Банкротство «ВИМ-Авиа»: как пассажирам защитить свои права
— Им наплевать на нас! Ни еды, ни питья, ни жилья!
— Представители авиакомпании футболят нас.
— Нам ничего не предоставили: размещаемся как можем, на полу в аэропорту.
— Дети болеют — кто с температурой, кто с расстройством. Многие перегрелись, питание не организовано. Это катастрофа! Людям страшно.
В зале регистрации спит ребенок: чемодан вместо подушки, укрыт курткой.
Атмосфера гнетущая: стресс, отчаяние, паника, слезы.
Массовые задержки рейсов: коллапс в аэропортах
Сотни пассажиров, пострадавших от банкротства воздушного перевозчика, сутками ждут своих рейсов в российских аэропортах. Еще десятки тысяч туристов, находящихся за границей, не могут вернуться домой. Справки об отмене рейсов представители авиакомпании выдают крайне неохотно — за бумажку приходится выдерживать нешуточный бой. Чтобы избежать широкой огласки происходящего, ожидающих пассажиров выводят в зону вылета, куда нет доступа журналистам с камерами.
Владелец «ВИМ-Авиа» принес публичные извинения — казенно, по шаблону: «финансирование заморожено, средства закончились, просим сохранять спокойствие». Людям, застрявшим в Турции, Греции, Италии, Китае, Армении, Москве, Санкт-Петербурге, Магадане, Благовещенске, Сочи, легче и спокойнее от его выступления не стало. А между тем, пострадавшие пассажиры наделены широким спектром законных прав, позволяющих перенести тяготы ситуации с минимумом неудобств.
Права пассажиров при задержке авиарейсов
Отказ от полета. От перелета можно отказаться без риска для бюджета: компания-перевозчик обязана вернуть потраченные на билет средства.
Возмещение убытков. Если пассажир понес убытки (опоздал на транзитный рейс, пропустил оплаченную экскурсию), он вправе обратиться с требованием о возмещении ущерба и компенсации морального вреда.
Взыскание штрафа с авиакомпании. Несвоевременная доставка к месту назначения дает пассажиру основание требовать с перевозчика штраф. Его размер определяется суммарным количеством часов просрочки и составляет 25% от МРОТ за каждый час, но не должен превышать половинной стоимости билета.
Услуги, которые пассажирам обязаны предоставить
Ночлег на полу и питание за свой счет при длительной задержке отправления недопустимы. Пассажиры, застрявшие по вине авиакомпании в аэропорту, вправе требовать:
- размещения в гостинице, если время ожидания рейса превышает восемь часов днем и шесть — ночью;
- обеспечения транспортом для доставки в гостиницу из аэропорта и обратно;
- регулярного горячего питания при задержке вылета на четыре часа и дольше;
- организации бесплатного хранения багажа;
- предоставления комнаты матери и ребенка при наличии детей младше 7 лет.
Даже два часа ожидания отправки рейса дают пассажирам основания потребовать прохладительных напитков и возможности связаться с близкими — по телефону или электронной почте.
Как действовать при нарушении прав
При отказе от выполнения законных требований следует фиксировать каждый факт нарушений:
- отложен рейс — получить справку о задержке вылета у представителя компании-перевозчика или администрации аэропорта;
- сорвано запланированное предоплаченное мероприятие — быть готовым подтвердить квитанцией;
- внесены свои деньги за проживание в гостинице и питание — сохранить чеки.
Чем больше документов, подтверждающих факт и размер понесенных убытков, тем проще восстановить справедливость и взыскать с авиакомпании все полагающиеся компенсации.
Как добиться возмещения ущерба
Для получения гарантированного результата разумнее всего воспользоваться профессиональной помощью. На счету нашей компании не одно дело о защите прав пассажиров, пострадавших от произвола авиаперевозчиков. Мы подготавливаем необходимые документы и составляем претензию в адрес компании. При отрицательном ответе направляем в суд грамотно обоснованное исковое заявление и представляем ваши интересы на судебных заседаниях. Мы знаем, как действовать, чтобы получить от компании-банкрота возмещение ущерба, добиться взыскания штрафа и обязать компенсировать и моральный вред, и расходы по оплате юридических услуг.
Сергей Вячеславович! Большое спасибо за консультацию! Все детали были мне подробно раскрыты, на все вопросы были получены исчерпывающие ответы. очень рад получить помощь от квалифицированного специалиста!
Вравеевский С.А.
18.12.2018 г.
