Помощь юриста с возвратом ж/д билетов
Опытные путешественники предпочитают приобретать ж/д билеты заранее. Так можно выбрать самые комфортные полки и даже сэкономить, если попадется выгодное предложение. А с увеличением срока бронирования до 90 дней планировать поездки стало еще проще. Но иногда жизненные обстоятельства вынуждают отказаться от долгожданного путешествия или прервать его на полпути. Причин тому масса — от болезни пассажира до природных катаклизмов. К счастью, для таких ситуаций законом предусмотрен возврат ж/д билетов.
Теоретически проездной документ обязаны обменять на деньги на любом вокзале или станции — понадобится только удостоверение личности. А если вы покупали билет на сайте РЖД, то его можно вернуть там же буквально в течение пары минут. Но человеческий фактор никто не отменял: кассиры могут быть некомпетентны, а покупатели не всегда разбираются в нюансах работы железнодорожной сети. Поэтому даже в таком простом, казалось бы, вопросе может потребоваться квалифицированная юридическая помощь.
Правила возврата ж/д билетов
Условия возврата ж/д билетов регулируются приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473. Правила предполагают полную или частичную компенсацию стоимости проезда и различных сборов. Какая сумма вернется к вам в карман, зависит от того, в какой момент вы обратились к представителю перевозчика.
Дело в том, что стоимость проездного документа складывается из нескольких составляющих: цены самого билета, платы за использование вагона, комиссии, страховки, сервисных услуг и сборов (опционально). Полная сумма возвращается, если пассажиру по какой-либо причине не смогли предоставить оплаченное место, поезд отменили или задержали на станции посадки. В остальных случаях можно ориентироваться на следующие цифры и сроки:
Отдельные лица (поезда дальнего следования по РФ) | Организованные группы (поезда дальнего следования по РФ) | Билет | Плацкарта | Сборы и комиссии |
Осталось более 8 часов до отправки | От 7 суток до отправки | Вся сумма | ||
Осталось 2-8 часов до отправки | 3-7 суток до отправки | Вся сумма | 50% | Вся сумма |
Осталось менее 2 часов до отправки | Осталось менее 3 суток | Вся сумма | Не возвращается | Вся сумма |
Прошло не более 12 часов после отправки | — | |||
В течение 5 суток после отправки (при неожиданной болезни или несчастном случае) | — |
Пассажиры, которые были сняты с поезда медработниками или прервали путешествие по вине перевозчика, могут получить компенсацию за неиспользованную часть поездки. Во всех перечисленных случаях РЖД также взимает сбор за оформление возврата денег.
Возврат электронных ж/д билетов
Эта процедура практически ничем не отличается от стандартной. Если вы не получали бумажный посадочный талон, можно оформить возврат ж/д билетов онлайн. Подробная инструкция есть на сайте и в мобильном приложении перевозчика. Если же талон был получен, нужно обращаться в железнодорожную кассу и заполнять бланк, по данным которого будут отправлены потраченные вами деньги.
В большинстве случаев можно вернуть как отдельный проездной документ, так и все билеты в рамках одного заказа. Но в некоторых ситуациях действуют ограничения — например, если вы приобрели проездные документы на купе-переговорную в «Сапсане», отказаться можно только от всех четырех мест одновременно. Те же правила действуют для возврата ж/д билетов на несколько человек по направлению Финляндия — Россия. Эти моменты стоит заранее учитывать жителям и гостям Санкт-Петербурга, желающим воспользоваться скоростным транспортом и выехать за границу.
В 2018 году рассматривается законопроект о введении невозвратных ж/д билетов. Предполагается, что такие проездные документы будут стоить значительно дешевле обычных, но сдать их можно будет только по весомым причинам (внезапная болезнь, травма и так далее).
Как происходит возврат денег
Если билет оплачивался наличными, деньги возвращаются в кассе. Если расчет прошел с банковской карты или электронного кошелька, средства перечисляются по этим реквизитам. Сроки возврата варьируются от 5 до 30 дней. Как правило, на карту деньги поступают в течение двух недель. При задержке представители РЖД рекомендуют сначала обратиться в банк для уточнения причины.
Основные принципы, которые нужно запомнить
- Если вы пользовались наличными, получите средства на руки. При оплате безналом придется немного подождать.
- Чем раньше вы сдадите проездной документ, тем меньше будут расходы.
