8 часов до отправки | 3-7 суток до отправки | Вся сумма | 50% | Вся сумма |
Осталось менее 2 часов до отправки | Осталось менее 3 суток | Вся сумма | Не возвращается | Вся сумма |
Прошло не более 12 часов после отправки | — | |||
В течение 5 суток после отправки (при неожиданной болезни или несчастном случае) | — |
Пассажиры, которые были сняты с поезда медработниками или прервали путешествие по вине перевозчика, могут получить компенсацию за неиспользованную часть поездки. Во всех перечисленных случаях РЖД также взимает сбор за оформление возврата денег.
Возврат электронных ж/д билетов
Эта процедура практически ничем не отличается от стандартной. Если вы не получали бумажный посадочный талон, можно оформить возврат ж/д билетов онлайн. Подробная инструкция есть на сайте и в мобильном приложении перевозчика. Если же талон был получен, нужно обращаться в железнодорожную кассу и заполнять бланк, по данным которого будут отправлены потраченные вами деньги.
В большинстве случаев можно вернуть как отдельный проездной документ, так и все билеты в рамках одного заказа. Но в некоторых ситуациях действуют ограничения — например, если вы приобрели проездные документы на купе-переговорную в «Сапсане», отказаться можно только от всех четырех мест одновременно. Те же правила действуют для возврата ж/д билетов на несколько человек по направлению Финляндия — Россия. Эти моменты стоит заранее учитывать жителям и гостям Санкт-Петербурга, желающим воспользоваться скоростным транспортом и выехать за границу.
В 2018 году рассматривается законопроект о введении невозвратных ж/д билетов. Предполагается, что такие проездные документы будут стоить значительно дешевле обычных, но сдать их можно будет только по весомым причинам (внезапная болезнь, травма и так далее).
Как происходит возврат денег
Если билет оплачивался наличными, деньги возвращаются в кассе. Если расчет прошел с банковской карты или электронного кошелька, средства перечисляются по этим реквизитам. Сроки возврата варьируются от 5 до 30 дней. Как правило, на карту деньги поступают в течение двух недель. При задержке представители РЖД рекомендуют сначала обратиться в банк для уточнения причины.
Основные принципы, которые нужно запомнить
- Если вы пользовались наличными, получите средства на руки. При оплате безналом придется немного подождать.
- Чем раньше вы сдадите проездной документ, тем меньше будут расходы.
- Перевозчик взимает комиссию за оформление возврата — это законно.
Когда требуется юридическая помощь
К сожалению, при возврате ж/д билетов могут возникнуть сложности. Например, нередки случаи, когда сдать проездные документы вовремя не получилось из-за большой очереди. Для таких ситуаций законом предусмотрен претензионный или судебный порядок возврата денежных средств. При грамотном подходе можно получить не только потраченные ранее деньги, но и штраф по закону «О защите прав потребителя» и компенсацию морального ущерба. Вне зависимости от того, где вы приобретали билет — на вокзале, в Интернете или в офисе посредника.
Если вы столкнулись с проблемами при возврате ж/д билетов, позвоните или напишите нам! Мы оценим ситуацию, расскажем, на что вы можете претендовать, и при необходимости представим ваши интересы в суде. Первая консультация проводится бесплатно.
Выражаю благодарность коллективу юр. отдела СПб. за оказанную услугу в расторжении кредитного договора на покупку косм. средств, который я имела неосторожность заключить с одной из недобросовестных компаний. Юристы быстро отреагировали, нанесли визит в компанию и сделали видеосъемку. Еще раз выражаю бесконечную благодарность и желаю дальнейшего процветания.
Уважаемые юристы!
Примите нашу глубокую благодарность за внимание, профессиональный подход и желание помочь людям. Особенно хотим выделить Дмитрия Германовича, Дениса Юрьевича, Дарью Валентиновну.
С уважением, А.П. Совенов, Е.Я. Комудина
Хочется выразить благодарность Каваляускус Василию Анатольевичу, Павлюченко Александру Викторовичу и Лобурь Максиму Андреевичу за оказание квалифицированной юридической помощи, с помощью которой моя проблема решилась быстро, четко. Всегда при обращении находил понимание и внимание. Хорошо, что в «Обществе защиты прав потребителей» работают такие юристы и адвокаты. Успехов Вам в дальнейшей работе и отстаивании интересов потребителей.
С уважением, Трук Н.Н.
07.05.2018
Благодарю Павлюченко Александра Викторовича за проделанную работу, проведённую в рамках расследования по административному делу. Отдельно благодарен за то, что практически все мероприятия в рамках дела были проведены Александром лично, без моего вовлечения, что позволило существенно сэкономить мое время.
Также хочу отметить эффективность, с которой была выполнена работа.
Хочу пожелать Александру дальнейших успехов в профессиональной деятельности и успешного завершения всех текущих и последующих дел, восстанавливая справедливость в отношении своих клиентов.
Болотин В.С., 12.02.2017 г.
Сергей Вячеславович! Большое спасибо за консультацию! Все детали были мне подробно раскрыты, на все вопросы были получены исчерпывающие ответы. очень рад получить помощь от квалифицированного специалиста!
Вравеевский С.А.
18.12.2018 г.
Я, Богодяж Н. Г. обратился в Юридическое агентство Санкт-Петербурга за помощью в споре с компанией АО РТК по поводу отказа в возврате товара согласно правил торговли, тем самым были нарушены мои права потребителя.
Благодаря юристу компании Степанову Д. Ю. мне удалось вернуть деньги за некачественный товар, а также мне были принесены извинения со стороны оппонента. Хочу выразить свою благодарность за квалифицированную помощь, оказанную мне Степановым Д. Ю. и Юридическим агентством Санкт-Петербурга.
С благодарностью, Богодяж.
24 сентября 2016 г. обратилась за юридической консультацией к Константину Васильевичу. Хочу выразить благодарность за чуткое, внимательное отношение, квалифицированную помощь. Получила исчерпывающий ответ на все мои вопросы. Очень помогли. Спасибо! С уважением, Марчеило Ирина Владимировна.
Большое спасибо Сергею Вячеславовичу за полную и детальную консультацию. Ранее я не сталкивался с оказанием юридической помощи, но теперь под очень благоприятным впечатлением обязательно буду обращаться снова в будущем.
Шубаков Алексей
17.10.2018 г.
Хочу выразить большую благодарность Сергею Вячеславовичу за оказанную юридическую услугу при возникшем у меня сложном отношении с ООО «Салоном красоты» и Альфа-Банком.
Устинова Т.М.
10.11.2018 г.