Борьба с нелегальными такси в Санкт-Петербурге
В конце июля 2019 года на набережной Обводного канала в Санкт-Петербурге произошла резонансная авария. В ходе столкновения автомобиля Яндекс.Такси погибли два человека, а третий в тяжелом состоянии оказался в реанимации. Проблема нелегальных таксистов, работающих без лицензии на непроверенных автомобилях, стоит очень остро не только в Москве, но и в Северной столице. В Госдуме давно выносились предложения оборудовать все автомобили-такси отечественной системой навигации ГЛОНАСС, позволяющей контролировать режим работы водителей.
С сентября сотрудники ГИБДД начали рейд по проверке работы таксистов в наиболее оживленных и популярных среди туристов районах города. Результаты оказались эффективны: буквально за пару дней на штрафные стоянки были доставлены несколько десятков автомобилей, работавших без лицензии. Принятые меры объясняются не только вышеупомянутым резонансным ДТП, но и статистикой Госавтоинспекции, по которой количество ДТП с участием таксистов растет с каждым годом. Особое внимание уделяется бюджетным авто, на которых отсутствует установленная законом расцветка и опознавательные знаки. Проверки показывают, что многие автомобили работают без разрешения, а за рулем находятся нелегальные мигранты.
ВАЖНО: Есть и обратная сторона медали, сейчас под эту проверку попали и простые граждане, которые используют такие программы для подработки, при этом за рулем находится опытный водитель и качественно оказывает услугу по перевозке. В нашу компанию участились обращения таких водителей, у которых на основании отсутствия лицензии конфискуют автомобиль и им необходимо искать правовой помощи у адвокатов, насколько это правомерно?
Комментарии специалистов
Представители официальных перевозчиков оценили инициативу ГИБДД положительно. Чтобы работать легально, нужно оборудовать автомобиль оранжевым колпаком сверху, нанести на борта знаменитые «шашечки», а в салоне разместить информацию о перевозчике и водителе. Закон гласит однозначно: невыполнение хотя бы одного из пунктов влечет административную ответственность по статье 14.1 КоАП – штраф до 2500 рублей с конфискацией автомобиля. Как отмечают эксперты, штраф для нелегальных перевозчиков незначительный, но перспектива конфискации авто стимулирует многих работать по-честному.
Аналогичные рейды по борьбе с нелегалами проводились и в Москве. Принцип достаточно прост: сотрудник подключается к общедоступному приложению и дожидается автомобиля. После этого «пассажир» отправляется по маршруту и производит контрольную закупку. Как показывает практика, после отправления на штрафстоянку нескольких десятков авто в оживленном районе уже через несколько дней наблюдается рост желающих получить лицензию на пассажирские перевозки.
Эксперты отмечают, что 100 %-ую гарантию такие рейды не дадут, но многих заставят задуматься. Конечно, возникает другая проблема: многие организации предлагают быстро оформить лицензию за определенное вознаграждение, но с такими должны бороться иные ведомства. Перспектива потерять средство заработка дисциплинирует сильнее, чем несколько тысяч рублей штрафа за незаконную предпринимательскую деятельность.
Изымать же транспортное средство у водителей, которые просто решили по пути с работы подвезти попутчиков с использованием программ Яндекса и иных не законно, с этим надо надо бороться и водителям надо знать свои права.
Если вы столкнулись с неправомерными действиями сотрудников ГИБДД или транспортной инспекции, рекомендуем обратиться за консультацией к юристам нашей компании. В ходе профилактических мероприятий под ответственность могут попасть и рядовые граждане, которые не занимаются регулярным извозом. Мы поможем рассмотреть каждую ситуацию в индивидуальном порядке и оспорить административную ответственность или незаконную конфискацию автомобиля. Наши специалисты дадут рекомендации водителям, желающим работать в пассажирских перевозках с лицензией, помогут оформить документы.