Ситуация
Клиенту потребовался декоративный антисептик для обработки деревянного пола, и он приобрел три одинаковые банки средства «Тонотекс» на 651 рубль. Этот рядовой эпизод стоил ему поврежденного напольного покрытия и длительного конфликта с руководством магазина. Содержимое банок «Тонотекс» различалось цветом, и это стало причиной испорченного пола. Вернуть деньги за некачественный товар и оплатить восстановительный ремонт в магазине наотрез отказались. Решение
В нашу компанию клиент обратился за помощью после того, как очередная, на этот раз письменная, претензия в адрес магазина осталась без ответа. Он прислушался к дельным советам наших специалистов и доверил им представлять свои интересы, что освободило его от необходимости присутствовать на судебных заседаниях в качестве истца. В ходе разбирательства по делу юристы настояли на назначении судебной экспертизы с целью определить площадь испорченного полового покрытия и стоимость его ремонта. Суд одобрил ходатайство и назначил еще одну, дополнительную, экспертизу для выявления качества купленного клиентом антисептика. Оба заключения принесли неутешительные для ответчика результаты. Стоимость восстановительного ремонта была оценена в 19913 рублей, а проданный товар признан некачественным.Закон на стороне потребителя
- Согласно 18 статье закона «О защите прав потребителей», покупатель вправе требовать возврата денег за приобретенный низкокачественный товар и возмещения убытков, причиненных вследствие этого. Руководствуясь этой статьей и результатами проведенных экспертиз, суд обязал ответчика вернуть нашему клиенту стоимость товара и оплатить ремонт.
- В 22 статье того же закона говорится о том, что справедливые претензии потребителя должны быть удовлетворены не позже, чем через 10 дней с момента их предъявления. С учетом срока, на протяжении которого сотрудники магазина игнорировали требования покупателя, суд назначил неустойку в сумме 1484 рубля.
- В 15 статье идет речь о компенсации морального вреда. Ущерб, нанесенный покупателю злополучного антисептика, суд оценил в 5000 рублей.
- Статья 13 закона предусматривает взыскание с ответчика штрафа за игнорирование законных требований потребителя. В нашем случае его размер составил 13524 рубля.
- На основании статьи 98 ГПК РФ все расходы, имевшие место в процессе рассмотрения дела, суд возложил на ответчика, в том числе обязал компенсировать оплату услуг нашего представителя суммой в 30000 рублей.
РезультатНаши юристы, представлявшие интересы клиента, блестяще отстояли его права. По решению суда с ответчика в пользу клиента взыскали:Общая сумма «наказания» магазина составила 95239 рублей. Обманутым потребителям стоит бороться за свои права: ход и итог судебного разбирательства по делу нашего клиента — наглядное тому подтверждение.
- 651 рубль — стоимость товара;
- 19913 рублей — стоимость восстановительного ремонта напольного покрытия;
- 5000 рублей — компенсация морального ущерба;
- 1484 рубля — неустойка за просрочку удовлетворения претензий;
- 30000 рублей — компенсация расходов по оплате услуг нашей компании;
- 23550 рублей — возмещение расходов на проведение экспертизы;
- 13524 рубля — штраф за невыполнение законных требований покупателя;
- 1116 рублей — возврат уплаченной истцом госпошлины.