пн-пт: 9.00 - 20.00 сб-вс: 10.00 - 19.00
Предварительная запись
Бесплатная консультация
Страховой автоюрист

Страховой автоюрист

Конфликт со страховой компанией в редких случаях можно решить самостоятельно. Для СК спор — нормальная ситуация, часть нормальной работы: для этого страховая содержит штат комиссаров и юристов. Для автовладельца, заключившего договор обязательного автогражданского страхования и/или договор КАСКО, страховые споры после ДТП — это стресс и риск. Чтобы выиграть, нужно либо иметь много времени и хорошо знать законы, либо найти хорошего страхового автоюриста.

Закон: взаимоотношения страховых компаний и страхователей регулируются статьями главы 48 Гражданского кодекса РФ, законом «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Для ОСАГО регулирующий документ — Федеральный закон 40-ФЗ, который называют законом об ОСАГО

Основания для споров

Перечень типовых конфликтов между СК и страхователем включает:

  • отказы в приеме документов на выплату компенсации;
  • отказы в выплатах (частые причины — неполный комплект документов или непризнание случая страховым);
  • затягивание с ответом по заявлению клиента;
  • срыв сроков по перечислению средств;
  • сокращения размеров страховых выплат (основание — занижение понесенного страхователем ущерба);
  • отказы в выплате неустойки.

Урегулирование страхового спора

Возникший после ДТП конфликт со страховой компанией может быть урегулирован как в досудебном порядке, так и в суде.

Важно! Если это страховой спор по ОСАГО, то страхователь обязан начать добиваться выплаты или неустойки, подавая претензию, то есть в досудебном порядке. Для конфликтов между страховщиком и страхователем по КАСКО подача претензии желательна, но не обязательна.

Досудебное разрешение конфликта

Правильно составленная претензия позволяет в 90 % случаев решить страховые споры по ОСАГО в пользу страхователя. Для конфликтов по КАСКО процент несколько меньше, но тоже достаточно высок. Претензия подается лично клиентом компании или его представителем (юристом) в СК: обязательно в двух экземплярах, обязательно с отметкой на каждой копии о дате и времени подачи.

Исковое заявление

Иск с пакетом сопроводительных документов подается в суд по месту регистрации страховой компании (или её филиала). К иску прилагаются все документы, которые имеют отношение к конфликту: от претензии до копий протоколов, заключений экспертов и оценщиков. Чем полнее пакет документов, тем выше шансы на победу.

Доказательная база, которая прилагается к исковому заявлению, зависит от характера спорной ситуации. Например, отказ в выплате из-за того, что случай признан нестраховым по КАСКО, потребует прикрепления к исковому заявлению результатов трасологической экспертизы. А занижение страховой выплаты с ориентировкой на результаты оценки ущерба специалистами страховщика — данных оценки от независимых экспертов.

Помощь страхового автоюриста

Помощь специалиста по спорам со страховыми компаниями позволит:

  • правильно составить заявление на выплату и претензию, если заявление было проигнорировано;
  • собрать нужные документы для подачи иска;
  • выработать верную позицию в суде.

На этапе подготовки к спору автоюрист:

  • проанализирует договор — на предмет соответствия нормам права и поиска в нем слабых мест;
  • обеспечит повторное проведение экспертиз и оценок (если результаты предыдущих кажутся страхователю ложными).

На досудебном этапе конфликта специалист будет представлять интересы клиента страховой при общении с оппонентами. В суде также возможно представительно интересов страхователя.

В «Юридическом агентстве Санкт-Петербурга» вы можете получить квалифицированную правовую поддержку в спорах со страховыми компаниями. Мы беремся помочь в разрешении конфликтов по ОСАГО и КАСКО.

Судебные решения

Отзывы клиентов

Если у вас похожий случай, то вы можете проконсультироваться по телефону

    Поделиться