пн-пт: 9.00 - 20.00 сб-вс: 10.00 - 19.00
Предварительная запись
Бесплатная консультация
Неустойка по ОСАГО: как получить компенсацию от страховщика

Неустойка по ОСАГО: как получить компенсацию от страховщика

Согласно Федеральному закону 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности…» у страховщика (компании, которая оказывает услуги страхования) есть всего 5 дней на рассмотрение заявления на получение страховой выплаты, и 20 рабочих дней, чтобы дать на него ответ. Один день сверх срока — это уже повод потребовать со страховщика неустойку. Компенсацию можно получить с компании-страховщика и в случае затягивания сроков с переводом страхового вознаграждения или неполной его выплатой. На практике продление сроков и реагирования, и выплаты встречается очень часто: страховщику выгоднее затянуть с принятием решения, чем с положенной по договору выплатой.

 

Как взыскивать неустойку

Важно! Не торопитесь подавать иск и не спешите в первый же день просрочки требовать с компании-страховщика компенсацию. В статье 16.1 закона об ОСАГО указано, что клиент страховой компании обязан попытаться решить вопрос в досудебном порядке.

 

Досудебный этап

Начинать взыскание неустойки по ОСАГО нужно с составления претензии страховщику. Она составляется в свободной форме. В претензии должны быть указаны:

  • дата заявления о выплате страховки;
  • сумма убытка, понесенного страхователем;
  • дата подачи документов на выплату.

На то, чтобы подготовить отказ или уведомить клиента о выплате (с указанием точной даты), у страховщика есть рабочая неделя. Если ответа нет, или он не устраивает страхователя — подается иск в суд.

Важно! Претензия составляется в двух экземплярах. Подавать ее лучше лично: для того, чтобы в страховой компании поставили в каждом экземпляре отметку о получении — один экземпляр остается у страхователя.

 

Исковое заявление по неустойке

В судебной практике по взысканию неустойки за просрочку по страхованию автогражданской ответственности принято подавать к рассмотрению судом сразу два исковых заявления:

  • о взыскании положенной по договору компенсации;
  • о выплате неустойки.

Чем больше подробностей в исковом заявлении — тем лучше: выше шансы на то, что неустойка по ОСАГО будет признана судом и выплачена. Обязательное условие рассмотрения иска — включение в пакет документов к нему копии заявления на выплату и претензии. Обязательно с датами составления и вручения.

 

Сложности в получении неустойки

Даже если отбросить тот факт, что многие автовладельцы «забывают» о необходимости попробовать решить вопрос со страховой компанией без суда, ошибок совершается довольно много. В частности автовладелец:

  • не оставляет себе копии заявления и претензии с отметками о приеме документов сотрудником страховщика;
  • не пытается пересчитать сумму ущерба — не привлекает независимых оценщиков;
  • неправильно рассчитывает неустойку (и эта сумма фигурирует в документах);
  • клиент страховой выжидает, чтобы намеренно увеличить пени по выплате.

На этапе подачи иска и в суде автовладелец может столкнуться со снижением неустойки решением суда или с отказом. Последнее связано либо с неправильным оформлением иска, либо с некомплектностью пакета документов, приложенных к исковому заявлению.

 

Помощь при взыскании неустойки по ОСАГО

«Юридическое агентство Санкт-Петербурга» оказывает правовую поддержку клиентам страховых компаний — как на досудебном этапе, так и при подаче иска:

  • составляем претензии, передаем их страховой;
  • оформляем исковые заявления и формируем пакет документов для подачи в суд;
  • рассчитываем суммы неустойки и пеней;
  • представляем интересы автовладельца в суде;
  • контролируем выполнение предписаний суда страховой компанией.

При необходимости юристы агентства оспаривают решение суда — в том числе касательно размера неустойки, формы и сроков ее выплаты.

 

Судебные решения

Отзывы клиентов

Если у вас похожий случай, то вы можете проконсультироваться по телефону

    Поделиться