Споры со страховой компанией по полисам КАСКО
Страховые споры по полисам добровольного автострахования не редкость. Оформление полисов КАСКО доказало эффективность на протяжении нескольких десятилетий, поэтому все большее количество автовладельцев стремится обезопасить себя при попадании в ДТП или возникновении непредвиденных ситуаций. Если дополнить добровольное страхование обязательным с заключением договоров по ОСАГО, то возникает ощущение полной защищенности. Реальность доказывает обратное, ведь даже при наступлении страхового случая клиент часто вынужден тратить время на споры и отстаивание законных интересов в суде.
Нормативные акты, регулирующие добровольное автострахование
Важно понимать разницу в трактовании основных понятий, с которыми автовладелец встречается при заключении договора страхования. Закон об ОСАГО принят в стране достаточно давно и рассматривает основные нормы и нюансы сотрудничества между клиентом и страховой компанией. Перечень обязательных пунктов, страховые случаи, исключения и порядок оспаривания – все это предусмотрено нормативными правовыми актами.
С КАСКО ситуация обстоит не так благоприятно. До сих пор федеральное законодательство не установило строгих нормативов относительно добровольного автомобильного страхования. Перечень страховых случаев, порядок и правила выплат, максимальные суммы и тарифы – все остается на усмотрение СК. Именно это и стало причиной возникновения большого количества споров, в которых клиент изначально оказывается в проигрышном положении. Даже если довести возникший конфликт до стадии досудебного или судебного урегулирования, приходиться противостоять целому штату компетентных юристов. Шансы добиться правоты самостоятельно в таком противостоянии у рядового автовладельца невелики.
Предмет страховых споров по КАСКО
Количество причин, по которым возникают споры со страховой компанией по полисам добровольного страхования, очень велико. Самая распространенная – это необоснованный отказ в компенсации. Прежде чем продумывать стратегию защиты материальных интересов в суде, давай рассмотрим наиболее популярные и законные основания отказа в выплатах:
- Причиненный застрахованному автомобилю материальный ущерб нанесен владельцем или третьими лицами по согласованию с ним. Причина такого поведения прозрачна – желание получить деньги со стороны страховой. Имитация угона, поджог или умышленное повреждение кузова – все это регулярно встречается на практике.
- В момент попадания в аварию водитель находится в алкогольном или наркотическом опьянении. Этот факт должен быть зафиксирован и задокументирован сотрудниками автомобильной инспекции.
- В момент совершения ДТП автомобилем управляло лицо, изначально не вписанное в полис КАСКО.
- Страховой случай произошел в период, на который действие полиса не распространяется. Такое возможно при так называемом сезонном страховании. К примеру, водитель редко пользуется авто зимой, поэтому предусмотрел в договоре пункт, по которому можно рассчитывать на выплаты только в летнее время. Любая авария зимой не подпадает под определение страхового случая.
- Клиент опоздал со сроками подачи заявления о наступлении страхового случая. Срок давности всегда указывается в договоре. Единственный шанс получить компенсацию – это доказать уважительность причины. Тяжелая или продолжительная болезнь, подтвержденная документами из медицинского учреждения – наиболее яркий пример.
Теперь обратимся к ситуациям, при которых отказ от выплаты компенсации материального вреда является ошибочным или незаконным. Если ваша страховая компания аргументирует отказ в выплате именно этим, нужно готовиться к отстаиванию своих прав:
- Клиент утерял договор или страховой полис. Компания должна предоставить копию имеющихся у нее документов и произвести выплату согласно этому комплекту договора и полиса.
- В угнанном автомобиле остались документы и ключи. Если страховая компания не сможет доказать предварительный сговор и умышленное оставление этих вещей в салоне, придется платить.
- Виновник причиненного авто материального ущерба не был установлен сотрудниками полиции. Страховая компания обязана произвести выплаты, а в случае задержания правонарушителя может подать регрессный иск и получить выплаченные денежные средства.
Примеры популярных страховых споров
- Компания умышленно занижает размер компенсационных выплат. Такое возможно в результате необъективной оценки ущерба или после ремонта, который был проведен владельцем до момента выплаты средств. Иногда СК требуют проведение оценки лишь в компаниях-партнерах, а обращение к независимому оценщику влечет за собой снижение размера ущерба. По закону подобный отказ является неправомерным и легко оспаривается в судебном порядке.
- Страховщики затягивают выплаты, аргументируя это отсутствием четких формулировок в действующих нормативных правовых актах. Действительно, максимальный срок не указан в федеральных законах, но клиент может руководствоваться Гражданским кодексом РФ. Согласно нему, сроки компенсации материального вреда должны быть адекватными, а не растягиваться на полгода или год.
- Сотрудники страховой компании не принимают документы по причине наличия ошибок при их составлении.
- Автомобилю причинен ущерб в результате происшествия, которое не относится к страховым случаям. Чтобы избежать подобного, рекомендуем еще в момент заключения договора четко оговорить и задокументировать формулировки. Например, по договору пожаром считается только умышленный поджог авто третьими лицами. Если по причине замыкания электропроводки внутри салона происходит возгорание, страховая компания имеет законные основания не считать произошедшее пожаром и отказать в компенсации.
