Страховой автоюрист
Конфликт со страховой компанией в редких случаях можно решить самостоятельно. Для СК спор — нормальная ситуация, часть нормальной работы: для этого страховая содержит штат комиссаров и юристов. Для автовладельца, заключившего договор обязательного автогражданского страхования и/или договор КАСКО, страховые споры после ДТП — это стресс и риск. Чтобы выиграть, нужно либо иметь много времени и хорошо знать законы, либо найти хорошего страхового автоюриста.
Закон: взаимоотношения страховых компаний и страхователей регулируются статьями главы 48 Гражданского кодекса РФ, законом «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Для ОСАГО регулирующий документ — Федеральный закон 40-ФЗ, который называют законом об ОСАГО
Основания для споров
Перечень типовых конфликтов между СК и страхователем включает:
- отказы в приеме документов на выплату компенсации;
- отказы в выплатах (частые причины — неполный комплект документов или непризнание случая страховым);
- затягивание с ответом по заявлению клиента;
- срыв сроков по перечислению средств;
- сокращения размеров страховых выплат (основание — занижение понесенного страхователем ущерба);
- отказы в выплате неустойки.
Урегулирование страхового спора
Возникший после ДТП конфликт со страховой компанией может быть урегулирован как в досудебном порядке, так и в суде.
Важно! Если это страховой спор по ОСАГО, то страхователь обязан начать добиваться выплаты или неустойки, подавая претензию, то есть в досудебном порядке. Для конфликтов между страховщиком и страхователем по КАСКО подача претензии желательна, но не обязательна.
Досудебное разрешение конфликта
Правильно составленная претензия позволяет в 90 % случаев решить страховые споры по ОСАГО в пользу страхователя. Для конфликтов по КАСКО процент несколько меньше, но тоже достаточно высок. Претензия подается лично клиентом компании или его представителем (юристом) в СК: обязательно в двух экземплярах, обязательно с отметкой на каждой копии о дате и времени подачи.
Исковое заявление
Иск с пакетом сопроводительных документов подается в суд по месту регистрации страховой компании (или её филиала). К иску прилагаются все документы, которые имеют отношение к конфликту: от претензии до копий протоколов, заключений экспертов и оценщиков. Чем полнее пакет документов, тем выше шансы на победу.
Доказательная база, которая прилагается к исковому заявлению, зависит от характера спорной ситуации. Например, отказ в выплате из-за того, что случай признан нестраховым по КАСКО, потребует прикрепления к исковому заявлению результатов трасологической экспертизы. А занижение страховой выплаты с ориентировкой на результаты оценки ущерба специалистами страховщика — данных оценки от независимых экспертов.
Помощь страхового автоюриста
Помощь специалиста по спорам со страховыми компаниями позволит:
- правильно составить заявление на выплату и претензию, если заявление было проигнорировано;
- собрать нужные документы для подачи иска;
- выработать верную позицию в суде.
На этапе подготовки к спору автоюрист:
- проанализирует договор — на предмет соответствия нормам права и поиска в нем слабых мест;
- обеспечит повторное проведение экспертиз и оценок (если результаты предыдущих кажутся страхователю ложными).
На досудебном этапе конфликта специалист будет представлять интересы клиента страховой при общении с оппонентами. В суде также возможно представительно интересов страхователя.
В «Юридическом агентстве Санкт-Петербурга» вы можете получить квалифицированную правовую поддержку в спорах со страховыми компаниями. Мы беремся помочь в разрешении конфликтов по ОСАГО и КАСКО.
Благодарю Павлюченко Александра Викторовича за проделанную работу, проведённую в рамках расследования по административному делу. Отдельно благодарен за то, что практически все мероприятия в рамках дела были проведены Александром лично, без моего вовлечения, что позволило существенно сэкономить мое время.
Также хочу отметить эффективность, с которой была выполнена работа.
Хочу пожелать Александру дальнейших успехов в профессиональной деятельности и успешного завершения всех текущих и последующих дел, восстанавливая справедливость в отношении своих клиентов.
Болотин В.С., 12.02.2017 г.
Выражаю свою благодарность Каваляускас Василию Анатольевичу за квалифицированное ведение моего дела, грамотную консультацию и обоснование решения, которые привели к возмещению заявленных требований.
С уважением, Бусыгин Александр Иванович
26.12.2017
Выражаю благодарность Василию Анатольевичу в правильной и грамотной юридической помощи в решении моего дела. Желаю Вам и всей Вашей компании процветания и успехов.
От всей души, В.В. Иванов. 10.05.2018г.
Огромное спасибо за качественную консультацию по интересующему меня вопросу. С наилучшими пожеланиями Степанову Денису Юрьевичу, консультировавшему меня.
Волкотруб Юрий Васильевич
Выражаю благодарность вашей компании, а также Степанову Денису Юрьевичу и Кутузовой Дарье Валентиновне за их добросовестное отношение к своим обязанностям.
С искренним уважением, Соколов М.Ю.
Выражаю искреннюю благодарность Василию Анатольевичу за профессионализм и высококвалифицированную помощь в решении вопроса о защите моих прав как потребителя. В результате мной была получена достойная компенсация от фирмы-«обидчика».
Огромное спасибо. 09.07.2019 г.
Я, Богодяж Н. Г. обратился в Юридическое агентство Санкт-Петербурга за помощью в споре с компанией АО РТК по поводу отказа в возврате товара согласно правил торговли, тем самым были нарушены мои права потребителя.
Благодаря юристу компании Степанову Д. Ю. мне удалось вернуть деньги за некачественный товар, а также мне были принесены извинения со стороны оппонента. Хочу выразить свою благодарность за квалифицированную помощь, оказанную мне Степановым Д. Ю. и Юридическим агентством Санкт-Петербурга.
С благодарностью, Богодяж.
Выражаю большую благодарность Сергею Вячеславовичу (юристу фирмы) за очень понятную, доступную помощь в решении моей проблемы (защита прав как потребителя). Обращаюсь уже во второй раз по решению моих проблем. Всегда все …… и в полном объёме.
С благодарностью, Лосева Светлана Ивановна., 15.02.2019 г.
Прошу выразить благодарность Мавричеву Сергею Вячеславовичу за чуткое отношение и понимание к клиентам. Вопрос был разрешен в течении одного дня. Очень благодарен Сергею Вячеславовичу.
Плисецкий В.В.
19.10.2018 г.
Киккас В.П. благодарна Юридическому Агентству Санкт-Петербурга за понимание ситуации и своевременную помощь в моей ситуации, казалось бы, безнадежной, лично Степанову Денису Юрьевичу, надеюсь и впредь на сотрудничество.
Киккас В.П.
08.11.2018г.