пн-пт: 9.00 - 20.00 сб-вс: 10.00 - 19.00
Предварительная запись
Бесплатная консультация
Претензия в страховую компанию

Претензия в страховую компанию

Если страховщик задерживает выплату, занижает сумму вознаграждения или отказывает в возмещении ущерба, он нарушает свои обязательства и ущемляет ваши права. Вы можете подать иск в суд, но сначала стоит воспользоваться возможностью решить проблему в досудебном порядке. С этой целью составляется претензия в страховую компанию. Документ представляет собой письменное обращение с требованием возместить материальный ущерб согласно условиям договора.

Прежде чем предъявлять претензию

Разберитесь в причинах отказа или задержки выплаты. Возможно, вы нарушили прописанные в договоре условия, и страховщик действует законно. Например, основанием для отказа может стать нехватка каких-либо документов или несвоевременное обращение за выплатой (допустимые сроки указаны в договоре). А может быть, страховой случай требует проведения независимой экспертизы, и это вызывает заминку.

Распространенный повод отказать в выплате при автостраховании — факт технической неисправности машины на момент аварии. Если в вашем автомобиле был поврежден радиатор, будьте уверены, страховщик постарается на этом основании устраниться от обязательств по возмещению ущерба. Неисправностью может быть сочтена любая незначительная деталь. Поэтому не откладывайте в долгий ящик ремонт, сохраняйте чеки из СТО и своевременно обращайтесь в страховую за компенсацией. А главное — внимательно изучайте условия договора перед его подписанием.

Как составить досудебную претензию

Если вы убедились в том, что с вашей стороны нарушений нет, оформляйте претензию. Форма написания свободная, но необходимо предоставить информацию по ряду пунктов. В документе следует указать причину обращения, сумму, которую вы рассчитываете получить, и срок, отводимый на ответ. Расскажите об обстоятельствах вашего дела и подкрепите требование выплаты соответствующими нормами законодательства. Не забудьте сообщить банковские реквизиты для перечисления компенсации. К претензии необходимо приложить копии таких документов, как:

  • страховой полис;
  • паспорт;
  • справка, подтверждающая наступление страхового случая (протокол с места ДТП, выписка с указанием диагноза из больницы и т. д.);
  • отчет об оценке ущерба;
  • чек об оплате услуг экспертной комиссии (если вы инициировали проведение экспертизы).

Если к указанному в претензии сроку страховщик не даст ответ или подтвердит отказ, обращайтесь с иском в суд.

Фиксируйте факт отправки претензии

Сохраните копию вашего обращения как подтверждение попытки достигнуть решения путем переговоров. При рассмотрении дела в суде этот факт будет истолкован в вашу пользу. Передайте претензию секретарю страховой компании и проследите за должным оформлением — с внесением документа в журнал входящих данных и присвоением регистрационного номера. Как вариант, отправьте пакет документов заказным письмом с уведомлением о вручении.

Помощь в составлении претензии

По полученной претензии страховщик может поймет серьезность ваших намерений и получит представление о степени правовой подкованности. При грамотном подходе обращение в суд может не понадобиться — уладить вопрос с выплатой удастся миром. Хотите произвести должное впечатление на страховщика? Доверьте составление претензии юристам. Привлекаемые нами адвокаты изучат обстоятельства вашего дела, оценят перспективность, подготовят юридически грамотный текст и соберут нужные документы. Если придется выяснять отношения со страховой в зале суда, юристы профессионально защитят ваши интересы и добьются требуемой выплаты.

Судебные решения

Отзывы клиентов

Если у вас похожий случай, то вы можете проконсультироваться по телефону

    Поделиться