Как выиграть спор со страховой
Страховые агенты — милейшие люди, когда убеждают потенциального клиента в преимуществах полиса. Но стоит произойти страховому случаю, и ситуация меняется. У компании появляется масса причин, чтобы не возмещать ущерб или затянуть с выплатой компенсации. Часть отказов и задержек обоснована, но большинство случаев должен рассматривать юрист по страховым спорам.
Как решаются проблемные вопросы со страховой
Проще всего уладить конфликт в досудебном порядке. Для этого в адрес компании направляется претензия, где клиент описывает обстоятельства страхового случая и приводит доводы в пользу своей позиции. Адресату отводится определенный срок на рассмотрение претензии. Если клиент получает отрицательный ответ, спор со страховой компанией решается в судебном порядке.
Причины страховых споров
Как показывает судебная практика, споры со страховщиком чаще всего возникают по следующим причинам.
Отказ в выплате
Отказать в компенсации ущерба компания может под любым удобным предлогом. Например, заявить клиенту, чей автомобиль побывал в ДТП, что повреждения не являются результатом аварии. И подтвердить заявление результатами трасологической экспертизы. Чтобы доказать свою правоту и добиться причитающейся выплаты, клиенту придется ходатайствовать о назначении повторных исследований.
Занижение суммы возмещения
Решение об уменьшении выплат страховщики аргументируют результатами оценки ущерба, невозможностью установить какие-либо факты, недоверием к выводам инициированной клиентом экспертизы. Если компания не реагирует на законные претензии со стороны клиента, приходится иначе отстаивать свои интересы. Можно направить жалобу в Федеральную службу страхового надзора или призвать страховщика к ответу через суд.
Задержка страховой выплаты
Все сроки вышли, но компания не торопится с выплатой компенсации. Объясняет задержку нехваткой документов, необходимостью проведения дополнительной экспертизы или просто кормит клиента обещаниями. Если затягивание сроков ничем не обосновано, к решению проблемы стоит привлечь юриста по страховым спорам.
Клиент не всегда прав
Справедливости ради стоит отметить, что причиной страховых споров не всегда является недобросовестность страховщика. Компаниям тоже приходится защищать свои интересы в судебных органах, чтобы не стать жертвой мошенничества со стороны клиента. Страхователи могут утаивать важную информацию, фальсифицировать результаты экспертизы, оформлять полис задним числом, предоставлять ложные данные с целью завысить страховую сумму. Но в сравнении с нарушениями, допускаемыми страховыми компаниями, такие случаи мизерны.
Чем поможет юрист по страховым спорам
Самостоятельно защищать свои права в споре со страховой — не самая разумная затея. Крупные компании, как правило, располагают штатом обученных специалистов с богатым опытом судебных баталий. Страховые акулы легко проглотят клиента, не слишком подкованного законодательно. Чтобы выиграть дело, необходима поддержка компетентного юриста.
Специалисты нашей компании знают, как действовать, чтобы добиться успешного результата. Они:
- составят грамотную претензию и проведут от лица клиента переговоры с представителями компании;
- возьмут на себя проведение независимой оценки ущерба и подготовят список правильных вопросов для эксперта;
- если возникнет необходимость передать дело в суд, подготовят иск и будут защищать интересы страхователя на судебных заседаниях.
Привлекаемые нами адвокаты по решению суда добиваются не только полагающейся клиенту выплаты — с компании-ответчика в пользу истца взыскивают неустойку за каждый день просрочки, штраф и компенсацию морального ущерба.
Выражаю огромную благодарность Павлюченко Александру Викторовичу за оперативность и профессионализм в решении спорных вопросов. Досудебное урегулирование исполнено в максимально короткий срок.
Балицкая А.С., 15.05.2019 г.
24 сентября 2016 г. обратилась за юридической консультацией к Константину Васильевичу. Хочу выразить благодарность за чуткое, внимательное отношение, квалифицированную помощь. Получила исчерпывающий ответ на все мои вопросы. Очень помогли. Спасибо! С уважением, Марчеило Ирина Владимировна.
Очень рада, что меня принимали на консультацию к Соловьеву Константину Васильевичу. Прекрасный, очень грамотный юрист. Примите мою благодарность за отличное обслуживание. Спасибо!
Валадзе Г.Г.
17.08.2018 г.
Выражаю глубочайшую благодарность Павлюченко Александру Викторовичу за предоставленную консультацию и грамотный подход к делу, а также успешный исход в моей проблеме.
А также хочу выразить благодарность за доброжелательность.
Желаю Вам успехов в этой нужной для нас работе.
С уважением, Сонец В.В.
17.05.2018 г.
Сергей Вячеславович! Благодарю Вас за оказанную квалифицированную консультацию в отношении моего вопроса в сфере защиты прав потребителей (спор с ТК ОПТ, не привезли кухню)
Любовь Туннова
12.12.2018г.
Уважаемый Александр Викторович!
Позвольте выразить Вам искреннюю благодарность за понимание, чуткий подход к ситуации, открытость, переживания и профессионализм.
Желаю вам удачи, успехов в работе и благополучия.
С уважением, Скороходова В.Н.
Сергей Вячеславович! Большое спасибо за консультацию! Все детали были мне подробно раскрыты, на все вопросы были получены исчерпывающие ответы. очень рад получить помощь от квалифицированного специалиста!
Вравеевский С.А.
18.12.2018 г.
Я, Гончарова Венера Константиновна, выражаю благодарность , Матвеевой Яне Максимовне, Кутузовой Дарье Васильевне и всему коллективу. Хочу отметить, что работа выполнена в оговоренные сроки и с хорошим качеством. Проявили профессиональный подход и отличную организацию работ. Выражаю благодарность всему коллективу за высококачественную работу и желаю дальнейшего развития вашей компании.
С уважением, Гончарова Венера Константиновна.
Выражаю искреннюю благодарность Василию Анатольевичу за профессионализм и высококвалифицированную помощь в решении вопроса о защите моих прав как потребителя. В результате мной была получена достойная компенсация от фирмы-«обидчика».
Огромное спасибо. 09.07.2019 г.