пн-пт: 9.00 - 20.00 сб-вс: 10.00 - 19.00
Предварительная запись
Бесплатная консультация
Срок давности спас автосервис от миллионных убытков

Срок давности спас автосервис от миллионных убытков

Ситуация

Специалисты автосервиса допустили ошибку в процессе ремонта иномарки. Из-за этого у машины отказал двигатель. Начальник мастерской предложил владельцу автомобиля устранить недочеты и заменить двигатель бесплатно. Но заказчик отказался от предложения. Спустя 2,5 года, когда об этой истории все забыли, на адрес автосервиса неожиданно пришла повестка в суд. Владелец злополучной иномарки предъявил организации миллионный иск за некачественный ремонт. Чтобы спасти автосервис от разорения, его руководитель обратился за помощью к нашим юристам.

Решение

В октябре 2013 года К. С. решил подготовить свой пикап Volkswagen Amarok к наступающему зимнему сезону. Он просил автомехаников починить цилиндр сцепления, датчик вращения правого колеса, вентилятор системы охлаждения, а также заменить заднюю рессору. Механик, осмотрев машину, предложил еще и ремень ГРМ заменить, потому что у него вышел срок годности. Владелец согласился и заплатил автоцентру 83 613 рублей.

Всего через две недели после ремонта у пикапа отказал двигатель. С. отправил в автосервис письменную претензию с требованием вернуть деньги. Руководитель компании позвонил ему и предложил починить машину бесплатно, но владелец пикапа отказался. Представители автосервиса еще несколько раз пытались договориться с С. о ремонте иномарки, но тот перестал выходить на связь.

Через 2,5 года после описанных событий руководителю автосервиса пришла повестка в суд. В ней владелец Volkswagen Amarok предъявил к организации следующие требования:

  • расторгнуть договор о ремонте машины;
  • вернуть оплату за услуги и запчасти в размере 83 613 рублей;
  • выплатить неустойку за отказ исправить недостатки ремонтных работ в размере 83 613 рублей;
  • оплатить ремонт двигателя в размере 181 985 рублей;
  • компенсировать расходы на экспертизу и адвоката – 90 000 рублей;
  • компенсировать моральный вред в размере 1 000 000 рублей;
  • заплатить штраф в размере 50% от всей суммы.

В итоге С. хотел получить с автосервиса около 2 млн рублей – примерно столько стоит новый пикап Volkswagen Amarok.

Когда начинается срок давности?

Согласно статье 196, 200 ГК РФ, общий срок исковой давности составляет три года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права, то есть со дня, когда заказчик узнал или должен был узнать, что ему некачественно оказали услугу. То есть у С. осталось еще полгода, чтобы получить с автосервиса деньги. Более того, владелец машины утверждал, что узнал о причине поломки двигателя лишь месяц назад, заказав независимую экспертизу его состояния. На основании этого истец попросил увеличить срок давности. Наш юрист напомнил, что С. отправил в автосервис письменную претензию с требованием вернуть деньги через два месяца после ремонта. Это доказывает, что о дефектах оказания услуг он знал. Поводом для увеличения срока давности в этом случае могла стать, например, длительная болезнь или командировка С. Но ничего подобного с ним за эти три года не происходило. Поэтому оснований для увеличения срока давности нет. Суд согласился с доводами адвоката нашего агентства.

Результат
В итоге владелец пикапа, рассчитывавший на сумму почти в 2 млн рублей, не получил у автосервиса ни копейки.
Если у вас похожий случай, то вы можете проконсультироваться по телефону

    Похожие дела
    Полный возврат денежных средств за некачественное протезирование зубов в стоматологии
    28.12.2020
    Cитуация:
    Наш клиент обратился к нам с жалобой на некачественное оказание услуг по протезированию зубов в стоматологии. Не вся имплантация была проведена в оговоренные сроки, после установки выявилась подвижность имплант..
    У меня похожий случай
    Возмещение строительной компанией денежной компенсации за некачественно выполненные работы
    28.12.2020
    Cитуация:
    Клиентка обратилась в компанию, чтобы ей сделали ремонт в ванной комнате. Подрядчик допустил просрочку выполнения работ, также в ходе уборки после выполнения ремонтных работ были выявлены недостатки: в некоторы..
    У меня похожий случай
    Взыскание полмиллиона рублей с больницы за несвоевременный диагноз
    30.03.2021
    Cитуация:
    К нам обратилась женщина, которой в одной из ведущих государственных больниц Санкт-Петербурга на отделении отоларингологии была проведена операция. Операция по данному направлению прошла успешно. С отделения ре..
    У меня похожий случай