Ситуация
Наш постоянный клиент Б. приобрел у официального дилера новый автомобиль Audi Q5, но радость от удачной покупки длилась недолго. В один из долгожданных выходных он решил отправиться в Финляндию, забронировал номер в отеле и приобрел страховку «Зеленая карта». Увы, добраться до места отдыха не удалось — по дороге кроссовер вышел из строя. После звонка в дилерский центр выяснилось, что дальше ехать нельзя. Представители завода вызвали эвакуатор и бесплатно отремонтировали машину. Гражданин Б. заплатил довольно крупную сумму за несостоявшийся мини-отпуск и хотел получить компенсацию. Продавец отказался возмещать убытки, поэтому наши юристы обратились в суд.Решение
При расчете убытков учитываются три составляющих:- Реальный ущерб. В нашем случае клиент потратил 9 324 рубля 48 копеек на отель и 2320 рублей на страховку.
- Упущенная выгода. Например, если бы гражданин Б. работал на своем автомобиле таксистом, он не смог бы получать доход во время ремонта машины.
- Моральный вред. Призван компенсировать неудобства, причиненные покупателю из-за нарушения его прав.
Скупой платит дважды
Продавец или производитель обязан не только выполнить обязательства по гарантийному договору и выплатить неустойку (в случае необходимости), но и компенсировать убытки клиента. Если вопрос не был решен мирным путем, и было подано исковое заявление, к сумме претензии может прибавиться штраф в размере 50% от присужденной суммы. Ответственность продавца не ограничивается условиями договора. Если какие-либо пункты противоречат законодательству, они будут признаны недействительными.РезультатСуд принял решение взыскать с дилера следующие суммы:Итого наш клиент получил 21 966 рублей 72 копейки. Истец также оплатил государственную пошлину в размере 465,78 рублей.
- 9324,48 рублей за номер в отеле «Uusikuu»;
- 2320 рублей за страховку «Зеленая карта»;
- 3000 рублей за моральный ущерб;
- 7322, 24 рубля — штраф за невыполнение требований потребителя.