пн-пт: 9.00 - 20.00 сб-вс: 10.00 - 19.00
Предварительная запись
Бесплатная консультация
Возврат денег за товар

Возврат денег за товар

Покупатель имеет право вернуть в магазин приобретенную вещь, даже если у нее нет недостатков. Главное, чтобы сохранилась упаковка, этикетки, товарный или обычный чек. Если покупку не использовали, упаковка в порядке, не хватает только чека — ее обязаны принять в магазине. Об этом сказано в пункте 5 статьи 18 закона «О защите прав потребителей».

Продавец должен выплатить всю сумму, требование неустойки или комиссии незаконно. Возврат денег за товар в день покупки в магазине производится немедленно, по требованию покупателя. Если прошло больше суток, придется ждать 3-5 дней. Продавец имеет право на экспертизу возвращенного товара.

Если покупка оказалась бракованной

Защита прав потребителей регламентирует возврат денег за некачественный товар, в том числе, использованный. Покупатель может вернуть приобретение с недостатками в течение гарантийного срока и получить деньги обратно. Потребуется доставить вещь в магазин и написать заявление, указав в нем выявленные недостатки. Магазин проводит экспертизу товара за свой счет, клиент может на ней присутствовать. Если экспертиза подтвердила заявление покупателя, деньги должны вернуть в 10-дневный срок.

Как писать заявление на возврат денег

Нужно указать наименование юридического лица (не название магазина!) и его адрес. Их легко найти на товарном чеке или в «Уголке потребителя» в магазине. Текст должен содержать:

  • дату покупки;
  • дату возврата;
  • причину (если качество подвело — перечислить недостатки);
  • уточнение, что вы хотите вернуть деньги, а не обменять товар или отремонтировать его;
  • способ возврата — наличными или на карту (во втором случае укажите номер карты);
  • ваши действия в случае отказа магазина — обращение в «Общество защиты прав потребителей», в суд.

Последний пункт является не правилом, а рекомендацией. Так вы покажете продавцу, что осведомлены о своих правах. Заявление нужно написать в двух экземплярах. Добейтесь, чтобы отметки о принятии поставили на обоих. Один экземпляр заберите себе. Если документ отказываются принимать, отправьте его на юридический адрес организации заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если деньги не возвращают сразу, попросите сотрудника магазина составить акт о приемке покупки — также в двух экземплярах. Помните, что решение о выплате денег за приобретенный товар или обмене на аналогичную вещь принимает покупатель. Он может согласиться на обмен, а затем передумать, если такой же модели нет в наличии. Магазин не вправе навязывать ни один из вариантов.

Возврат денег за товар через суд

Если 10 дней прошло, а деньги так и не перечислили, потребитель вправе обратиться в суд. Теперь он может требовать не только стоимость покупки, но и штраф в размере до 50% суммы. Также можно заявить о компенсации морального ущерба.

В случае обнаружения брака покупатель может заказать независимую экспертизу покупки, чтобы доказать свою правоту. Если товар не имеет недостатков, экспертиза не нужна.

В большинстве случаев суд выносит решение в пользу покупателя, обязывая продавца вернуть деньги и выплатить штраф.

Помощь юриста в получении денег

Решили вернуть покупку в магазин? Помните, что закон «О защите прав потребителей» на вашей стороне. Обращайтесь — мы поможем составить претензию в магазин, а также судебный иск.

Судебные решения

Отзывы клиентов

Если у вас похожий случай, то вы можете проконсультироваться по телефону

    Поделиться