Помощь юриста с возвратом ж/д билетов
Опытные путешественники предпочитают приобретать ж/д билеты заранее. Так можно выбрать самые комфортные полки и даже сэкономить, если попадется выгодное предложение. А с увеличением срока бронирования до 90 дней планировать поездки стало еще проще. Но иногда жизненные обстоятельства вынуждают отказаться от долгожданного путешествия или прервать его на полпути. Причин тому масса — от болезни пассажира до природных катаклизмов. К счастью, для таких ситуаций законом предусмотрен возврат ж/д билетов.
Теоретически проездной документ обязаны обменять на деньги на любом вокзале или станции — понадобится только удостоверение личности. А если вы покупали билет на сайте РЖД, то его можно вернуть там же буквально в течение пары минут. Но человеческий фактор никто не отменял: кассиры могут быть некомпетентны, а покупатели не всегда разбираются в нюансах работы железнодорожной сети. Поэтому даже в таком простом, казалось бы, вопросе может потребоваться квалифицированная юридическая помощь.
Правила возврата ж/д билетов
Условия возврата ж/д билетов регулируются приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473. Правила предполагают полную или частичную компенсацию стоимости проезда и различных сборов. Какая сумма вернется к вам в карман, зависит от того, в какой момент вы обратились к представителю перевозчика.
Дело в том, что стоимость проездного документа складывается из нескольких составляющих: цены самого билета, платы за использование вагона, комиссии, страховки, сервисных услуг и сборов (опционально). Полная сумма возвращается, если пассажиру по какой-либо причине не смогли предоставить оплаченное место, поезд отменили или задержали на станции посадки. В остальных случаях можно ориентироваться на следующие цифры и сроки:
Отдельные лица (поезда дальнего следования по РФ) | Организованные группы (поезда дальнего следования по РФ) | Билет | Плацкарта | Сборы и комиссии |
Осталось более 8 часов до отправки | От 7 суток до отправки | Вся сумма | ||
Осталось 2-8 часов до отправки | 3-7 суток до отправки | Вся сумма | 50% | Вся сумма |
Осталось менее 2 часов до отправки | Осталось менее 3 суток | Вся сумма | Не возвращается | Вся сумма |
Прошло не более 12 часов после отправки | — | |||
В течение 5 суток после отправки (при неожиданной болезни или несчастном случае) | — |
Пассажиры, которые были сняты с поезда медработниками или прервали путешествие по вине перевозчика, могут получить компенсацию за неиспользованную часть поездки. Во всех перечисленных случаях РЖД также взимает сбор за оформление возврата денег.
Возврат электронных ж/д билетов
Эта процедура практически ничем не отличается от стандартной. Если вы не получали бумажный посадочный талон, можно оформить возврат ж/д билетов онлайн. Подробная инструкция есть на сайте и в мобильном приложении перевозчика. Если же талон был получен, нужно обращаться в железнодорожную кассу и заполнять бланк, по данным которого будут отправлены потраченные вами деньги.
В большинстве случаев можно вернуть как отдельный проездной документ, так и все билеты в рамках одного заказа. Но в некоторых ситуациях действуют ограничения — например, если вы приобрели проездные документы на купе-переговорную в «Сапсане», отказаться можно только от всех четырех мест одновременно. Те же правила действуют для возврата ж/д билетов на несколько человек по направлению Финляндия — Россия. Эти моменты стоит заранее учитывать жителям и гостям Санкт-Петербурга, желающим воспользоваться скоростным транспортом и выехать за границу.
В 2018 году рассматривается законопроект о введении невозвратных ж/д билетов. Предполагается, что такие проездные документы будут стоить значительно дешевле обычных, но сдать их можно будет только по весомым причинам (внезапная болезнь, травма и так далее).
Как происходит возврат денег
Если билет оплачивался наличными, деньги возвращаются в кассе. Если расчет прошел с банковской карты или электронного кошелька, средства перечисляются по этим реквизитам. Сроки возврата варьируются от 5 до 30 дней. Как правило, на карту деньги поступают в течение двух недель. При задержке представители РЖД рекомендуют сначала обратиться в банк для уточнения причины.
Основные принципы, которые нужно запомнить
- Если вы пользовались наличными, получите средства на руки. При оплате безналом придется немного подождать.
- Чем раньше вы сдадите проездной документ, тем меньше будут расходы.
- Перевозчик взимает комиссию за оформление возврата — это законно.
