Нарушение прав пациентов
Человек поскользнулся в гололед и повредил колено. Добрался до травмпункта, где его сначала не хотели принимать, а затем отправили на платный рентген. Когда он поинтересовался, почему надо платить за снимок, нагрубили в ответ. За этот короткий эпизод медработники трижды нарушили права посетителя: отказом в оказании помощи, хамством, навязыванием платной услуги. Подобные случаи не редкость. Многие пациенты сносят произвол медперсонала потому, что не сильны в законодательстве. Между тем, Федеральный закон № 323, регулирующий отношения в сфере здравоохранения, наделяет пользователей медицинских услуг множеством прав и дает веские основания для привлечения к ответственности нарушителей.
Права и обязанности пациентов
Граждане России, получающие медицинскую помощь, вправе рассчитывать на:
- уважительное отношение к себе со стороны персонала;
- достойные условия обследования и лечения;
- проведение консилиума и получение консультаций врачей других профилей;
- сохранение в тайне факта обращения в лечебное учреждение;
- облегчение болей;
- возмещение ущерба, если здоровью причинен вред.
Больной может отказаться от медицинского вмешательства, сменить врача (семейного и лечащего), потребовать, чтобы ему предоставили достоверные и полные данные о состоянии его здоровья. Список прав имеет смысл изучить полностью, чтобы при посещении медицинских учреждений быть во всеоружии.
Предусмотренные законодательством обязанности пациентов направлены исключительно на сохранение здоровья. В частности, гражданам вменяется в долг:
- выполнять назначенные врачом предписания;
- соблюдать правила поведения в лечебных учреждениях;
- проходить профилактические осмотры;
- обследоваться и лечить заболевания, представляющие опасность для окружения.
Нарушения со стороны медперсонала
Права пациентов ущемляются сплошь и рядом — в мелочах и по-крупному. Мы настолько привыкли чувствовать себя в роли просителей в стенах клиник и больниц, что многие нарушения со стороны персонала воспринимаем как вариант нормы. Не возмущаемся в ответ на грубость. Не пытаемся настоять на своем, если нам отказывают в просьбе выдать собственную медкарту для ознакомления и снятия копий. Не жалуемся, когда для лечения применяют болевые методы при возможности заменить их альтернативными, безболезненными. Не ропщем, если нам отказывают в госпитализации под надуманным предлогом. Не доводим до сведения главврача факты вымогательства сотрудниками платы за достойный уход и качественную помощь. Так быть не должно.
Какие меры наказания предусмотрены для нарушителей
Ответственность за допущенное правонарушение зависит от последствий, которые оно повлекло. Если в результате действий врачей больной понес моральные или материальные убытки, виновного накажут штрафом или выговором. При нанесении серьезного урона здоровью пациента санкции будут более жесткими. На врача могут завести уголовное дело и приговорить к возмещению причиненного вреда и тюремному заключению.
Как пациентам защитить права
Не оставляйте нарушения безнаказанными:
- обращайтесь с жалобами на нерадивых сотрудников в администрацию клиники;
- привлекайте к участию в конфликтных ситуациях страховые медицинские компании;
- связывайтесь с представителями Общества защиты прав пациентов, чтобы получить дельный совет по решению вашей проблемы;
- ставьте в известность Росздравнадзор о случаях завышения цен на платные услуги;
- отправляйте претензии в региональный Минздрав;
- подавайте заявления о возбуждении уголовных дел в полицию или прокуратуру.
Борьба предстоит непростая. Недобросовестные врачи не раз оказывались в подобных ситуациях и знают, как из них выходить. В крупных клиниках нередко работают штатные юристы, против которых ваши шансы будут крайне низкими. Если самостоятельно доказать правоту и наказать медработника не представляется возможным, обратитесь к компетентному адвокату. Специалист изучит дело, соберет доказательства, грамотно аргументирует позицию и поможет взыскать с виновного материальную и моральную компенсацию за причиненный ущерб.
Судебные решения



























Отзывы клиентов
Юристы






















Выражаю благодарность коллективу юр. отдела СПб. за оказанную услугу в расторжении кредитного договора на покупку косм. средств, который я имела неосторожность заключить с одной из недобросовестных компаний. Юристы быстро отреагировали, нанесли визит в компанию и сделали видеосъемку. Еще раз выражаю бесконечную благодарность и желаю дальнейшего процветания.
Прошу Вас выразить благодарность адвокату Александру Викторовичу, который грамотно и четко разъяснил мне мои дальнейшие действия чтобы решить проблему, в которую попали родственники.
11.02.18 г.
Комардин С.И.
Прошу выразить огромную благодарность Суховарову Юрию Владимировичу за грамотную консультацию, квалифицированную помощь по моему вопросу.
С благодарностью, Минина Маргарита Владимировна.
Выражаю благодарность Юрию Владимировичу за грамотную, высокопрофессиональную консультацию по вопросу о “Защите прав потребителей”, четкое разъяснение моих дальнейших действий в моей ситуации, а также благодарность Ольге Анатольевне за внимательное и чуткое отношение к посетителям. Была рада знакомству с вашим агентством!
Воронова Татьяна Анатольевна
тел. 8 905 259 41 02
Выражаю благодарность Василию Анатольевичу в правильной и грамотной юридической помощи в решении моего дела. Желаю Вам и всей Вашей компании процветания и успехов.
От всей души, В.В. Иванов. 10.05.2018г.
Выражаю благодарность Юридическому Агентству и в частности адвокату Каваляускас Василию Анатольевичу за квалифицированно проделанную работу.
Василий Анатольевич проконсультировал и подготовил все документы, необходимые для судебного делопроизводства.
По результату рассмотрения дела о защите прав потребителей, результат и высокая сумма превысили все мои ожидания.
Большое спасибо за квалифицированную работу и профессионализм.
С уважением, Астафьева А.С., 01.03.2019 г.
Выражаю свою огромную благодарность юристу Константину Васильевичу за внимательное, доброе, а ,главное, очень понятное и грамотное разъяснение моей ситуации. Приятно осознавать, что мир не без добрых людей. Желаю Константину Васильевичу крепкого здоровья, успехов во всем, процветания, хороших, благодарных клиентов и всего наилучшего. С уважением.
Выражаю благодарность вашей компании, а также Степанову Денису Юрьевичу и Кутузовой Дарье Валентиновне за их добросовестное отношение к своим обязанностям.
С искренним уважением, Соколов М.Ю.
Позвольте выразить глубокую благодарность Юридическому агентству СПб, расположенному по адресу Спасский переулок, 12. За профессиональную и доброжелательную помощь в решении моего вопроса! Желаю и дальше работать, принося пользу всем жителям СПб. И не только.
Колесников Александр Николаевич.
Должность: начальник сектора внедрения Метрополитена
P.S.: До вашей фирмы я обращался в 5 фирм по данному вопросу и получил невразумительные ответы.
Выражаю свою благодарность Каваляускас Василию Анатольевичу за квалифицированное ведение моего дела, грамотную консультацию и обоснование решения, которые привели к возмещению заявленных требований.
С уважением, Бусыгин Александр Иванович
26.12.2017