пн-пт: 9.00 - 20.00 сб-вс: 10.00 - 19.00
Предварительная запись
Бесплатная консультация
Помощь юриста с возвратом ж/д билетов

Помощь юриста с возвратом ж/д билетов

Опытные путешественники предпочитают приобретать ж/д билеты заранее. Так можно выбрать самые комфортные полки и даже сэкономить, если попадется выгодное предложение. А с увеличением срока бронирования до 90 дней планировать поездки стало еще проще. Но иногда жизненные обстоятельства вынуждают отказаться от долгожданного путешествия или прервать его на полпути. Причин тому масса — от болезни пассажира до природных катаклизмов. К счастью, для таких ситуаций законом предусмотрен возврат ж/д билетов.

Теоретически проездной документ обязаны обменять на деньги на любом вокзале или станции — понадобится только удостоверение личности. А если вы покупали билет на сайте РЖД, то его можно вернуть там же буквально в течение пары минут. Но человеческий фактор никто не отменял: кассиры могут быть некомпетентны, а покупатели не всегда разбираются в нюансах работы железнодорожной сети. Поэтому даже в таком простом, казалось бы, вопросе может потребоваться квалифицированная юридическая помощь.

Правила возврата ж/д билетов

Условия возврата ж/д билетов регулируются приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473. Правила предполагают полную или частичную компенсацию стоимости проезда и различных сборов. Какая сумма вернется к вам в карман, зависит от того, в какой момент вы обратились к представителю перевозчика.

Дело в том, что стоимость проездного документа складывается из нескольких составляющих: цены самого билета, платы за использование вагона, комиссии, страховки, сервисных услуг и сборов (опционально). Полная сумма возвращается, если пассажиру по какой-либо причине не смогли предоставить оплаченное место, поезд отменили или задержали на станции посадки. В остальных случаях можно ориентироваться на следующие цифры и сроки:

Отдельные лица (поезда дальнего следования по РФ)Организованные группы (поезда дальнего следования по РФ)БилетПлацкартаСборы и комиссии
Осталось более 8 часов до отправкиОт 7 суток до отправкиВся сумма
Осталось 2-8 часов до отправки3-7 суток до отправкиВся сумма50%Вся сумма
Осталось менее 2 часов до отправкиОсталось менее 3 сутокВся суммаНе возвращаетсяВся сумма
Прошло не более 12 часов после отправки
В течение 5 суток после отправки (при неожиданной болезни или несчастном случае)

Пассажиры, которые были сняты с поезда медработниками или прервали путешествие по вине перевозчика, могут получить компенсацию за неиспользованную часть поездки. Во всех перечисленных случаях РЖД также взимает сбор за оформление возврата денег.

Возврат электронных ж/д билетов

Эта процедура практически ничем не отличается от стандартной. Если вы не получали бумажный посадочный талон, можно оформить возврат ж/д билетов онлайн. Подробная инструкция есть на сайте и в мобильном приложении перевозчика. Если же талон был получен, нужно обращаться в железнодорожную кассу и заполнять бланк, по данным которого будут отправлены потраченные вами деньги.

В большинстве случаев можно вернуть как отдельный проездной документ, так и все билеты в рамках одного заказа. Но в некоторых ситуациях действуют ограничения — например, если вы приобрели проездные документы на купе-переговорную в «Сапсане», отказаться можно только от всех четырех мест одновременно. Те же правила действуют для возврата ж/д билетов на несколько человек по направлению Финляндия — Россия. Эти моменты стоит заранее учитывать жителям и гостям Санкт-Петербурга, желающим воспользоваться скоростным транспортом и выехать за границу.

В 2018 году рассматривается законопроект о введении невозвратных ж/д билетов. Предполагается, что такие проездные документы будут стоить значительно дешевле обычных, но сдать их можно будет только по весомым причинам (внезапная болезнь, травма и так далее).

Как происходит возврат денег

Если билет оплачивался наличными, деньги возвращаются в кассе. Если расчет прошел с банковской карты или электронного кошелька, средства перечисляются по этим реквизитам. Сроки возврата варьируются от 5 до 30 дней. Как правило, на карту деньги поступают в течение двух недель. При задержке представители РЖД рекомендуют сначала обратиться в банк для уточнения причины.

Основные принципы, которые нужно запомнить

  • Если вы пользовались наличными, получите средства на руки. При оплате безналом придется немного подождать.
  • Чем раньше вы сдадите проездной документ, тем меньше будут расходы.
  • Перевозчик взимает комиссию за оформление возврата — это законно.

Когда требуется юридическая помощь

К сожалению, при возврате ж/д билетов могут возникнуть сложности. Например, нередки случаи, когда сдать проездные документы вовремя не получилось из-за большой очереди. Для таких ситуаций законом предусмотрен претензионный или судебный порядок возврата денежных средств. При грамотном подходе можно получить не только потраченные ранее деньги, но и штраф по закону «О защите прав потребителя» и компенсацию морального ущерба. Вне зависимости от того, где вы приобретали билет — на вокзале, в Интернете или в офисе посредника.

Если вы столкнулись с проблемами при возврате ж/д билетов, позвоните или напишите нам! Мы оценим ситуацию, расскажем, на что вы можете претендовать, и при необходимости представим ваши интересы в суде. Первая консультация проводится бесплатно.

Судебные решения

Отзывы клиентов

Если у вас похожий случай, то вы можете проконсультироваться по телефону

    Поделиться