Когда требуется юридическая помощь
К сожалению, при возврате ж/д билетов могут возникнуть сложности. Например, нередки случаи, когда сдать проездные документы вовремя не получилось из-за большой очереди. Для таких ситуаций законом предусмотрен претензионный или судебный порядок возврата денежных средств. При грамотном подходе можно получить не только потраченные ранее деньги, но и штраф по закону «О защите прав потребителя» и компенсацию морального ущерба. Вне зависимости от того, где вы приобретали билет — на вокзале, в Интернете или в офисе посредника.
Если вы столкнулись с проблемами при возврате ж/д билетов, позвоните или напишите нам! Мы оценим ситуацию, расскажем, на что вы можете претендовать, и при необходимости представим ваши интересы в суде. Первая консультация проводится бесплатно.
Судебные решения


























Отзывы клиентов
Юристы






















Хочу выразить огромную благодарность Степанову Денису Юрьевичу за очень грамотное, высококвалифицированное ведение моего непростого дела по расторжению ДДУ с проблемным застройщиком, многократно переносившим сроки завершения строительства и полностью игнорировавшим наши претензии (от других юридических компаний). Претензия и жалобы Дениса Юрьевича поставили все на свои места достаточно быстро, избавив нас от угрозы штрафных санкций от застройщика, неправомерно включившего в договор их. Успехов Вам в отстаивании наших законных интересов! Спасибо!
С уважением, Щербакова Т.И.
04.12.2017г.
Выражаю свою огромную благодарность юристу Константину Васильевичу за внимательное, доброе, а ,главное, очень понятное и грамотное разъяснение моей ситуации. Приятно осознавать, что мир не без добрых людей. Желаю Константину Васильевичу крепкого здоровья, успехов во всем, процветания, хороших, благодарных клиентов и всего наилучшего. С уважением.
Прошу выразить огромную благодарность сотрудникам Вашей компании, — Сергею Вячеславовичу Мавричеву и Константину Васильевичу Соловьеву за огромную поддержку, за грамотное разъяснение и хорошее отношение к людям. Желаю Вам успехов и расцветания.
Грешина П.В.
23.03.2018г.
24 сентября 2016 г. обратилась за юридической консультацией к Константину Васильевичу. Хочу выразить благодарность за чуткое, внимательное отношение, квалифицированную помощь. Получила исчерпывающий ответ на все мои вопросы. Очень помогли. Спасибо! С уважением, Марчеило Ирина Владимировна.
Выражаю благодарность Степанову Денису Юрьевичу за проделанную работу, высокую квалификацию, а также за очень понятную, доступную помощь в решении моей проблемы (защита прав потребителей). Прекрасный очень грамотный юрист.
Большое спасибо!
С уважением, Потапова Тамара Ивановна, 09.07.2019 г.
Я, Фомин Матвей Алексеевич, благодарен за своевременно оказанную юридическую консультацию и оперативную помощь в решении моего вопроса Каваляускас Василию Анатольевичу.
Спокойствие и решительность.
Спасибо Вам.
Фомин М.А.
Прошу выразить огромную благодарность Суховарову Юрию Владимировичу за грамотную консультацию, квалифицированную помощь по моему вопросу.
С благодарностью, Минина Маргарита Владимировна.
Выражаю благодарность Юрию Владимировичу за грамотную, высокопрофессиональную консультацию по вопросу о “Защите прав потребителей”, четкое разъяснение моих дальнейших действий в моей ситуации, а также благодарность Ольге Анатольевне за внимательное и чуткое отношение к посетителям. Была рада знакомству с вашим агентством!
Воронова Татьяна Анатольевна
тел. 8 905 259 41 02
Уважаемый Каваляускас Василий Анатольевич. Позвольте выразить искреннюю благодарность за оказанную квалифицированную юридическую помощь. Благодаря Вашему профессионализму удалось добиться решения в мою пользу. Желаю Вас дальнейшего процветания и профессионализма.
Радхуан М.Р.
08.06.2018 г.
Я, Богодяж Н. Г. обратился в Юридическое агентство Санкт-Петербурга за помощью в споре с компанией АО РТК по поводу отказа в возврате товара согласно правил торговли, тем самым были нарушены мои права потребителя.
Благодаря юристу компании Степанову Д. Ю. мне удалось вернуть деньги за некачественный товар, а также мне были принесены извинения со стороны оппонента. Хочу выразить свою благодарность за квалифицированную помощь, оказанную мне Степановым Д. Ю. и Юридическим агентством Санкт-Петербурга.
С благодарностью, Богодяж.