Заключение договора на оказание услуг вовсе не означает, что эти услуги должны быть оказаны в полном объеме. Так посчитала компания «Эгоист», которая обязалась оказать транспортно-экспедиционные услуги для гражданина Х. и получила за это деньги. После недолгого сотрудничества организация выполнила только малую часть своих договорных обязательств и уклонялась от дальнейшего исполнения работ. Устные претензии и телефонные запросы ни к чему не привели – гражданин Х не смог добиться результата и обратился за помощью в наше агентство. Юристы помогли составить претензию и направить ее в адрес исполнителя – ООО «Эгоист», но организация проигнорировала наши законные требования и отказалась от мирного урегулирования вопроса.
Права заказчика услуги защищены законом о защите прав потребителей, в котором указано, что обязательства могут быть признаны неисполненными или исполненными ненадлежащим образом, если:
- сорваны сроки, предусмотренные договором;
- качество оказания услуг не устраивает заказчика;
- исполнитель не исполняет свои обязательства.
Компания-исполнитель допустила сразу несколько нарушений, отказалась от справедливых претензий нашего клиента и не пошла на мирное урегулирование спора. В этом случае клиент имеет право затребовать:
- Деньги за неоказанные услуги.
- Компенсацию морального ущерба.
- Неустойку за несоблюдение прав потребителя и нарушение сроков удовлетворения законной претензии.
РезультатДело было выиграно, а исковые требования нашего клиента признаны справедливыми. Принято решение взыскать с ООО «Эгоист»:Решение суда полностью удовлетворило нашего клиента. Общая сумма взыскания составила 71418 рублей 50 копеек.
- 24350 рублей – за неоказанные услуги.
- 18262,50 рублей – за то, что требования потребителя были не удовлетворены вовремя.
- 5000 рублей – в виде компенсации морального ущерба.
- 20000 рублей – за понесенные судебные расходы истца.
- 23806 рублей – штраф за невыполнение требований потребителя.