Возврат автомобиля в салон
Существуют сотни причин, по которым вы можете разочароваться в своем автомобиле. Слабая печка, непродуманная аэродинамика, плохая маневренность — эти проблемы невозможно предугадать при покупке. Но случаются и более серьезные ситуации, когда радость от новой машины улетучивается после многократных поломок и посещений сервисного центра. В таких случаях многие покупатели задумываются о возврате автомобиля в салон, но далеко не все добиваются желаемого результата.
Согласно ФЗ «О защите прав потребителей», машины относятся к технически сложным товарам, которые не подлежат возврату или обмену при надлежащем качестве. В теории покупку можно вернуть в салон при обнаружении дефектов, но на практике дилеры часто отказываются принимать автомобили даже по гарантии. Отстоять свои права самостоятельно довольно сложно: для этого требуется не только виртуозно оперировать законодательными нормами, но и соблюдать четкую последовательность действий. Опытный автоюрист найдет веские причины для возврата автомобиля, составит грамотную претензию, проведет переговоры с дилером и представит ваши интересы в суде.
В каких случаях можно вернуть автомобиль в салон
Если машина была передана вам не более 15 дней назад, причиной возврата может стать любой обнаруженный дефект. При этом вы вправе заменить машину на такую же либо другую модель, получить скидку или вернуть потраченные деньги. По истечении указанного срока возврат автомобиля возможен при следующих условиях:
- Дилер не смог устранить поломку в течение 45 дней.
- В течение года машина находилась на ремонте более 30 дней — разово или суммарно.
- Один и тот же дефект проявлялся несколько раз.
- Продавец не предоставил информацию о недостатках автомобиля до подписания договора.
- Независимая экспертиза подтвердила, что дефект является существенным или его невозможно устранить.
Когда дело доходит до суда, важно предъявить документы, свидетельствующие о неоднократных обращениях автовладельца к дилеру. Очень часто сервисные центры используют различные хитрости, чтобы не выдавать клиентам заказ-наряд на проведенные работы. Например, менеджер может сказать, что данные хранятся в общей базе. А на судебном разбирательстве выясняется, что информация исчезла. Поэтому автовладельцам стоит требовать свою копию заказ-наряда даже в тех случаях, когда мастера не смогли устранить неполадку.
Судебная практика по возвратам автомобилей
Ежегодно в РФ продается 2-3 млн новых машин, и около 100 автовладельцев подает в суд на дилеров. Судя по количеству обращений в сервисные центры, последняя цифра могла бы быть гораздо больше. Но многие покупатели, желающие расторгнуть договор с салоном и вернуть деньги, не обращаются за юридической помощью. На то есть свои причины — затяжные судебные разбирательства, траты на адвокатов и проведение экспертиз. Не нашли ответ по Вашей проблеме? Узнайте подробнее в разделе «Защита прав потребителей».
При правильном подходе у автовладельца есть все шансы не только оформить возврат автомобиля, но и получить компенсацию за проведение ремонта и экспертиз. Закон «О защите прав потребителей» предусматривает дополнительную выплату в пользу покупателя. Она составляет 50% от стоимости выигранного иска. Если у вас возникли проблемы с новой машиной, а автосалон не желает идти навстречу, позвоните нам! Во время бесплатной консультации наш юрист оценит ситуацию и предложит несколько вариантов действий.
Хочу выразить огромную благодарность Павлюченко Александру Викторовичу за грамотную юридическую консультацию и чуткое, внимательное отношение ко мне, оказавшейся в сложной ситуации.
С уважением, Томашпольская Н.А.
01.07.18 г.
Хочу выразить признательность за квалифицированное и дружелюбное консультирование юристом-практиком Запрудной Дарье Игоревне, Каваляускас Василию Анатольевичу и Кутузовой Дарье Валентиновне.
Обстановка в юридической компании радушная и профессиональная.
Желаю дальнейшего процветания.
Благодарю за помощь.
С уважением, Гурова Наталия.
06.07.2018 г.
Выражаю свою благодарность Павлюченко Александру Викторовичу за квалифицированное ведение моего дела, грамотную консультацию и обоснованные решения, которые привели к возмещению всех заявленных убытков.
С уважением, Евгений Невинчаный
Уважаемые юристы!
Примите нашу глубокую благодарность за внимание, профессиональный подход и желание помочь людям. Особенно хотим выделить Дмитрия Германовича, Дениса Юрьевича, Дарью Валентиновну.
С уважением, А.П. Совенов, Е.Я. Комудина
Сердечно благодарю адвоката Василия Анатольевича за квалифицированное и вежливое обслуживание. Всегда будем обращаться и скажем своим друзьям. Благодарим.
Елена 8 (965) 000-15-47
Александр 998-98-59
Выражаю свою благодарность Каваляускас Василию Анатольевичу за квалифицированное ведение моего дела, грамотную консультацию и обоснование решения, которые привели к возмещению заявленных требований.
С уважением, Бусыгин Александр Иванович
26.12.2017
Выражаю благодарность Василию Анатольевичу за профессиональную и грамотную помощь в решении вопроса о защите моих прав потребителя. В результате мной была получена достойная компенсация от компании – «обидчика». Спасибо!
Волкова Н.Е.
30.11.2018г.
Большое спасибо Сергею Вячеславовичу за полную и детальную консультацию. Ранее я не сталкивался с оказанием юридической помощи, но теперь под очень благоприятным впечатлением обязательно буду обращаться снова в будущем.
Шубаков Алексей
17.10.2018 г.
Выражаю огромную благодарность Павлюченко Александру Викторовичу за оперативность и профессионализм в решении спорных вопросов. Досудебное урегулирование исполнено в максимально короткий срок.
Балицкая А.С., 15.05.2019 г.
Я, Егорова Антонина Николаевна, очень довольна консультацией Суховарова Юрия Владимировича. Благодарю за внимательность и понимание. Желаю дальнейшего профессионального роста.