пн-пт: 9.00 - 20.00 сб-вс: 10.00 - 19.00
Предварительная запись
Бесплатная консультация
Возмещение ущерба в пользу покупателя

Возмещение ущерба в пользу покупателя

Ситуация
Клиенту потребовался декоративный антисептик для обработки деревянного пола, и он приобрел три одинаковые банки средства «Тонотекс» на 651 рубль. Этот рядовой эпизод стоил ему поврежденного напольного покрытия и длительного конфликта с руководством магазина. Содержимое банок «Тонотекс» различалось цветом, и это стало причиной испорченного пола. Вернуть деньги за некачественный товар и оплатить восстановительный ремонт в магазине наотрез отказались.  
Решение
В нашу компанию клиент обратился за помощью после того, как очередная, на этот раз письменная, претензия в адрес магазина осталась без ответа. Он прислушался к дельным советам наших специалистов и доверил им представлять свои интересы, что освободило его от необходимости присутствовать на судебных заседаниях в качестве истца. В ходе разбирательства по делу юристы настояли на назначении судебной экспертизы с целью определить площадь испорченного полового покрытия и стоимость его ремонта. Суд одобрил ходатайство и назначил еще одну, дополнительную, экспертизу для выявления качества купленного клиентом антисептика. Оба заключения принесли неутешительные для ответчика результаты. Стоимость восстановительного ремонта была оценена в 19913 рублей, а проданный товар признан некачественным.

Закон на стороне потребителя

  • Согласно 18 статье закона «О защите прав потребителей», покупатель вправе требовать возврата денег за приобретенный низкокачественный товар и возмещения убытков, причиненных вследствие этого. Руководствуясь этой статьей и результатами проведенных экспертиз, суд обязал ответчика вернуть нашему клиенту стоимость товара и оплатить ремонт.
  • В 22 статье того же закона говорится о том, что справедливые претензии потребителя должны быть удовлетворены не позже, чем через 10 дней с момента их предъявления. С учетом срока, на протяжении которого сотрудники магазина игнорировали требования покупателя, суд назначил неустойку в сумме 1484 рубля.
  • В 15 статье идет речь о компенсации морального вреда. Ущерб, нанесенный покупателю злополучного антисептика, суд оценил в 5000 рублей.
  • Статья 13 закона предусматривает взыскание с ответчика штрафа за игнорирование законных требований потребителя. В нашем случае его размер составил 13524 рубля.
  • На основании статьи 98 ГПК РФ все расходы, имевшие место в процессе рассмотрения дела, суд возложил на ответчика, в том числе обязал компенсировать оплату услуг нашего представителя суммой в 30000 рублей.
Недовольный ответчик воспользовался данным ему правом подать жалобу. Апелляционный суд не нашел правовых оснований для отмены вердикта и оставил жалобу без удовлетворения, а постановление — без изменений.  
Результат
Наши юристы, представлявшие интересы клиента, блестяще отстояли его права. По решению суда с ответчика в пользу клиента взыскали:
  • 651 рубль — стоимость товара;
  • 19913 рублей — стоимость восстановительного ремонта напольного покрытия;
  • 5000 рублей — компенсация морального ущерба;
  • 1484 рубля — неустойка за просрочку удовлетворения претензий;
  • 30000 рублей — компенсация расходов по оплате услуг нашей компании;
  • 23550 рублей — возмещение расходов на проведение экспертизы;
  • 13524 рубля — штраф за невыполнение законных требований покупателя;
  • 1116 рублей — возврат уплаченной истцом госпошлины.
Общая сумма «наказания» магазина составила 95239 рублей. Обманутым потребителям стоит бороться за свои права: ход и итог судебного разбирательства по делу нашего клиента — наглядное тому подтверждение.
Если у вас похожий случай, то вы можете проконсультироваться по телефону

    Похожие дела
    Обман в косметическом салоне
    03.08.2017
    Cитуация:
    Клиентка по рекламе обратилась в косметическую организацию «Дешели» (Desheli) для проведения бесплатной процедуры по уходу за кожей лица. Косметическая организация провела данную процедуру, после чего клиентке ..
    У меня похожий случай
    Полный возврат денежных средств за некачественное протезирование зубов в стоматологии
    28.12.2020
    Cитуация:
    Наш клиент обратился к нам с жалобой на некачественное оказание услуг по протезированию зубов в стоматологии. Не вся имплантация была проведена в оговоренные сроки, после установки выявилась подвижность имплант..
    У меня похожий случай
    Взыскание полмиллиона рублей с больницы за несвоевременный диагноз
    30.03.2021
    Cитуация:
    К нам обратилась женщина, которой в одной из ведущих государственных больниц Санкт-Петербурга на отделении отоларингологии была проведена операция. Операция по данному направлению прошла успешно. С отделения ре..
    У меня похожий случай