- Перевозчик взимает комиссию за оформление возврата — это законно.
Когда требуется юридическая помощь
К сожалению, при возврате ж/д билетов могут возникнуть сложности. Например, нередки случаи, когда сдать проездные документы вовремя не получилось из-за большой очереди. Для таких ситуаций законом предусмотрен претензионный или судебный порядок возврата денежных средств. При грамотном подходе можно получить не только потраченные ранее деньги, но и штраф по закону «О защите прав потребителя» и компенсацию морального ущерба. Вне зависимости от того, где вы приобретали билет — на вокзале, в Интернете или в офисе посредника.
Если вы столкнулись с проблемами при возврате ж/д билетов, позвоните или напишите нам! Мы оценим ситуацию, расскажем, на что вы можете претендовать, и при необходимости представим ваши интересы в суде. Первая консультация проводится бесплатно.
Хочу выразить признательность за квалифицированное и дружелюбное консультирование юристом-практиком Запрудной Дарье Игоревне, Каваляускас Василию Анатольевичу и Кутузовой Дарье Валентиновне.
Обстановка в юридической компании радушная и профессиональная.
Желаю дальнейшего процветания.
Благодарю за помощь.
С уважением, Гурова Наталия.
06.07.2018 г.
Хочу выразить глубочайшую благодарность Суховарову Юрию Владимировичу за человеческое отношение к моей проблеме и подробную профессиональную консультацию по ее решению. Почаще бы такие люди встречались в моей жизни.
С уважением, Гавричков Александр Николаевич.
Выражаю благодарность Юридическому Агентству и в частности адвокату Каваляускас Василию Анатольевичу за квалифицированно проделанную работу.
Василий Анатольевич проконсультировал и подготовил все документы, необходимые для судебного делопроизводства.
По результату рассмотрения дела о защите прав потребителей, результат и высокая сумма превысили все мои ожидания.
Большое спасибо за квалифицированную работу и профессионализм.
С уважением, Астафьева А.С., 01.03.2019 г.
Прошу выразить благодарность Мавричеву Сергею Вячеславовичу за чуткое отношение и понимание к клиентам. Вопрос был разрешен в течении одного дня. Очень благодарен Сергею Вячеславовичу.
Плисецкий В.В.
19.10.2018 г.
Уважаемые юристы!
Примите нашу глубокую благодарность за внимание, профессиональный подход и желание помочь людям. Особенно хотим выделить Дмитрия Германовича, Дениса Юрьевича, Дарью Валентиновну.
С уважением, А.П. Совенов, Е.Я. Комудина
Сергей Вячеславович! Благодарю Вас за оказанную квалифицированную консультацию в отношении моего вопроса в сфере защиты прав потребителей (спор с ТК ОПТ, не привезли кухню)
Любовь Туннова
12.12.2018г.
Выражаю глубочайшую благодарность Павлюченко Александру Викторовичу за предоставленную консультацию и грамотный подход к делу, а также успешный исход в моей проблеме.
А также хочу выразить благодарность за доброжелательность.
Желаю Вам успехов в этой нужной для нас работе.
С уважением, Сонец В.В.
17.05.2018 г.
Выражаю глубокую благодарность юристу Степанову Денису Юрьевичу за высокий профессионализм и внимательность по отношению к своему делу при рассмотрении вопроса по слову с подрядчиком, который ненадлежащим образом выполнил работу по воздвижению винтового фундамента. Стоимость работ составила 178 300 руб. И судом Выборгского района (Дело №2-1432/2018) от 12.03.18 г.) взысканию с учетом всех штрафов – 504 800 руб.
Еще раз благодарю и желаю успехов в Вашей дальнейшей работе и только успешных ведений дел.
Благодарный Вам, Ваш клиент.
18.05.18г.
Уважаемый Александр Викторович!
Позвольте выразить Вам искреннюю благодарность за понимание, чуткий подход к ситуации, открытость, переживания и профессионализм.
Желаю вам удачи, успехов в работе и благополучия.
С уважением, Скороходова В.Н.
Хочу выразить огромную благодарность юристу Соловьеву Константину Васильевичу за квалифицированную помощь в решении моего вопроса. Решение было вынесено в мою пользу, за что я очень признательна. Также хочу выразить благодарность коллективу компании за чуткое отношение к клиентам.