Уважаемый Каваляускас Василий Анатольевич. Позвольте выразить искреннюю благодарность за оказанную квалифицированную юридическую помощь. Благодаря Вашему профессионализму удалось добиться решения в мою пользу. Желаю Вас дальнейшего процветания и профессионализма.
Радхуан М.Р.
08.06.2018 г.
Выражаю благодарность Юрию Владимировичу за грамотную, высокопрофессиональную консультацию по вопросу о “Защите прав потребителей”, четкое разъяснение моих дальнейших действий в моей ситуации, а также благодарность Ольге Анатольевне за внимательное и чуткое отношение к посетителям. Была рада знакомству с вашим агентством!
Воронова Татьяна Анатольевна
тел. 8 905 259 41 02
Уважаемая Любовь Владимировна.
Хочу выразить благодарность Василию Анатольевичу в грамотной юридической помощи в решении моего непростого дела. Желаю Вам и Вашей компании дальнейшего процветания и успехов в Вашем нелегком труде.
От чистого сердца и с наилучшими пожеланиями.
03.05.2018 г.
Я, Антонов Аркадий Шанобич, обратился за помощью в Юридическое Агентство Санкт-Петербурга в связи с тем, что при заключении договора на лечение позвоночника с «Медстар», был фактически обманут в стоимости лечения и не только. В процессе оформления со мной договора на лечение мне никто не объяснил, что лечение будет проходить с привлечением кредитных средств, все время менялась сумма лечения. На мои просьбы предоставить мне более длительное время на ознакомление процедур и консультаций по их прайсу мне отказали. То есть фактически происходило давление на клиента. Дома, когда я внимательно прочитал весь документ, я понял, что фактически меня обманули на деньги и сроки лечения.
30.10.2018 г. я обратился за юридической помощью в Юридическое Агентство Санкт-Петербурга на предмет расторжения договора на лечение в «Медстар» и расторжения договора на кредит от Альфа-Банка.
Мое дело вел Степанов Денис Юрьевич, все вопросы решались очень быстро и меня обо всех ситуациях информировали. Хочу поблагодарить Степанова Д.Ю. и всех юристов, которые работают в данном агентстве.
21. 11. 2018 г.
Уважаемый Павлюченко Александр Викторович. Позвольте выразить искреннюю благодарность за оказанную квалифицированную юридическую помощь. Благодаря Вашему профессионализму удалось добиться решения в мою пользу. Желаю Вас дальнейшего процветания и профессионализма.
Радхуан Мохамед
08.06.2018г
Выражаю искреннюю благодарность Василию Анатольевичу за профессионализм и высококвалифицированную помощь в решении вопроса о защите моих прав как потребителя. В результате мной была получена достойная компенсация от фирмы-«обидчика».
Огромное спасибо. 09.07.2019 г.
Обратился за консультацией в ваше “Юридическое агентство СПб” — по поводу обмана одним человеком, представившим себя как сотрудник Роспотребнадзора Красносельского р-на, Новичков А. А. Предложил мне услугу — перед Новым годом съездить по туристической профсоюзной путевке в Москву на ж/д транспорте “Сапсан”. Я отказался в виду манипуляций размещения посадочных мест — в разных поездах, а потом по вагонам. Адвокат Сергей Вячеславович Мавричев вел это дело, сопровождал в виде консультаций.
Я благодарю за такое чуткое и внимательное отношение в делопроизводстве, чему было отказано в 58 отделении полиции Выборгского района, по ст. 24, 144, 145 УПК РФ я сейчас имею право обжаловать заключение и буду посылать заявление на дорасследование в районную прокуратуру.
Тиунцов Г. А.
8 921 862 34 47
Выражаю благодарность Юридическому Агентству Санкт-Петербурга, а именно Степанову Денису Юрьевичу за оказанную помощь в решении моего вопроса, а также выражаю благодарность всему коллективу общества по защите прав потребителей за отзывчивость и приятное общение.
Ремедова А.Г.
17.08.2018 г.
Я, Богодяж Н. Г. обратился в Юридическое агентство Санкт-Петербурга за помощью в споре с компанией АО РТК по поводу отказа в возврате товара согласно правил торговли, тем самым были нарушены мои права потребителя.
Благодаря юристу компании Степанову Д. Ю. мне удалось вернуть деньги за некачественный товар, а также мне были принесены извинения со стороны оппонента. Хочу выразить свою благодарность за квалифицированную помощь, оказанную мне Степановым Д. Ю. и Юридическим агентством Санкт-Петербурга.
С благодарностью, Богодяж.