Помощь юриста с возвратом ж/д билетов
Опытные путешественники предпочитают приобретать ж/д билеты заранее. Так можно выбрать самые комфортные полки и даже сэкономить, если попадется выгодное предложение. А с увеличением срока бронирования до 90 дней планировать поездки стало еще проще. Но иногда жизненные обстоятельства вынуждают отказаться от долгожданного путешествия или прервать его на полпути. Причин тому масса — от болезни пассажира до природных катаклизмов. К счастью, для таких ситуаций законом предусмотрен возврат ж/д билетов.
Теоретически проездной документ обязаны обменять на деньги на любом вокзале или станции — понадобится только удостоверение личности. А если вы покупали билет на сайте РЖД, то его можно вернуть там же буквально в течение пары минут. Но человеческий фактор никто не отменял: кассиры могут быть некомпетентны, а покупатели не всегда разбираются в нюансах работы железнодорожной сети. Поэтому даже в таком простом, казалось бы, вопросе может потребоваться квалифицированная юридическая помощь.
Правила возврата ж/д билетов
Условия возврата ж/д билетов регулируются приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473. Правила предполагают полную или частичную компенсацию стоимости проезда и различных сборов. Какая сумма вернется к вам в карман, зависит от того, в какой момент вы обратились к представителю перевозчика.
Дело в том, что стоимость проездного документа складывается из нескольких составляющих: цены самого билета, платы за использование вагона, комиссии, страховки, сервисных услуг и сборов (опционально). Полная сумма возвращается, если пассажиру по какой-либо причине не смогли предоставить оплаченное место, поезд отменили или задержали на станции посадки. В остальных случаях можно ориентироваться на следующие цифры и сроки:
Отдельные лица (поезда дальнего следования по РФ) | Организованные группы (поезда дальнего следования по РФ) | Билет | Плацкарта | Сборы и комиссии |
Осталось более 8 часов до отправки | От 7 суток до отправки | Вся сумма | ||
Осталось 2-8 часов до отправки | 3-7 суток до отправки | Вся сумма | 50% | Вся сумма |
Осталось менее 2 часов до отправки | Осталось менее 3 суток | Вся сумма | Не возвращается | Вся сумма |
Прошло не более 12 часов после отправки | — | |||
В течение 5 суток после отправки (при неожиданной болезни или несчастном случае) | — |
Пассажиры, которые были сняты с поезда медработниками или прервали путешествие по вине перевозчика, могут получить компенсацию за неиспользованную часть поездки. Во всех перечисленных случаях РЖД также взимает сбор за оформление возврата денег.
Возврат электронных ж/д билетов
Эта процедура практически ничем не отличается от стандартной. Если вы не получали бумажный посадочный талон, можно оформить возврат ж/д билетов онлайн. Подробная инструкция есть на сайте и в мобильном приложении перевозчика. Если же талон был получен, нужно обращаться в железнодорожную кассу и заполнять бланк, по данным которого будут отправлены потраченные вами деньги.
В большинстве случаев можно вернуть как отдельный проездной документ, так и все билеты в рамках одного заказа. Но в некоторых ситуациях действуют ограничения — например, если вы приобрели проездные документы на купе-переговорную в «Сапсане», отказаться можно только от всех четырех мест одновременно. Те же правила действуют для возврата ж/д билетов на несколько человек по направлению Финляндия — Россия. Эти моменты стоит заранее учитывать жителям и гостям Санкт-Петербурга, желающим воспользоваться скоростным транспортом и выехать за границу.
В 2018 году рассматривается законопроект о введении невозвратных ж/д билетов. Предполагается, что такие проездные документы будут стоить значительно дешевле обычных, но сдать их можно будет только по весомым причинам (внезапная болезнь, травма и так далее).
Как происходит возврат денег
Если билет оплачивался наличными, деньги возвращаются в кассе. Если расчет прошел с банковской карты или электронного кошелька, средства перечисляются по этим реквизитам. Сроки возврата варьируются от 5 до 30 дней. Как правило, на карту деньги поступают в течение двух недель. При задержке представители РЖД рекомендуют сначала обратиться в банк для уточнения причины.
Основные принципы, которые нужно запомнить
- Если вы пользовались наличными, получите средства на руки. При оплате безналом придется немного подождать.
- Чем раньше вы сдадите проездной документ, тем меньше будут расходы.
- Перевозчик взимает комиссию за оформление возврата — это законно.
