Юридическое агентство Санкт-Петербурга
пн-пт: 10.30 - 20.00
сб-вс: 11.00 - 19.00
пн-пт: 10.30 - 20.00
сб-вс: 11.00 - 19.00
+7 (812) 407-10-22 Или закажите

Срок давности спас автосервис от миллионных убытков

Ситуация

Специалисты автосервиса допустили ошибку в процессе ремонта иномарки. Из-за этого у машины отказал двигатель. Начальник мастерской предложил владельцу автомобиля устранить недочеты и заменить двигатель бесплатно. Но заказчик отказался от предложения. Спустя 2,5 года, когда об этой истории все забыли, на адрес автосервиса неожиданно пришла повестка в суд. Владелец злополучной иномарки предъявил организации миллионный иск за некачественный ремонт. Чтобы спасти автосервис от разорения, его руководитель обратился за помощью к нашим юристам.

Решение

В октябре 2013 года К. Селянинов решил подготовить свой пикап Volkswagen Amarok к наступающему зимнему сезону. Он просил автомехаников починить цилиндр сцепления, датчик вращения правого колеса, вентилятор системы охлаждения, а также заменить заднюю рессору. Механик, осмотрев машину, предложил еще и ремень ГРМ заменить, потому что у него вышел срок годности. Владелец согласился и заплатил автоцентру 83 613 рублей.

Всего через две недели после ремонта у пикапа отказал двигатель. Селянинов отправил в автосервис письменную претензию с требованием вернуть деньги. Руководитель компании позвонил ему и предложил починить машину бесплатно, но владелец пикапа отказался. Представители автосервиса еще несколько раз пытались договориться с Селяниновым о ремонте иномарки, но тот перестал выходить на связь.

Через 2,5 года после описанных событий руководителю автосервиса пришла повестка в суд. В ней владелец Volkswagen Amarok предъявил к организации следующие требования:

  • расторгнуть договор о ремонте машины;
  • вернуть оплату за услуги и запчасти в размере 83 613 рублей;
  • выплатить неустойку за отказ исправить недостатки ремонтных работ в размере 83 613 рублей;
  • оплатить ремонт двигателя в размере 181 985 рублей;
  • компенсировать расходы на экспертизу и адвоката – 90 000 рублей;
  • компенсировать моральный вред в размере 1 000 000 рублей;
  • заплатить штраф в размере 50% от всей суммы.

В итоге Селянинов хотел получить с автосервиса около 2 млн рублей – примерно столько стоит новый пикап Volkswagen Amarok.

Когда начинается срок давности?

Согласно статье 196 ГК РФ, срок давности иска о претензиях составляет три года с того момента, когда заказчик обнаружил, что ему некачественно оказали услугу. То есть у Селянинова осталось еще полгода, чтобы получить с автосервиса деньги. Более того, владелец машины утверждал, что узнал о причине поломки двигателя лишь месяц назад, заказав независимую экспертизу его состояния. На основании этого истец попросил увеличить срок давности. Наш юрист напомнил, что Селянинов отправил в автосервис письменную претензию с требованием вернуть деньги через два месяца после ремонта. Это доказывает, что о дефектах оказания услуг он знал. Поводом для увеличения срока давности в этом случае могла стать, например, длительная болезнь или командировка Селянинова. Но ничего подобного с ним за эти три года не происходило. Поэтому оснований для увеличения срока давности нет. Суд согласился с доводами адвоката нашего агентства.

Клиент автосервиса: не потребитель, а подрядчик

Далее наш юрист призвал суд обратить внимание, что, требуя продлить срок давности, владелец пикапа основывался на законе «О защите прав потребителей». Но ремонт автомобиля является работой, выполняемой по договору подряда – следовательно, отношения между заказчиком и исполнителем не регулируются этим законом. В данном случае следует применять статью 725 ГК РФ, согласно которой срок давности требований к результатам работы, выполненной по договору подряда, составляет 1 год. Исчисляется он с момента приемки результата работы. Таким образом, срок давности по этому делу истек 1,5 года назад. Суд согласился с доводами юриста и отказал К. Селянинову во всех требованиях.

Результат

Наш автоюрист, оперируя положениями Гражданского кодекса о сроке давности предъявления претензий, добился сокращения срока в три раза. Поэтому к моменту судебного заседания срок предъявления претензий считался истекшим. В итоге владелец пикапа, рассчитывавший на сумму почти в 2 млн рублей, не получил у автосервиса ни копейки.

Похожие дела
Страховая компания требует дополнительных выплат Страховая компания требует дополнительных выплат
03.08.2017
Cитуация:

Клиент стал виновником ДТП. Ответственность Клиента была застрахована по КАСКО с расширенным лимитом..

У меня похожий случай
Спор в третейском суде при РСПП Споры между заказчиком и подрядчиком
03.08.2017
Cитуация:

Между Клиентом (подрядчик) и контрагентом (заказчик) был заключен договор о выполнении подрядных работ,..

У меня похожий случай
Защита в суде Неправомерное требование возместить убытки
04.08.2017
Cитуация:

Клиент — поставщик песка, щебня, грунта — заключил с нашей компанией договор на абонентское юридическое..

У меня похожий случай