пн-пт: 9.00 - 20.00 сб-вс: 10.00 - 19.00
Предварительная запись
Бесплатная консультация
Возврат автомобиля в салон

Возврат автомобиля в салон

Существуют сотни причин, по которым вы можете разочароваться в своем автомобиле. Слабая печка, непродуманная аэродинамика, плохая маневренность — эти проблемы невозможно предугадать при покупке. Но случаются и более серьезные ситуации, когда радость от новой машины улетучивается после многократных поломок и посещений сервисного центра. В таких случаях многие покупатели задумываются о возврате автомобиля в салон, но далеко не все добиваются желаемого результата.

Согласно ФЗ «О защите прав потребителей», машины относятся к технически сложным товарам, которые не подлежат возврату или обмену при надлежащем качестве. В теории покупку можно вернуть в салон при обнаружении дефектов, но на практике дилеры часто отказываются принимать автомобили даже по гарантии. Отстоять свои права самостоятельно довольно сложно: для этого требуется не только виртуозно оперировать законодательными нормами, но и соблюдать четкую последовательность действий. Опытный автоюрист найдет веские причины для возврата автомобиля, составит грамотную претензию, проведет переговоры с дилером и представит ваши интересы в суде.

В каких случаях можно вернуть автомобиль в салон

Если машина была передана вам не более 15 дней назад, причиной возврата может стать любой обнаруженный дефект. При этом вы вправе заменить машину на такую же либо другую модель, получить скидку или вернуть потраченные деньги. По истечении указанного срока возврат автомобиля возможен при следующих условиях:

  • Дилер не смог устранить поломку в течение 45 дней.
  • В течение года машина находилась на ремонте более 30 дней — разово или суммарно.
  • Один и тот же дефект проявлялся несколько раз.
  • Продавец не предоставил информацию о недостатках автомобиля до подписания договора.
  • Независимая экспертиза подтвердила, что дефект является существенным или его невозможно устранить.

Когда дело доходит до суда, важно предъявить документы, свидетельствующие о неоднократных обращениях автовладельца к дилеру. Очень часто сервисные центры используют различные хитрости, чтобы не выдавать клиентам заказ-наряд на проведенные работы. Например, менеджер может сказать, что данные хранятся в общей базе. А на судебном разбирательстве выясняется, что информация исчезла. Поэтому автовладельцам стоит требовать свою копию заказ-наряда даже в тех случаях, когда мастера не смогли устранить неполадку.

Судебная практика по возвратам автомобилей

Ежегодно в РФ продается 2-3 млн новых машин, и около 100 автовладельцев подает в суд на дилеров. Судя по количеству обращений в сервисные центры, последняя цифра могла бы быть гораздо больше. Но многие покупатели, желающие расторгнуть договор с салоном и вернуть деньги, не обращаются за юридической помощью. На то есть свои причины — затяжные судебные разбирательства, траты на адвокатов и проведение экспертиз. Не нашли ответ по Вашей проблеме? Узнайте подробнее в разделе «Защита прав потребителей».

При правильном подходе у автовладельца есть все шансы не только оформить возврат автомобиля, но и получить компенсацию за проведение ремонта и экспертиз. Закон «О защите прав потребителей» предусматривает дополнительную выплату в пользу покупателя. Она составляет 50% от стоимости выигранного иска. Если у вас возникли проблемы с новой машиной, а автосалон не желает идти навстречу, позвоните нам! Во время бесплатной консультации наш юрист оценит ситуацию и предложит несколько вариантов действий.

Судебные решения

Отзывы клиентов

Если у вас похожий случай, то вы можете проконсультироваться по телефону

    Поделиться