Когда требуется юридическая помощь
К сожалению, при возврате ж/д билетов могут возникнуть сложности. Например, нередки случаи, когда сдать проездные документы вовремя не получилось из-за большой очереди. Для таких ситуаций законом предусмотрен претензионный или судебный порядок возврата денежных средств. При грамотном подходе можно получить не только потраченные ранее деньги, но и штраф по закону «О защите прав потребителя» и компенсацию морального ущерба. Вне зависимости от того, где вы приобретали билет — на вокзале, в Интернете или в офисе посредника.
Если вы столкнулись с проблемами при возврате ж/д билетов, позвоните или напишите нам! Мы оценим ситуацию, расскажем, на что вы можете претендовать, и при необходимости представим ваши интересы в суде. Первая консультация проводится бесплатно.
Судебные решения



















Отзывы клиентов
Юристы






















Я, Егорова Антонина Николаевна, очень довольна консультацией Суховарова Юрия Владимировича. Благодарю за внимательность и понимание. Желаю дальнейшего профессионального роста.
Выражаю свою благодарность Павлюченко Александру Викторовичу за квалифицированное ведение моего дела, грамотную консультацию и обоснованные решения, которые привели к возмещению всех заявленных убытков.
С уважением, Евгений Н., 17.11.2017 г.
Выражаю благодарность Василию Анатольевичу в правильной и грамотной юридической помощи в решении моего дела. Желаю Вам и всей Вашей компании процветания и успехов.
От всей души, В.В. Иванов. 10.05.2018г.
Прошу выразить благодарность Мавричеву Сергею Вячеславовичу за чуткое отношение и понимание к клиентам. Вопрос был разрешен в течении одного дня. Очень благодарен Сергею Вячеславовичу.
Плисецкий В.В.
19.10.2018 г.
Я, Антонов Аркадий Шанобич, обратился за помощью в Юридическое Агентство Санкт-Петербурга в связи с тем, что при заключении договора на лечение позвоночника с «Медстар», был фактически обманут в стоимости лечения и не только. В процессе оформления со мной договора на лечение мне никто не объяснил, что лечение будет проходить с привлечением кредитных средств, все время менялась сумма лечения. На мои просьбы предоставить мне более длительное время на ознакомление процедур и консультаций по их прайсу мне отказали. То есть фактически происходило давление на клиента. Дома, когда я внимательно прочитал весь документ, я понял, что фактически меня обманули на деньги и сроки лечения.
30.10.2018 г. я обратился за юридической помощью в Юридическое Агентство Санкт-Петербурга на предмет расторжения договора на лечение в «Медстар» и расторжения договора на кредит от Альфа-Банка.
Мое дело вел Степанов Денис Юрьевич, все вопросы решались очень быстро и меня обо всех ситуациях информировали. Хочу поблагодарить Степанова Д.Ю. и всех юристов, которые работают в данном агентстве.
21. 11. 2018 г.
Руководство школы по хоккею «СП-Стрельна» благодарит коллектив Юридического агентства Санкт-Петербурга за многолетнее плодотворное сотрудничество и поддержку российского детского хоккея, целеустремленность и профессиональный подход.
Искренне желаем сотрудникам Юридического агентства Санкт-Петербурга больших побед, профессиональных успехов и неиссякаемой жизненной энергии!
Выражаю искреннюю благодарность Василию Анатольевичу за профессионализм и высококвалифицированную помощь в решении вопроса о защите моих прав как потребителя. В результате мной была получена достойная компенсация от фирмы-«обидчика».
Огромное спасибо. 09.07.2019 г.
Выражаю огромную благодарность Павлюченко Александру Викторовичу за грамотную юридическую работу и профессионализм, а также его помощнице Елене Владимировне за оказанную квалифицированную помощь.
Желаю Вам процветания и достижения профессиональных вершин.
С уважением, Марина Кулешова.
15.08.2018 г.
Выражаю благодарность Юрию Владимировичу за грамотную, высокопрофессиональную консультацию по вопросу о “Защите прав потребителей”, четкое разъяснение моих дальнейших действий в моей ситуации, а также благодарность Ольге Анатольевне за внимательное и чуткое отношение к посетителям. Была рада знакомству с вашим агентством!
Воронова Татьяна Анатольевна
тел. 8 905 259 41 02
Уважаемые юристы!
Примите нашу глубокую благодарность за внимание, профессиональный подход и желание помочь людям. Особенно хотим выделить Дмитрия Германовича, Дениса Юрьевича, Дарью Валентиновну.
С уважением, А.П. Совенов, Е.Я. Комудина