пн-пт: 9.00 - 20.00 сб-вс: 10.00 - 19.00
Предварительная запись
Бесплатная консультация
Идем на мировую: Как успехи дипломатии сберегли кошелек

Идем на мировую: Как успехи дипломатии сберегли кошелек

Ситуация
Выиграть судебный процесс - успех для любого юриста, но иногда большей заслугой становится дипломатия. Реальная история из нашей практики о том, как умение вести диалог и примирять стороны может принести бóльшую выгоду, чем ярый спор в зале суда. А история наша началась с ремонта… Гражданин Сапогов давно собирался заняться ремонтом. Для покраски стен был необходим воздушный компрессор, за которым герой отправился в крупный строительный гипермаркет. Купив компрессор стоимостью 7 000 рублей и все необходимое, Сапогов приехал домой, ознакомился с инструкцией и уже было приступил к своему нелегкому делу, но почти сразу обнаружил: прибор не работает. Действительно, подключенный к сети компрессор проработал ровно пять минут, после чего полностью заглох. Несколько попыток наладить работу компрессора успехом не увенчались: сомнений не было, прибор неисправен. Сложив покупку в упаковку со всеми прилагающимися документами, Сапогов отправился обратно в магазин с требованием вернуть деньги. В магазине ответили отказом. Сумма покупки была не маленькая, да и душа требовала справедливости. Не видя другого варианта, Сапогов решил обратиться в суд.

Ход дела

Когда герой приехал в наш офис, его встретил Василий Анатольевич Каваляускас , юрист с многолетней практикой. Выслушав дело и намерения клиента, Василий Анатольевич объяснил, что до судебного разбирательства доводить дело рано. Для начала необходимо ответственно подойти к досудебному порядку урегулирования. Каждый процесс начинается с подготовки претензии, и от того, как она будет составлена, чаще всего зависит исход дела. После составления юридически грамотной претензии (что обывателю сделать очень сложно), у компании есть 10 дней, чтобы принять решение – удовлетворить требования или отказать. В нашем случае, отказ Сапогову в его требованиях обозначал бы для гипермаркета направление дела в суд, и в случае положительного решения в пользу нашего клиента, помимо выплат, на которые мы претендовали, компания понесла бы еще и уплату штрафа, госпошлины и судебных расходов. Добавим к этому, что компания потратила бы много времени: после 10-дневного срока, за который нужно было дать ответ, пришлось бы ждать от 7 до 45 суток ответа из прокуратуры или роспотребнадзора, полтора месяца до назначения судебного заседания, время на проведение независимой судебной экспертизы, а возможно и сверх того… Так небольшое дело о компрессоре стоимостью 7 000 рублей могло бы затянуться на полгода, а то и больше. И последний аргумент – судебное разбирательство с потребителем для такой крупной компании плохо скажется на репутации. Таким образом, первое, что было сделано для клиента – это составление юридически грамотной претензии, жалобы и подготовка судебного иска. Требования от лица Сапогова были выдвинуты следующие: расторгнуть договор купли-продажи; вернуть сумму, уплаченную за воздушный компрессор – 7 000 рублей, компенсировать расходы по оплате юридических услуг – 20 000, компенсировать моральный ущерб, который понес Сапогов – 10 000 рублей. Ознакомившись с документами, компания поняла, что настрой мужчины очень серьезный. На раздумья было всего десять дней, а ситуация обстояла так: отказ в требованиях будет обозначать во-первых, начало затяжного судебного процесса, во-вторых, лишние затраты в виде 50%-ого штрафа, госпошлины и юридических расходов, и в-третьих, пятно на репутации. Не имея другого выхода, компания согласилась на все наши требования.
Решение
Таким образом, Сапогов доверился юристу и избежал лишних юридических расходов, а также больших затрат времени и сил на судебный процесс. Общая сумма компенсации составила 37 000 рублей. Герой получил обратно все затраченные средства на покупку товара и услуги юриста, и даже значительно больше. Теперь со спокойной душой можно и к ремонту вернуться… Только компрессор теперь выбирать тщательнее.
Результат
Сторонами было заключено мировое соглашение, по которому гипермаркет выплачивает нашему клиенту:
  • Компенсацию суммы, уплаченной за товар – 7 000 рублей;
  • Компенсацию юридических расходов – 20 000 рублей;
  • Компенсацию морального вреда – 10 000 рублей.
Итого: 37 000 рублей.

Договор купли-продажи был признан расторгнутым.

Судебное решение по этому делу
Если у вас похожий случай, то вы можете проконсультироваться по телефону

    Похожие дела
    Дело о холодильнике с дефектом: лампочка ценой 53964 рубля
    10.10.2017
    Cитуация:
    Клиентка заказала в интернет-магазине холодильник стоимостью 20970 рублей. Товар доставили поздно вечером и предупредили, что включение следует произвести не ранее, чем через 4 часа после транспортировки, поэто..
    У меня похожий случай
    Сервис по ремонту телефонов заплатил 40 000 рублей за некачественно оказанную услугу
    24.12.2018
    Cитуация:
    В наши дни люди все больше ценят свое время, и продавцам товаров и услуг это известно. В шаговой доступности  от дома почти всегда можно найти продовольственный магазин или мастерскую по ремонту обуви. Но если ..
    У меня похожий случай
    Возврат денег за некачественную замену шин
    22.01.2019
    Cитуация:
    Замена резины – стандартная процедура, с которой каждый автовладелец сталкивается два раза в год. Во избежание рисков лучше не доверять свое транспортное средство сомнительным шиномонтажным организациям, предпо..
    У меня похожий случай