Возврат денег за товар
Покупатель имеет право вернуть в магазин приобретенную вещь, даже если у нее нет недостатков. Главное, чтобы сохранилась упаковка, этикетки, товарный или обычный чек. Если покупку не использовали, упаковка в порядке, не хватает только чека — ее обязаны принять в магазине. Об этом сказано в пункте 5 статьи 18 закона «О защите прав потребителей».
Продавец должен выплатить всю сумму, требование неустойки или комиссии незаконно. Возврат денег за товар в день покупки в магазине производится немедленно, по требованию покупателя. Если прошло больше суток, придется ждать 3-5 дней. Продавец имеет право на экспертизу возвращенного товара.
Если покупка оказалась бракованной
Защита прав потребителей регламентирует возврат денег за некачественный товар, в том числе, использованный. Покупатель может вернуть приобретение с недостатками в течение гарантийного срока и получить деньги обратно. Потребуется доставить вещь в магазин и написать заявление, указав в нем выявленные недостатки. Магазин проводит экспертизу товара за свой счет, клиент может на ней присутствовать. Если экспертиза подтвердила заявление покупателя, деньги должны вернуть в 10-дневный срок.
Как писать заявление на возврат денег
Нужно указать наименование юридического лица (не название магазина!) и его адрес. Их легко найти на товарном чеке или в «Уголке потребителя» в магазине. Текст должен содержать:
- дату покупки;
- дату возврата;
- причину (если качество подвело — перечислить недостатки);
- уточнение, что вы хотите вернуть деньги, а не обменять товар или отремонтировать его;
- способ возврата — наличными или на карту (во втором случае укажите номер карты);
- ваши действия в случае отказа магазина — обращение в «Общество защиты прав потребителей», в суд.
Последний пункт является не правилом, а рекомендацией. Так вы покажете продавцу, что осведомлены о своих правах. Заявление нужно написать в двух экземплярах. Добейтесь, чтобы отметки о принятии поставили на обоих. Один экземпляр заберите себе. Если документ отказываются принимать, отправьте его на юридический адрес организации заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если деньги не возвращают сразу, попросите сотрудника магазина составить акт о приемке покупки — также в двух экземплярах. Помните, что решение о выплате денег за приобретенный товар или обмене на аналогичную вещь принимает покупатель. Он может согласиться на обмен, а затем передумать, если такой же модели нет в наличии. Магазин не вправе навязывать ни один из вариантов.
Возврат денег за товар через суд
Если 10 дней прошло, а деньги так и не перечислили, потребитель вправе обратиться в суд. Теперь он может требовать не только стоимость покупки, но и штраф в размере до 50% суммы. Также можно заявить о компенсации морального ущерба.
В случае обнаружения брака покупатель может заказать независимую экспертизу покупки, чтобы доказать свою правоту. Если товар не имеет недостатков, экспертиза не нужна.
В большинстве случаев суд выносит решение в пользу покупателя, обязывая продавца вернуть деньги и выплатить штраф.
Помощь юриста в получении денег
Решили вернуть покупку в магазин? Помните, что закон «О защите прав потребителей» на вашей стороне. Обращайтесь — мы поможем составить претензию в магазин, а также судебный иск.
Судебные решения



























Отзывы клиентов
Юристы






















Прошу выразить благодарность Мавричеву Сергею Вячеславовичу за чуткое отношение и понимание к клиентам. Вопрос был разрешен в течении одного дня. Очень благодарен Сергею Вячеславовичу.
Плисецкий В.В.
19.10.2018 г.
Выражаю глубочайшую благодарность Павлюченко Александру Викторовичу за предоставленную консультацию и грамотный подход к делу, а также успешный исход в моей проблеме.
А также хочу выразить благодарность за доброжелательность.
Желаю Вам успехов в этой нужной для нас работе.
С уважением, Сонец В.В.
17.05.2018 г.
Уважаемый руководитель!
Прошу выразить огромную благодарность юристу Кузнецовой Лидии Александровне за профессиональную консультацию в решении моей проблемы, за чуткое, внимательное отношение ко мне, как к клиенту, за грамотный подход к делу. Также хочу выразить искреннюю благодарность коллективу за доброжелательность, профессионализм. Желаю вам дальнейших успехов на юридическом поприще.
Уважаемый Павлюченко Александр Викторович. Позвольте выразить искреннюю благодарность за оказанную квалифицированную юридическую помощь. Благодаря Вашему профессионализму удалось добиться решения в мою пользу. Желаю Вас дальнейшего процветания и профессионализма.
Радхуан Мохамед
08.06.2018г
От всей души благодарю Иванова Константина Владимировича и Мавричева Сергея Вячеславовича за квалифицированную информационную помощь, предоставленную в доброжелательной атмосфере общения, а также за предоставление возможности перспективного получения гарантированной юридической поддержки.
Русанова Наталья Викторовна, доцент кафедры русского языка и литературы Санкт-Петербургского горного университета.
Благодарим сотрудников ООО «Юридическое агентство Санкт-Петербурга»и в первую очередь Матвееву Яну Максимовну за высококвалифицированное и тщательное рассмотрение нашего вопроса и оперативное решение нашей жилищной проблемы.
Также Кутузову Дарью Валентивну за внимательное и доброжелательное отношение к посетителям.
Я, Корчагин Дмитрий Владимирович, выражаю благодарность и признательность юристу Суховарову Юрию Владимировичу за качественную и квалифицированную консультацию. Спасибо.
Хочу выразить признательность за квалифицированное и дружелюбное консультирование юристом-практиком Запрудной Дарье Игоревне, Каваляускас Василию Анатольевичу и Кутузовой Дарье Валентиновне.
Обстановка в юридической компании радушная и профессиональная.
Желаю дальнейшего процветания.
Благодарю за помощь.
С уважением, Гурова Наталия.
06.07.2018 г.
24 сентября 2016 г. обратилась за юридической консультацией к Константину Васильевичу. Хочу выразить благодарность за чуткое, внимательное отношение, квалифицированную помощь. Получила исчерпывающий ответ на все мои вопросы. Очень помогли. Спасибо! С уважением, Марчеило Ирина Владимировна.
Выражаю благодарность Василию Анатольевичу за профессиональную и грамотную помощь в решении вопроса о защите моих прав потребителя. В результате мной была получена достойная компенсация от компании – «обидчика». Спасибо!
Волкова Н.Е.
30.11.2018г.