ГИБДД 2018: реорганизация, реформа или ликвидация?

Тотальная реформа ГИБДД! Гаишников упразднят как класс! Конец поборам на дорогах!

Такими или примерно такими лозунгами несколько последних месяцев пестрели многочисленные российские сайты и форумы, так или иначе обозревающие проблемы автотранспорта в стране. А сам вопрос уже давно муссируется на самых разных уровнях — от стихийных интернет-сообществ до Государственной Думы России.

Свершилось

Итак, масштабная реформа ГИБДД в 2018 году состоится. С 1 января вступает в силу указ Президента России под номером 652. И уже сейчас понятно, что для кого-то это свежий ветер позитивных перемен, а для кого-то — катастрофический ураган, грозящий разрушить комфортный уклад былой жизни.

Так или иначе, но ГИБДД как структура исчезнет. Основные ее задачи в новых условиях начнет решать ДПС (Дорожно-патрульная служба). Совершенно очевидно, что раздутые штаты прежней структуры ожидают мощные кадровые потрясения: тотальные увольнения уже не за горами.

Кто уйдет?

Если резюмировать информацию на начало января 2018 года, под сокращение пойдут именно те сотрудники нынешней инспекции, которые работают, что называется, «на земле». Уйдут те, кто сегодня выявляет нарушителей правил дорожного движения, фиксирует ДТП и разбирается с их участниками. Функции разбора и фиксации ДТП в нынешней их форме планируется передать страховым компаниям.

Грядущая реформа не обойдет стороной и многочисленные медицинские учреждения, находящиеся в ведомстве сегодняшней ГИБДД, а это целая отрасль со своей инфраструктурой и многочисленным персоналом. Ожидается, что все это хозяйство окажется в структуре Минздрава России.

Кто останется?

Спокойно продолжат заниматься своим делом следующие категории сотрудников:

  1. Экзаменующие будущих водителей на предмет получения водительского удостоверения на право управления транспортным средством.
  2. Выдающие государственные регистрационные знаки, а также регистрирующие и учитывающие автотранспортные средства.
  3. Обеспечивающие выдачу специальных сигналов для особых транспортных средств.

В абсолютных цифрах в процессе реформирования ГИБДД ожидается сокращение числа сотрудников МВД с нынешних 904871 до 894871 человек. Это уже вторая с 2016 года весьма внушительная кадровая «разгрузка» в Министерстве внутренних дел России. Тогда под сокращение попали 160000 сотрудников полиции.

Встречайте их, регионы!

В планах реформаторов есть и такой архиважный пункт: подразделения новой дорожной полиции в каждом регионе будут подчиняться только местному начальнику полиции. Небывалое по значимости решение.

Кто еще из прежней федеральной структуры может оказаться в региональном подчинении? Пока приблизительный список такой:

  • Инспекция технического надзора: вероятнее всего, она перейдет в одно из существующих профильных ведомств, например, в Ространснадзор;
  • Эксперты по организации дорожного движения: во всех городах России есть дорожно-транспортные службы, где найдется место для этих специалистов;
  • Отделы пропаганды: в их ведении — сбор и обработка статистики по аварийности на дорогах, своевременное оповещение о возможных стихийных бедствиях в районе и другая работа с информацией. Они безболезненно приживутся и в региональных ведомствах.

Резюме

Понятно, что все это — не просто локальные тектонические сдвиги на карте Инспекции дорожного движения. 2018 год являет собой начало грозных и давно назревших перемен во всем Министерстве внутренних дел РФ. Президент нашей страны подписал соответствующие документы. Многое будет реорганизовано, кое-что реструктуризировано, а кое-кого «поделят на ноль».

Ведомственные и министерские потрясения в России — дело не новое и дикого ажиотажа у населения не вызывает. Как мы отреагируем на этот раз?

«Только б не было войны!» и «Лишь бы цены не подняли…»

Или наконец-то поверим, что правительство на стороне «простого» народа, а ремонт слегка потрескавшегося фундамента нашей государственности хотя бы на этот раз окажется не только косметическим?

 

Наши дела по теме
Автоюрист
Что делать, если страховая подает в суд на виновника ДТП?
Скрытие с места ДТП: как доказать невиновность водителя?
Жаркий июнь 2018 года: о чем нужно знать водителям
Если у вас похожий случай, то вы можете проконсультироваться по телефону

    ГИБДД 2018: реорганизация, реформа или ликвидация? Статья: ГИБДД 2018: реорганизация, реформа или ликвидация?
    Рейтинг статьи
    Поделиться