Юридическое агентство Санкт-Петербурга
+7 (495) 177 61 45
пн-пт: 10.30 - 20.00
сб-вс: 11.00 - 19.00
+7 (812) 425-32-01
пн-пт: 10.30 - 20.00, сб-вс: 11.00 - 19.00

Как вернуть деньги за путевку – консультация юриста

14

Редкий человек радуется отмене отпуска. Но куда сильнее печаль туроператора, когда клиент просит его принять путевку обратно и вернуть оплату. Туроператоры и агентства так не хотят расставаться с деньгами несостоявшихся отпускников, что придумывают правила, по которым возврат стоимости путевки практически невозможен. В таких ситуациях знание законов и помощь опытных юристов помогают восстановить справедливость.

Все причины, по которым покупатель отказывается от путевки, можно разделить на три группы:

Если вы не можете поехать в отпуск

Вернуть деньги за путевку в случае болезни (того, кто едет, или членов его семьи) можно в любой момент — хоть в день выезда. Такую возможность обеспечивает статья 10 закона «Об основах туристской деятельности в РФ». К заявлению нужно приложить справку из больницы. Оператор должен вернуть полную стоимость путевки, за исключением того, что потратил на организацию поездки. Например, оплатил номер в отеле. Все расходы туроператор должен подтвердить соответствующими платежными документами.

Иногда турист покупает путевку заранее, а к моменту вылета оказывается невыездным — получает судимость или запрет на пересечение границы в связи с долгами, отказ в выдаче визы. Это тоже уважительные причины для возврата туристической путевки, но требуется копия вступившего в силу судебного решения, исполнительного листа или другого документа, который подтверждает запрет на выезд.

Туроператор изменил условия отдыха

В статье 10 закона «Об основах туристской деятельности» также сказано, что клиент может расторгнуть договор с оператором, если условия поездки существенно изменились:

В таких ситуациях клиент может расторгнуть договор с оператором, потребовав вернуть полную стоимость путевки. Важный момент: добивайтесь письменного подтверждения любого изменения условий поездки, разговаривайте с турагентом при свидетелях, если есть возможность — снимите ваше общение на камеру.

Если вы просто передумали ехать

Как сдать путевку и вернуть деньги, если все здоровы и долгов у ее владельца нет? По закону о «Защите прав потребителей» турист — это заказчик услуги, а туроператор — исполнитель. Согласно статье 32 этого закона, заказчик может отказаться от услуги, когда пожелает. Исполнитель обязан вернуть предоплату, за исключением денег, которые он потратил для организации отдыха.

Возврат денег при отказе от путевки: пошаговый план

Какой бы ни была причина возврата, туроператор будет сопротивляться. Поэтому общение с его представителями должно быть письменным. Сначала вы должны написать заявление о возврате денег. К нему нужно приложить документы, перечисленные выше (если есть). Когда оператор ответит отказом (часто в таких ситуациях турфирмы вообще предпочитают молчать), сделайте следующее:

Судебная практика по возвратам путевок сложилась в пользу туристов. Если вылету помешала сложная жизненная ситуация либо туроператор обманул клиента, в большинстве случаев суд обязывает компанию вернуть деньги. Аналогично осуществляется возврат путевки в лагерь, дом отдыха, санаторий.

Туроператор не хочет платить? Обращайтесь — поможем!

Если вам отказываются вернуть деньги за туристическую путевку — обращайтесь в наше агентство. Юрист по защите прав потребителей изучит договор с туроператором и расскажет, как действовать. Кроме консультаций и экспертизы документов, мы предлагаем:

Согласие об обработке персональных данных

Наши Клиенты