пн-пт: 9.00 - 20.00 сб-вс: 10.00 - 19.00
Предварительная запись
Бесплатная консультация
Автодилер выплатил компенсацию за испорченные выходные

Автодилер выплатил компенсацию за испорченные выходные

Ситуация
Наш постоянный клиент Б. приобрел у официального дилера новый автомобиль Audi Q5, но радость от удачной покупки длилась недолго. В один из долгожданных выходных он решил отправиться в Финляндию, забронировал номер в отеле и приобрел страховку «Зеленая карта». Увы, добраться до места отдыха не удалось — по дороге кроссовер вышел из строя. После звонка в дилерский центр выяснилось, что дальше ехать нельзя. Представители завода вызвали эвакуатор и бесплатно отремонтировали машину. Гражданин Б. заплатил довольно крупную сумму за несостоявшийся мини-отпуск и хотел получить компенсацию. Продавец отказался возмещать убытки, поэтому наши юристы обратились в суд.
Решение
При расчете убытков учитываются три составляющих:
  • Реальный ущерб. В нашем случае клиент потратил 9 324 рубля 48 копеек на отель и 2320 рублей на страховку.
  • Упущенная выгода. Например, если бы гражданин Б. работал на своем автомобиле таксистом, он не смог бы получать доход во время ремонта машины.
  • Моральный вред. Призван компенсировать неудобства, причиненные покупателю из-за нарушения его прав.
Согласно Закону «О защите прав потребителей», продавец несет ответственность за ущерб, который был причинен поломкой автомобиля. То, что дилер бесплатно эвакуировал и отремонтировал машину, не избавляет его от необходимости возместить расходы покупателя.

Скупой платит дважды

Продавец или производитель обязан не только выполнить обязательства по гарантийному договору и выплатить неустойку (в случае необходимости), но и компенсировать убытки клиента. Если вопрос не был решен мирным путем, и было подано исковое заявление, к сумме претензии может прибавиться штраф в размере 50% от присужденной суммы. Ответственность продавца не ограничивается условиями договора. Если какие-либо пункты противоречат законодательству, они будут признаны недействительными.
Результат
Суд принял решение взыскать с дилера следующие суммы:
  • 9324,48 рублей за номер в отеле «Uusikuu»;
  • 2320 рублей за страховку «Зеленая карта»;
  • 3000 рублей за моральный ущерб;
  • 7322, 24 рубля — штраф за невыполнение требований потребителя.
Итого наш клиент получил 21 966 рублей 72 копейки. Истец также оплатил государственную пошлину в размере 465,78 рублей.
Если у вас похожий случай, то вы можете проконсультироваться по телефону

    Похожие дела
    Мошенническая попытка взыскания части ущерба с виновника ДТП
    23.10.2017
    Cитуация:
    Владелица старого автомобиля Субару, разбитого в ДТП, намеревалась взыскать часть ущерба с виновника ДТП, нашего клиента. Истица получила выплату по ОСАГО в размере 400 000 руб. Она провела оценку, в которой бы..
    У меня похожий случай
    Виновник скрылся с места ДТП
    03.08.2017
    Cитуация:
    Клиент стал участником ДТП в Санкт-Петербурге на набережной Обводного канала д.142. Инспектор ГИБДД не установил виновника ДТП и прекратил производство по делу об административном правонарушении в связи с истеч..
    У меня похожий случай
    Страховая завысила стоимость ремонта
    03.08.2017
    Cитуация:
    Клиент стал виновником ДТП. Вину не оспаривал. У пострадавшего был оформлен договор добровольного страхования КАСКО в ЗАО «Объединенная страховая компания», по которому автомобиль пострадавшего был восстановлен..
    У меня похожий случай