Юридическое агентство Санкт-Петербурга
+7 (495) 177 61 45
пн-пт: 10.30 - 20.00
сб-вс: 11.00 - 19.00
+7 (812) 425-32-01
пн-пт: 10.30 - 20.00, сб-вс: 11.00 - 19.00

Срок давности спас автосервис от миллионных убытков

Ситуация

Специалисты автосервиса допустили ошибку в процессе ремонта иномарки. Из-за этого у машины отказал двигатель. Начальник мастерской предложил владельцу автомобиля устранить недочеты и заменить двигатель бесплатно. Но заказчик отказался от предложения. Спустя 2,5 года, когда об этой истории все забыли, на адрес автосервиса неожиданно пришла повестка в суд. Владелец злополучной иномарки предъявил организации миллионный иск за некачественный ремонт. Чтобы спасти автосервис от разорения, его руководитель обратился за помощью к нашим юристам.

Решение

В октябре 2013 года К. С. решил подготовить свой пикап Volkswagen Amarok к наступающему зимнему сезону. Он просил автомехаников починить цилиндр сцепления, датчик вращения правого колеса, вентилятор системы охлаждения, а также заменить заднюю рессору. Механик, осмотрев машину, предложил еще и ремень ГРМ заменить, потому что у него вышел срок годности. Владелец согласился и заплатил автоцентру 83 613 рублей.

Всего через две недели после ремонта у пикапа отказал двигатель. С. отправил в автосервис письменную претензию с требованием вернуть деньги. Руководитель компании позвонил ему и предложил починить машину бесплатно, но владелец пикапа отказался. Представители автосервиса еще несколько раз пытались договориться с С. о ремонте иномарки, но тот перестал выходить на связь.

Через 2,5 года после описанных событий руководителю автосервиса пришла повестка в суд. В ней владелец Volkswagen Amarok предъявил к организации следующие требования:

  • расторгнуть договор о ремонте машины;
  • вернуть оплату за услуги и запчасти в размере 83 613 рублей;
  • выплатить неустойку за отказ исправить недостатки ремонтных работ в размере 83 613 рублей;
  • оплатить ремонт двигателя в размере 181 985 рублей;
  • компенсировать расходы на экспертизу и адвоката – 90 000 рублей;
  • компенсировать моральный вред в размере 1 000 000 рублей;
  • заплатить штраф в размере 50% от всей суммы.

В итоге С. хотел получить с автосервиса около 2 млн рублей – примерно столько стоит новый пикап Volkswagen Amarok.

Когда начинается срок давности?

Согласно статье 196, 200 ГК РФ, общий срок исковой давности составляет три года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права, то есть со дня, когда заказчик узнал или должен был узнать, что ему некачественно оказали услугу. То есть у С. осталось еще полгода, чтобы получить с автосервиса деньги. Более того, владелец машины утверждал, что узнал о причине поломки двигателя лишь месяц назад, заказав независимую экспертизу его состояния. На основании этого истец попросил увеличить срок давности. Наш юрист напомнил, что С. отправил в автосервис письменную претензию с требованием вернуть деньги через два месяца после ремонта. Это доказывает, что о дефектах оказания услуг он знал. Поводом для увеличения срока давности в этом случае могла стать, например, длительная болезнь или командировка С. Но ничего подобного с ним за эти три года не происходило. Поэтому оснований для увеличения срока давности нет. Суд согласился с доводами адвоката нашего агентства.

Результат
В итоге владелец пикапа, рассчитывавший на сумму почти в 2 млн рублей, не получил у автосервиса ни копейки.

Согласие об обработке персональных данных

Похожие дела
Споры между заказчиком и подрядчиком
03.08.2017
Cитуация:
Между Клиентом (подрядчик) и контрагентом (заказчик) был заключен договор о выполнении подрядных работ,..
У меня похожий случай
Дело на миллион: как нам удалось отклонить иск о возмещении убытков
29.05.2018
Cитуация:
Многие компании не уделяют должного внимания документообороту: договоры составляются для проформы, условия..
У меня похожий случай
Справедливость торжествует: дело о выплате крупной неустойки
29.05.2018
Cитуация:
Партнерские отношения не всегда эффективно работают в бизнесе. Стоит однажды поверить на слово и не подкрепить..
У меня похожий случай
Наши Клиенты