Неустойка по КАСКО: от проблем к решениям
В добровольном автостраховании (КАСКО) часты случаи отказа страховых компаний в выплатах клиентам. Кроме отказов нередки и срывы сроков рассмотрения заявлений клиентов и выплат страховых компенсаций. Поэтому взыскание неустойки по КАСКО — задача, с которой сталкивается едва ли не каждый третий автовладелец, решивший дополнить обязательную автогражданку пакетом добровольного страхования.
Закон: вопросы, связанные с условиями страхования и компенсационными выплатами по КАСКО (добровольному автомобильному страхованию), регулируются Гражданским кодексом (статья 943), законом «Об организации страхового дела…» и Правилами страхования. Правила у каждой компании-страховщика свои. Права страхователей оберегает закон «О защите прав потребителей».
Основания для взыскания неустоек
Начинать беспокоиться о том, что страховая не платит по КАСКО, можно с момента, когда прошло 5-6 дней (рабочая неделя) с подачи заявления на выплату или ремонт по страховому случаю. Молчание страховщика вполне может означать, что:
- случай не признан страховым;
- рассмотрение заявления будет отложено на неопределенный срок;
- о клиенте попросту забыли.
Срыв сроков по выплатам или направлению автомобиля клиента на ремонт — одно из оснований для требования неустойки. Поводом для обращения в суд или составления претензии может быть и явно заниженный размер страховой компенсации.
Важно! Кроме неустойки клиент страховой компании может потребовать возмещения материального или морального ущерба.
Точные сроки рассмотрения обращения и выплаты (или направления автомобиля на ремонт) указаны в Правилах страхования. Проблема в том, что формулировки в Правилах могут быть расплывчатыми или — крайний вариант — вовсе противоречить нормам отечественного права. Доказывать это придется в суде.
Что делать клиенту страховой
Заявление (на выплату или направление на ремонт) подано вместе с пакетом документов, ответа на него нет, а срок, указанный в договоре страхования и приложении к договору или правилах страхования, истек? Можно начинать действовать — составлять претензию.
Передача претензии компании-страховщику — возможность решить вопрос с компенсацией в досудебном порядке. Правда, неустойка по КАСКО клиенту в этом случае не достанется. Если только он не обратится в суд с исковым заявлением.
По закону: претензия — не обязательна (как при истребовании неустойки по ОСАГО), но желательна. Без нее можно обойтись, если, например, страховой юрист по КАСКО усмотрел в договоре неточности или явное намерение отказать в выплате: скорее всего, в этом случае страховая компания сделает все, чтобы не платить как можно дольше.
Исковое заявление
Иск на выплату неустойки по КАСКО можно подать в течение двух лет с момента написания заявления по страховому случаю. Но лучше поторопиться: дело может затянуться, а страховщик — начать испытывать финансовые трудности. Если же у страховой подойдет к концу срок контракта с авторизованными сервисами, которые занимаются ремонтом автомобилей по страховке, можно оказаться в сложной ситуации.
В иске подробно описываются обстоятельства дела, к нему прикладываются копии документов, которые ранее были переданы страховой компании, примерный расчет стоимости ремонта и размера неустойки.
Юридическая помощь клиентам страховых компаний
Судебная практика по делам, связанным с исками по КАСКО, неоднородна: хватает и отказов, и признаний претензий страхователей необоснованными. Страховщик, со своей стороны, может обвинить страхователя в мошенничестве, подав иск на клиента как недобросовестного.
Идеальный вариант — получить помощь от страхового юриста по КАСКО еще на этапе заключения договора добровольного страхования. Если договор уже заключен, а дело приближается к подаче иска, юрист:
- поможет составить заявление в суд;
- проверит комплектность пакета документов к иску;
- будет представлять интересы клиента в суде;
- возьмет на себя общение с представителями страховой.
Специалисты «Юридического агентства Санкт-Петербурга» берутся помочь автовладельцу на любом этапе конфликта со страховщиком по КАСКО.
Выражаю благодарность Юридическому Агентству Санкт-Петербурга, а именно Степанову Денису Юрьевичу за оказанную помощь в решении моего вопроса, а также выражаю благодарность всему коллективу общества по защите прав потребителей за отзывчивость и приятное общение.
Ремедова А.Г.
17.08.2018 г.
Прошу Вас выразить благодарность адвокату Александру Викторовичу, который грамотно и четко разъяснил мне мои дальнейшие действия чтобы решить проблему, в которую попали родственники.
11.02.18 г.
Комардин С.И.
Большое спасибо Сергею Вячеславовичу за полную и детальную консультацию. Ранее я не сталкивался с оказанием юридической помощи, но теперь под очень благоприятным впечатлением обязательно буду обращаться снова в будущем.
Шубаков Алексей
17.10.2018 г.
Выражаю благодарность сотрудникам юридической консультации: Андрею Валерьевичу и Дмитрию Константиновичу, которые помогли мне решить неприятную ситуацию с магазином «Пятерочка».
Вопрос был решен в мою пользу без проволочки и быстро. Мне выразили извинения и я получила денежную компенсацию, и все без длительных судебных тяжб. Еще раз, спасибо большое!
Киккас В.П. благодарна Юридическому Агентству Санкт-Петербурга за понимание ситуации и своевременную помощь в моей ситуации, казалось бы, безнадежной, лично Степанову Денису Юрьевичу, надеюсь и впредь на сотрудничество.
Киккас В.П.
08.11.2018г.
Выражаю большую благодарность Сергею Вячеславовичу (юристу фирмы) за очень понятную, доступную помощь в решении моей проблемы (защита прав как потребителя). Обращаюсь уже во второй раз по решению моих проблем. Всегда все …… и в полном объёме.
С благодарностью, Лосева Светлана Ивановна., 15.02.2019 г.
Выражаю благодарность Василию Анатольевичу в правильной и грамотной юридической помощи в решении моего дела. Желаю Вам и всей Вашей компании процветания и успехов.
От всей души, В.В. Иванов. 10.05.2018г.
Хочу выразить огромную благодарность юристу Соловьеву Константину Васильевичу за квалифицированную помощь в решении моего вопроса. Решение было вынесено в мою пользу, за что я очень признательна. Также хочу выразить благодарность коллективу компании за чуткое отношение к клиентам.
Я, Гончарова Венера Константиновна, выражаю благодарность , Матвеевой Яне Максимовне, Кутузовой Дарье Васильевне и всему коллективу. Хочу отметить, что работа выполнена в оговоренные сроки и с хорошим качеством. Проявили профессиональный подход и отличную организацию работ. Выражаю благодарность всему коллективу за высококачественную работу и желаю дальнейшего развития вашей компании.
С уважением, Гончарова Венера Константиновна.
Огромное спасибо за качественную консультацию по интересующему меня вопросу. С наилучшими пожеланиями Степанову Денису Юрьевичу, консультировавшему меня.
Волкотруб Юрий Васильевич