Эх, дороги… Транспортный налог и его приключения

Региональные дорожные фонды просят помощи у федеральных. Ну, не то чтобы просят, но были бы не против. Что происходит в отрасли?

А вот что: бюджеты «федералов» сегодня заполнены на 100%, в то время как регионы пробавляются жалкими 13% от своих потребностей. А трассы восстанавливать нужно по всей стране. А зарплаты рабочим? А содержание техники? И Центр вынужден оказывать поддержку.

Кручу-верчу, собрать налоги хочу

По существующей сегодня схеме бюджет регионалов формируется из транспортного налога. То есть государство в течении года собирает с автовладельцев процент за езду по дорогам, а в условном декабре эти деньги аккумулирует. Собранные средства направляются на ремонт и строительство автодорог.

Замечательно — деньги есть, пора и за улучшение дорог браться. Но стоп: все это происходит в России. Здесь в декабре в большинстве регионов «внезапно» наступает зима! Неужели все у нас делается, как в жутких интернет-роликах, где дымящийся на морозе асфальт укладывают прямо в сугробы на заледеневшей трассе?

За чей счет праздник?

На самом деле работы в автодорожном хозяйстве ведутся на протяжении всего года там, где это необходимо. Невзирая на то, что денег в дорожном фонде всегда не хватает. Но как все это финансируется?

Очень просто: чтобы иметь возможность стабильно работать, дорожники в регионах вынуждены кредитоваться. А ведь они давно говорят о том, что это абсолютно ненормальная ситуация. Ненормальная потому, что проблемы с финансированием дорожного фонда сказываются на качестве выполняемых работ.

Если коротко: мало денег — мало хороших дорог. Можно ли решить эту проблему? Регионалы утверждают, что можно, просто надо пересмотреть сроки сбора налогов и заполнения бюджета дорожного фонда. Если привести в порядок финансирование, это, безусловно, повысит качество дорожного ремонта.

Такое мнение представитель региональных органов управления автодорогами недавно озвучивал в Госдуме РФ. Там же рассматривается и следующий проект: выводить топливные акцизы напрямую в региональный фонд. Это позволит значительно ускорить наполняемость территориальных фондов.

Все ли дороги ремонтируются вовремя

В высоких инстанциях рапортуют, что в 2018 году будут капитально отремонтированы 100% трасс федерального значения. Это звучит, как песня. А все ли услышат ее жизнеутверждающий мотив? Увы. Не до всякого региона нашей необъятной родины он долетит.

Положение действительно невеселое. Министерство транспорта России уже рассматривает возможность ввода некоторой части региональных автодорог в собственность «федералов».

И в заключение несколько удручающих показателей: в ближайшее время до 40% региональных автодорог перейдут в категорию «ненормативных», а лишь чуть более двух (!) процентов трасс получат качественный ремонт.

Крепче за баранку держись, шофер!

Наши дела по теме
Автоюрист
Что делать, если страховая подает в суд на виновника ДТП?
Скрытие с места ДТП: как доказать невиновность водителя?
Жаркий июнь 2018 года: о чем нужно знать водителям
Если у вас похожий случай, то вы можете проконсультироваться по телефону

    Эх, дороги… Транспортный налог и его приключения Статья: Эх, дороги… Транспортный налог и его приключения
    Рейтинг статьи
    Поделиться