Как вывести турагентство на чистую воду: пошаговая инструкция

Дата публикации: 25.06.2018 Дата обновления: 24.11.2019 Количество просмотров: 3447

Содержание

Съездить в отпуск, который оправдает ваши ожидания — это реально? Или все туристы попадаются на удочку агентств и возвращаются из путешествия разочарованными? Есть 100% работающий способ заставить продавцов путевок выдать всю правду о поездке: нужно превратиться в буквоеда и крючкотвора, который знает свои права наизусть и не даст их нарушать. Рассказываем, как это сделать.

Туроператор и турагент — в чем разница

На скучном юридическом языке отдых, который включает проживание в отеле, вкусный шведский стол, шезлонг на пляже и экскурсии — это туристский продукт. Его создает туроператор: бронирует номера и билеты, заказывает столики в ресторанах и развлечения. Поэтому, когда вы покупаете готовый тур, вам не нужно ничего придумывать и платить за основные опции программы. Но оператор не продает тур конечному покупателю. Он предпочитает сотрудничать с посредниками — туристическими агентствами. Они собирают предложения от разных операторов, чтобы у клиента был выбор, и перепродают их наценкой до 10%.

Шаг 1: узнаем всю правду о турагентстве

Вы будете взаимодействовать именно с турагентством. Каждый год десятки петербуржцев становятся жертвами фирм-однодневок, которые собирают деньги за несуществующие туры, а потом закрываются. Поэтому лучше выбирать известные, давно работающие агентства. Не доверяйте отзывам из Интернета — лучше спросите своих знакомых, где они покупали путевки и какие впечатления у них остались.

Даже у известных турагентств бывают сложные времена. Если вы хотите узнать, не погрязла ли фирма в долгах и судебных исках, найдите ее ИНН и проверьте ее через специальный сервис на портале ФНС. Кроме долгов по налогам, можно найти участие в арбитражных судах, исполнительные листы, узнать, зарегистрирована ли фирма в ЕГРЮЛ.

Помимо этого, есть ассоциация «Турпомощь», которая ведет реестры всех турагентств и туроператоров, работающих на территории России. Если ваше агентство там значится — ему можно доверять.

Шаг 2: проверяем, сотрудничает ли агент с оператором

В агентстве выслушают ваши пожелания и предложат несколько туров от разных операторов. Каждого можно проверить по реестру «Турпомощи» прямо с мобильного телефона. Проверять нужно не только наличие оператора в списке. Убедитесь, что ваше агентство есть в перечне партнеров этого туроператора. Если нет — агентство не может купить тур, который вам предлагает от имени этой компании.

Шаг 3: изучаем договор

Предположим, вам понравилась путевка и вы решили ее купить. Для этого вы заключите с агентством договор. Первое, что советуют проверять бывалые путешественники — соответствует ли название фирмы, указанное в шапке, наименованию, которое значится на печати. Если нет — вам предлагают подписать соглашение с неизвестной компанией.

Второе, на что нужно обратить внимание — условия возврата путевки и ответственность, которую понесет продавец тура, если что-то пойдет не так. По закону «О защите прав потребителей» вы можете отказаться от поездки в любой момент без особых причин, но некоторые агентства включают в договор условие, по которому деньги не возвращаются. И хотя получить их обратно в таком случае можно через суд — зачем вам связываться с таким агентством? То же касается и ответственности за изменение условий тура: лучше убедиться, что компания готова возмещать недостатки своей работы, чем потом ходить по судам.

Если вам очень хочется заполучить именно этот тур, а договор не устраивает — предложите агентству внести изменения в условия. По закону вы имеете на это право: любое соглашение должно быть взаимным и свободным. Кто знает — возможно, от удивления компания и пойдет вам навстречу.

И самое главное — не забудьте забрать кассовый чек, когда оплатите тур. Ведь это единственное подтверждение того, что вы отдали деньги агентству.

Шаг 4: получаем документы на выезд и заселение

Когда вы заключили договор и оплатили путевку, туроператор должен прислать вам два важных документа: маршрутную квитанцию и ваучер туриста.

  • Маршрутная квитанция — подтверждение того, что вы купили билет на самолет. Нужно будет сохранять ее до возвращения домой, потому что ее будут требовать при посадке в самолет. Изучите информацию на квитанции: дата, номер рейса, класс, аэропорт — все должно соответствовать договору.
  • Ваучер туриста — подтверждение того, что вы оплатили номер в отеле. На ваучере будут написаны ваши паспортные данные, название страны, города, отеля, класс номера — проверьте правильность написания.

Эти документы должны быть у вас на руках спустя два-три дня после оплаты тура. Если агентство отказывается их выдавать, а туроператор никогда о вас не слышал — смело идите в полицию и пишите заявление о мошенничестве. Когда документы пришлют, позвоните туроператору и уточните — действительно ли он получил ваши деньги. И только после этого можно спокойно собирать чемоданы. На этом ваши отношения с агентством закончены. Если поездка пойдет не так, как задумано — придется разбираться с туроператором. Но это уже совсем другая история.

Наши дела по теме
Защита прав потребителей
Возврат денег с туристического агентства
Взыскание 265 000 руб. за мебель стоимостью 80 000 руб.
Взыскали с подрядчика более 5 млн рублей за некачественный ремонт квартиры, при стоимости ремонтных работ 3 млн рублей
Если у вас похожий случай, то вы можете проконсультироваться по телефону

    Неисполнение обязательств в условиях пандемии коронавируса Статья: Неисполнение обязательств в условиях пандемии коронавируса
    Рейтинг статьи
    Поделиться