Споры с контрагентами
Конфликт с контрагентом можно разрешить как в досудебном порядке, так и в суде. Спор из-за отказа от обязательств по договору или нарушения сроков их выполнения — это ситуация обычная для большинства юридических лиц и ИП. Тем важнее не просто правильно разрешить конфликт, но и сделать это быстро, без потери денег и проблем с налогообложением. Конфликт может возникнуть и как в процессе выполнения сторонами обязательств, так и по завершении сделки или на этапе подготовки к ней. В последнем случае мы имеем дело с преддоговорным спором, обычно связанным с определением: цены, объема поставляемых услуг и количества товаров.
Закон: взаимоотношения между сторонами договора поставки или услуг регулируют статьи Гражданского кодекса (446, 450-453). Вопросы порядка разрешения споров — статьи Арбитражного процессуального кодекса (АПК). В зависимости от сферы хозяйственной деятельности, к которой относится договор с контрагентом, порядок и формат разрешения спора могут регламентировать специальные отдельные статьи АПК и ГК.
Варианты и порядок разрешения споров с контрагентами
Общим для разрешения любых конфликтов между хозяйствующими субъектами является правило: сначала говорить, потом присылать, а после ждать ответа — и только когда его нет, обращаться в суд. Досудебный порядок разрешения спора не обязателен, но желателен, поскольку при этом:
- стороны спора не теряют деньги (не тратятся на судебные издержки);
- результат более предсказуем, чем в случае с судебным разбирательством;
- у участников конфликта остается право выбора — продолжать договариваться или нет, тогда как решение арбитражного суда обязательно к исполнению.
Важно! С 2016 года решить вопрос без искового заявления можно в любом случае, даже если пункта о необходимости досудебного урегулирования нет в договоре.
Досудебный порядок
Иногда этот вариант разрешения конфликта называют претензионным — урегулирование спора происходит путем подачи на имя контрагента претензии. Но претензия направляется только после неудачной попытки договориться на словах — по телефону, при личной встрече. Правильно составленная, она становится некоей гарантией того, что контрагент отнесется к вашей позиции серьезно.
Нужно помнить: все документы, что будут собраны сторонами на досудебном этапе конфликта, могут и должны составлять доказательную базу в суде.
Текст претензии включает в себя как описание обстоятельств, которые привели к конфликту, так и ссылки на статьи ГК РФ и других нормативных актов, имеющих отношение к делу, а также описание путей решения спора. Если претензия принята контрагентом, совместными усилиями составляется акт сверки взаиморасчетов: с графиком платежей и поставок (оказания услуг) по договору.
Судебный порядок разрешения спора с контрагентом
Конфликты между сторонами договора разрешаются в арбитражном суде. Если его решение не устраивает сторону, подавшую иск, то обжалуется в апелляционной инстанции.
Очень важно:
- правильно сформулировать исковые требования;
- собрать как можно больше фактов, свидетельствующих о правомерности требований к контрагенту;
- не упустить (если суд отказал в иске или принял невыгодное для вас решение) срок подачи апелляции.
Теоретически, судебное решение должно выполняться неукоснительно. Однако может получиться и так, что контрагент его проигнорирует. Чтобы побудить контрагента выполнить судебное постановление, придется вновь обращаться в суд с требованием обеспечения исполнения решения.
«Юридическое агентство Санкт-Петербурга» помогает организациям и ИП в спорах с контрагентами. Мы обеспечиваем правовую поддержку клиенту на досудебном этапе разрешения конфликта, в суде — на арбитраже и апелляции. При необходимости — добиваемся принятия обеспечительных мер к контрагенту.
Я Хохлов Н.С. выражаю особую благодарность адвокату Павлюченко А.В. который защищал мои права по защите прав потребителя. Был приятно удивлен его профессионализму где он обнаружил ложный адрес моего ответчика зарегистрирован в ЕГРЮЛ, а также защищал как я считаю от необоснованных решений судьи первой инстанции. Если в дальнейшем понадобиться юридическая помощь, буду обращаться только к Павлюченко А.В.
Н.С. Хохлов
12.12.2017 г.
Уважаемый Павлюченко Александр Викторович. Позвольте выразить искреннюю благодарность за оказанную квалифицированную юридическую помощь. Благодаря Вашему профессионализму удалось добиться решения в мою пользу. Желаю Вас дальнейшего процветания и профессионализма.
Радхуан Мохамед
08.06.2018г
Выражаю благодарность Юридическому Агентству Санкт-Петербурга, а именно Степанову Денису Юрьевичу за оказанную помощь в решении моего вопроса, а также выражаю благодарность всему коллективу общества по защите прав потребителей за отзывчивость и приятное общение.
Ремедова А.Г.
17.08.2018 г.
Выражаю свою огромную благодарность юристу Константину Васильевичу за внимательное, доброе, а ,главное, очень понятное и грамотное разъяснение моей ситуации. Приятно осознавать, что мир не без добрых людей. Желаю Константину Васильевичу крепкого здоровья, успехов во всем, процветания, хороших, благодарных клиентов и всего наилучшего. С уважением.
От всей души благодарю Иванова Константина Владимировича и Мавричева Сергея Вячеславовича за квалифицированную информационную помощь, предоставленную в доброжелательной атмосфере общения, а также за предоставление возможности перспективного получения гарантированной юридической поддержки.
Русанова Наталья Викторовна, доцент кафедры русского языка и литературы Санкт-Петербургского горного университета.
Сергей Вячеславович! Благодарю Вас за оказанную квалифицированную консультацию в отношении моего вопроса в сфере защиты прав потребителей (спор с ТК ОПТ, не привезли кухню)
Любовь Туннова
12.12.2018г.
Благодарю Павлюченко Александра Викторовича за проделанную работу, проведённую в рамках расследования по административному делу. Отдельно благодарен за то, что практически все мероприятия в рамках дела были проведены Александром лично, без моего вовлечения, что позволило существенно сэкономить мое время.
Также хочу отметить эффективность, с которой была выполнена работа.
Хочу пожелать Александру дальнейших успехов в профессиональной деятельности и успешного завершения всех текущих и последующих дел, восстанавливая справедливость в отношении своих клиентов.
Болотин В.С., 12.02.2017 г.
Выражаю огромную благодарность за проявленную ко мне и к моему вопросу адвокату Сергею Вячеславовичу. Нет слов от чувств благодарности за проявленный профессионализм и самое большое человеческое сочувствие и понимание! Всего Вам самого хорошего! Здоровья, успехов в работе и долгих лет жизни!
Большое спасибо!
С уважением, Надежда Анатольевна Уварова, 25.07.2019 г.
Прошу выразить огромную благодарность сотруднику Вашей компании Василию Анатольевичу за огромную поддержку за грамотную защиту по моему делу. А также за хорошее отношение к людям.
Буду рекомендовать Вашу организацию всем своим друзьям и близким.
Желаю Вам успехов и процветания,
14.05.2018г.
Киккас В.П. благодарна Юридическому Агентству Санкт-Петербурга за понимание ситуации и своевременную помощь в моей ситуации, казалось бы, безнадежной, лично Степанову Денису Юрьевичу, надеюсь и впредь на сотрудничество.
Киккас В.П.
08.11.2018г.