Polar Tour закрылся – туристы остались. Как вернуть деньги за путевки?

Дата публикации: 29.06.2018 Дата обновления: 24.11.2019 Количество просмотров: 2847

Содержание

Компания Polar Tour объявила о прекращении деятельности с 15 июня. В лаконичном обращении к клиентам и партнерам она призналась, что не может исполнить обязательства по договорам с туристами и агентствами. Многочисленные офисы компании закрылись, на телефонные звонки больше никто не отвечает, сайт перестал функционировать. Это значит, что тысячи людей не полетят на отдых по забронированным и оплаченным путевкам.

У всех, кого затронуло это событие, появилась масса вопросов: что случилось с компанией, кто будет отвечать за срыв отпуска и самое главное — где туристам, которые оплатили путевки, искать свои деньги?

Оператор или агент?

Компания Polar Tour открылась в 1999 году. На заре своей деятельности она была туроператором — организовывала и продавала агентствам путевки в Турцию. Как сообщает газета «Ведомости», компания числилась в Едином федеральном реестре туроператоров до 2016 года, но затем исчезла оттуда по невыясненным причинам.

Последние два года Polar Tour занималась субагентской деятельностью: покупала туры у операторов и продавала другим агентствам. С каждого оператора компания получала комиссию за продажу туров: от 10 до 13% стоимости. Из них 8-9% компания отдавала агентству, которое будет работать с конечным покупателем, а остальное брала себе — в этом и была ее выгода.

Плюсов у субагентской деятельности больше, чем кажется на первый взгляд: не нужно страховать свою деятельность, состоять в реестрах Ростуризма и объединения «Турпомощь», которые пристально следят за всеми крупными представителями туристического рынка. При этом клиентов — хоть отбавляй: люди доверчиво несли деньги в Polar Tour, по-прежнему считая его оператором с почти 20-летним опытом работы.

Агентства, сотрудничавшие с Polar Tour, рассказывают о том, что в последние месяцы активность компании резко увеличилась. Менеджеры настойчиво предлагали купить туры по сниженной стоимости и с небывало высокой комиссией — до 14%. Некоторых насторожила беспричинная щедрость, но более 500 агентств использовали возможность заработать накануне сезона. По оценкам СМИ, всего было продано от 700 до 2000 путевок.

Прокуратура ищет нарушения, туристы — деньги

Туристические компании признаются, что работа с Polar Tour велась с грубыми нарушениями. Субагент «забывал» присылать документы, подтверждающие бронирование туров. Деньги от клиентов перечислялись на личные карты сотрудников Polar Tour. Некоторые агентства, забронировавшие через эту компанию путевки для своих туристов, оплачивают туры своими силами, сообщает портал «РИА-Новости». Но таких самоотверженных компаний — единицы.

Сейчас ведется проверка по факту действий руководства Polar Tour. Ею занимаются Роспотребнадзор и прокуратура. Многие подозревают компанию в мошенничестве: не зря она усиленно продавала путевки (возможно, несуществующие) перед тем, как закрыться. Сотни туристов проводят свои расследования — пытаются разыскать деньги, отданные за туры.

Где искать деньги: инструкция для клиентов Polar Tour

Чтобы понять, где деньги, в первую очередь нужно связаться с оператором, от имени которого Polar Tour продавала путевку, и спросить — поступала ли на его счета частичная или полная оплата тура? Например, оператор «Пегас Туристик» сообщил, что субагент перевел ему часть денег за путевки, поэтому клиенты могут доплатить напрямую — и отправиться отдыхать. Меньше всего повезло тем, кто отдал всю стоимость путевки Polar Tour, а тот ничего не отправил оператору.

Второй этап — изучение документов. Необходимо понять, с кем именно турист заключил договор и кто несет ответственность за некачественное выполнение услуги. Здесь пригодится помощь юриста, который проведет экспертизу договора и разработает план действий.

И самое важное — не стоит доверять тем, кто гарантирует возврат денег и банкротство Polar Tour. Прежде чем инициировать эту процедуру, нужно разыскать руководство компании и убедиться, что на ее счетах есть деньги. Пока обманутым туристам приходится ждать развития событий.

Наши дела по теме
Защита прав потребителей
Возврат денег с туристического агентства
Взыскание 265 000 руб. за мебель стоимостью 80 000 руб.
Взыскали с подрядчика более 5 млн рублей за некачественный ремонт квартиры, при стоимости ремонтных работ 3 млн рублей
Если у вас похожий случай, то вы можете проконсультироваться по телефону

    Неисполнение обязательств в условиях пандемии коронавируса Статья: Неисполнение обязательств в условиях пандемии коронавируса
    Рейтинг статьи
    Поделиться