Отказ в гарантийном ремонте
На этапе покупки любой продавец — само радушие. Он заверяет в безупречном качестве товара и утверждает, что гарантийное обслуживание, если что и случится, на высоте. Но стоит произойти поломке купленной вещи, и картина резко меняется. Продавец неохотно идет на контакт и допускает множество нарушений в адрес покупателя. Одно из наиболее распространенных — отказ в гарантийном ремонте.
Какими правами по части бесплатного обслуживания наделяет потребителя закон
По закону о защите прав потребителей (ЗоЗПП), при обнаружении недостатков товара в гарантийный период покупатель вправе требовать безвозмездного ремонта. Об этом сказано в пункте 1 статьи 19. Устранение неисправности должно производиться за счет продавца или производителя. В случае отказа от ремонта по причине «не гарантийного случая» покупатель вправе потребовать проведения экспертизы. Такое право прописано в пункте 5 статьи 18 ЗоЗПП. Проверка осуществляется на средства продавца, ее цель — определить истинную причину возникновения дефекта. Покупатель при желании может при этом присутствовать в качестве наблюдателя.
Если результаты экспертизы показали, что поломка произошла без участия владельца, продавец, согласно пункту 6 статьи 18 ЗоЗПП, обязан предоставить услуги гарантийного ремонта. При отказе с его стороны покупатель направляет ему претензию, после чего на законных основаниях может обращаться в суд. Если по итогам проверки доказана вина потребителя, он должен возместить продавцу затраты на услуги экспертов. В случае несогласия с выводами комиссии у покупателя есть право обжаловать результаты и самостоятельно провести повторную экспертизу. Важный нюанс: даже если причиной неполадки стала неправильная эксплуатации, отвечает за последствия продавец — при условии, что покупателя не ознакомили с правилами использования устно или посредством инструкции.
Когда отказ в гарантийном ремонте правомерен
Сервисный центр откажется устранять неисправность, если поломка произошла по вине покупателя: из-за нарушений правил эксплуатации, некачественного хранения, небрежного пользования, неправильной транспортировки. Например, отказ в гарантийном ремонте телефона будет справедлив, если поломка произошла из-за того, что владелец:
- уронил аппарат;
- пролил на него жидкость;
- «прошил» смартфон, внеся изменения в заводское ПО;
- подключал телефон к несовместимым источникам питания.
Чаще других с проблемами гарантийного обслуживания приходится сталкиваться покупателям автомобилей. Нередко в бесплатном ремонте отказывают необоснованно, но правоту дилеров приходится признать в следующих случаях:
- характер дефектов свидетельствует о том, что машина побывала в ДТП;
- владелец использует масло и топливо марок, не соответствующих рекомендуемым в техпаспорте;
- неисправность возникла в результате страхового случая;
- проверка показала, что владелец предпринимал попытки самостоятельного ремонта.
К выводу о причине неисправности работники мастерской могут прийти при визуальном осмотре вещи или в процессе проведения комплексной диагностики. Не сдавайтесь и настаивайте на экспертизе, если уверены, что в поломке нет вашей вины. Даже самые продвинутые мастера не застрахованы от ошибок диагностики и могут не увидеть заводской брак.
Кстати, бесплатный ремонт вам положен не только по гарантийному талону. За пределами гарантийного срока и даже при отсутствии гарантии вы также можете рассчитывать на безвозмездное устранение неполадок. Но только если они обнаружились не позже, чем через 2 года после покупки. И еще одно условие: в этом случае вам придется провести экспертизу за свой счет. Но если комиссия сделает выводы о заводском браке, магазин возместит вам расходы и отремонтирует вещь.
Юридическая поддержка при незаконных действиях продавца
Квалифицированный адвокат по защите прав потребителей окажет неоценимую помощь на любом этапе борьбы с недобросовестным производителем или продавцом. Если вы получили отказ в гарантийном ремонте сотового телефона, автомобиля, бытовой техники или другого товара, наши юристы защитят ваши права. Мы составим претензию в адрес продавца и потребуем от него акт отказа, с которым обратимся в суд. При необходимости будем ходатайствовать в назначении дополнительной экспертизы и сформируем список вопросов для экспертов. Не бойтесь отстаивать свои права — на вашей стороне закон и мы, его служители.
Выражаю благодарность Юрию Владимировичу за грамотную, высокопрофессиональную консультацию по вопросу о “Защите прав потребителей”, четкое разъяснение моих дальнейших действий в моей ситуации, а также благодарность Ольге Анатольевне за внимательное и чуткое отношение к посетителям. Была рада знакомству с вашим агентством!
Воронова Татьяна Анатольевна
тел. 8 905 259 41 02
Выражаю благодарность Юридическому Агентству и в частности адвокату Каваляускас Василию Анатольевичу за квалифицированно проделанную работу.
Василий Анатольевич проконсультировал и подготовил все документы, необходимые для судебного делопроизводства.
По результату рассмотрения дела о защите прав потребителей, результат и высокая сумма превысили все мои ожидания.
Большое спасибо за квалифицированную работу и профессионализм.
С уважением, Астафьева А.С., 01.03.2019 г.
Выражаю благодарность вашей компании, а также Степанову Денису Юрьевичу и Кутузовой Дарье Валентиновне за их добросовестное отношение к своим обязанностям.
С искренним уважением, Соколов М.Ю.
Выражаю свою благодарность Павлюченко Александру Викторовичу за квалифицированное ведение моего дела, грамотную консультацию и обоснованные решения, которые привели к возмещению всех заявленных убытков.
С уважением, Евгений Н., 17.11.2017 г.
Прошу выразить огромную благодарность сотруднику Вашей компании Василию Анатольевичу за огромную поддержку за грамотную защиту по моему делу. А также за хорошее отношение к людям.
Буду рекомендовать Вашу организацию всем своим друзьям и близким.
Желаю Вам успехов и процветания,
14.05.2018г.
Выражаю особую благодарность Сергею Вячеславовичу за высококомпетентную и детальную консультацию по вопросу о трудовом договоре.
Доктор филологических наук, Гордеева Е.С.
01.12.2018 г.
От всей души благодарю Иванова Константина Владимировича и Мавричева Сергея Вячеславовича за квалифицированную информационную помощь, предоставленную в доброжелательной атмосфере общения, а также за предоставление возможности перспективного получения гарантированной юридической поддержки.
Русанова Наталья Викторовна, доцент кафедры русского языка и литературы Санкт-Петербургского горного университета.
Выражаю благодарность Василию Анатольевичу в правильной и грамотной юридической помощи в решении моего дела. Желаю Вам и всей Вашей компании процветания и успехов.
От всей души, В.В. Иванов. 10.05.2018г.
Выражаю свою огромную благодарность юристу Константину Васильевичу за внимательное, доброе, а ,главное, очень понятное и грамотное разъяснение моей ситуации. Приятно осознавать, что мир не без добрых людей. Желаю Константину Васильевичу крепкого здоровья, успехов во всем, процветания, хороших, благодарных клиентов и всего наилучшего. С уважением.
Выражаю благодарность вам за оказание мне юридической помощи.
Также выражаю благодарность Сумароковой Диане за вежливое и тактичное обслуживание клиентов и очень приятную атмосферу в вашей конторе.