Специалисты напоминают, что избежать подобных неприятностей поможет внимательность. Всегда читайте любой документ перед подписанием и обращайте особое внимание на текст, напечатанный снизу, мелким шрифтом или в незаметном месте. Многие намеренно прячут туда самые важные и спорные пункты.
Порядок разрешения страховых споров по КАСКО
Юридическая практика позволяет разрешать возникающие конфликтные ситуации двумя способами: в рамках досудебного урегулирования или путем подачи искового заявления в суд.
Когда страховая компания занизила сумму компенсации или отказала в выплатах, клиент должен в первую очередь постараться урегулировать спор в досудебном порядке. Главное – своевременно обратиться к независимому эксперту, который сможет непредвзято оценить реально причиненный вашему транспортному средству ущерб. Это позволяет точно определить рыночную стоимость восстановительного ремонта с учетом продолжительности работ, цены на запчасти и многих других факторов. В некоторых ситуациях требуется проведение технических и трассологических экспертиз, позволяющих установить виновника аварии.
На основании полученного экспертного заключения владелец автомобиля отправляет страховой компании письменную претензию. По закону в течение недели СК должна либо пересмотреть размер выплат, либо отправить письменный аргументированный отказ.
После получения последнего можно начинать судебное урегулирование спора путем подачи искового заявления. Именно на этом этапе и требуется помощь компетентного автоюриста, который сможет четко, лаконично и грамотно описать суть претензии, сослаться на законодательные нормы и подтвердить правомерность заявленных претензий. Экспертное заключение об определении размера материального ущерба и любые иные документы заметно повысят шансы на успешное рассмотрение дела.
Почему важно обращаться за помощью к профессионалам?
Специалисты нашей компании смогут детально оценить суть возникшего спора и выработать успешную тактику поведения при досудебном урегулировании или в суде. Юрист обязательно проверяет следующие моменты:
- Была ли проведенная представителями страховой компании экспертиза объективной и беспристрастной;
- Правильно ли проведены расчеты на восстановительный ремонт;
- Насколько обоснованы причины снижения материального ущерба;
- Законен ли отказ в компенсации.
Накопленный опыт позволяет успешно справляться даже с самыми сложными делами. Помните, авторитетный юрист никогда не возьмется на заведомо проигрышный случай, ведь это негативно отражается на его профессиональной репутации. Если ваша спорная ситуация имеет шансы на успех, мы обязательно доведем процесс до конца, добьемся получения выплат и проконтролируем своевременность исполнения принятого в суде решения.
Выражаю искреннюю благодарность Василию Анатольевичу за профессионализм и высококвалифицированную помощь в решении вопроса о защите моих прав как потребителя. В результате мной была получена достойная компенсация от фирмы-«обидчика».
Огромное спасибо. 09.07.2019 г.
Выражаю благодарность Василию Анатольевичу в правильной и грамотной юридической помощи в решении моего дела. Желаю Вам и всей Вашей компании процветания и успехов.
От всей души, В.В. Иванов. 10.05.2018г.
Выражаю благодарность Юридическому Агентству Санкт-Петербурга, а именно Степанову Денису Юрьевичу за оказанную помощь в решении моего вопроса, а также выражаю благодарность всему коллективу общества по защите прав потребителей за отзывчивость и приятное общение.
Ремедова А.Г.
17.08.2018 г.
Я, Лурье Л.Д., хочу выразить свою признательность и благодарность за грамотную консультацию и сердечное отношение ко мне, как к клиенту.
Прошу выразить огромную благодарность Суховарову Юрию Владимировичу за грамотную консультацию, квалифицированную помощь по моему вопросу.
С благодарностью, Минина Маргарита Владимировна.
Большое спасибо Сергею Вячеславовичу за полную и детальную консультацию. Ранее я не сталкивался с оказанием юридической помощи, но теперь под очень благоприятным впечатлением обязательно буду обращаться снова в будущем.
Шубаков Алексей
17.10.2018 г.
24 сентября 2016 г. обратилась за юридической консультацией к Константину Васильевичу. Хочу выразить благодарность за чуткое, внимательное отношение, квалифицированную помощь. Получила исчерпывающий ответ на все мои вопросы. Очень помогли. Спасибо! С уважением, Марчеило Ирина Владимировна.
Прошу выразить огромную благодарность Каваляускас Василию Анатольевичу за грамотность, консультацию и внимание к клиентке, которая попала в сложную ситуацию; а также прекрасным чутким администраторам.
Желаю процветания компании и хороших клиентов.
С уважением, Соболева Елена Петровна.
19.09.2018 г.
Хочу выразить большую благодарность Сергею Вячеславовичу за оказанную юридическую услугу при возникшем у меня сложном отношении с ООО «Салоном красоты» и Альфа-Банком.
Устинова Т.М.
10.11.2018 г.
Выражаю благодарность Юридическому Агентству и в частности адвокату Павлюченко Александру Викторовичу за проделанную работу, высокую квалификацию и качественный подход.
Благодаря Александру Викторовичу удалось добиться в суде по делу о защите прав потребителей результата, которого даже не ожидала. Сумма, взысканная по суду, даже превысила мои ожидания.
Большое спасибо за квалифицированную работу и профессионализм.
С уважением, Астафьева А.С., 01.03.2019 г.