Составление претензии к застройщику
Приобретая жилье в строящемся доме по ДДУ, покупатель правомерно рассчитывает на то, что застройщик сдаст объект вовремя и квартира будет отвечать заявленным характеристикам. Ожидания не всегда совпадают с реальностью. Если строительная компания нарушает договорные обязательства, дольщик вправе требовать возмещения ущерба или расторжения соглашения. Таким правом наделяет его закон 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве». За каждый день просрочки при несвоевременной сдаче дома покупателю полагается неустойка. При наличии недоделок в передаваемых квартирах строители обязаны устранить их, прежде чем будет подписан акт приемки. Чтобы добиться исправления дефектов, расторгнуть договор или получить причитающуюся компенсацию, в адрес компании следует направить письменную претензию.
Как составляется досудебная претензия застройщику
Жестких требований к оформлению документа закон не предъявляет. Как и при любом официальном обращении, указываются данные сторон: ФИО владельца жилья, банковские реквизиты для перечисления средств, наименование организации-застройщика, почтовые и электронные адреса, телефоны. Самое важное – четко и подробно изложить суть претензии и грамотно обосновать ее:
- указать, какое обязательство нарушил застройщик;
- привести планируемые и фактические сроки сдачи объекта, составить список недоделок;
- сослаться на нормативные акты, согласно которым компания обязана компенсировать ущерб;
- точно рассчитать размер причитающейся выплаты, если речь идет о неустойке;
- изложить требования (выплаты денег, устранения дефектов, передачи жилья);
- установить срок рассмотрения претензии застройщиком (обычно 10-20 дней);
- сообщить, что в случае игнорирования обращения будет подан иск в суд.
К документу необходимо приложить копии договора и квитанций, подтверждающих внесение дольщиком своевременной оплаты. Чем более аргументированно составлена претензия, тем серьезнее к ней отнесется застройщик. От голословных обвинений он почти наверняка отделается формальной отпиской, а при рассмотрении дела в суде заявит, что не выполнил требования из-за их необоснованности. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых остается у автора. Он пригодится впоследствии, если придется обращаться в суд.
Как правильно подать претензию застройщику
Передать документ надо так, чтобы у вас осталось подтверждение о его доставке. Если претензию примет рядовой сотрудник компании, застройщик сможет сказать, что это лицо не уполномочено принимать корреспонденцию, из-за чего документ не попал адресату. Воспользуйтесь одним из трех надежных способов передачи.
Вручение лично в руки
Для этого надо прийти в офис компании и передать документ официальному представителю застройщика. При этом потребовать, чтобы сотрудник подтвердил получение – указал на вашем экземпляре свои данные и текущую дату, поставил подпись и печать.
Отправка почтой
Как и большинство важных бумаг, претензия отправляется заказным письмом с уведомлением о получении. При оформлении составляется опись вложений, для доставки указывается юридический адрес компании. Отсчет отведенного на ответ срока следует вести со дня вручения письма адресату.
Доставка курьером
Стоит предпочесть почте услуги курьера, если вам важно ускорить процесс. Не забудьте снабдить сотрудника курьерской службы необходимыми наставлениями: кому передать пакет, где поставить отметку о получении.
Как действовать, если застройщик не отвечает на претензию
По истечении отведенного на ответ срока вы вправе защищать свои интересы в суде. К исковому заявлению необходимо приложить свой экземпляр претензии, а также квитанцию, подтверждающую отправку документа, если вы воспользовались почтой. Если дело в суде решится в вашу пользу, с застройщика дополнительно взыщут штраф в размере 50 % от неустойки за отказ удовлетворить претензию добровольно.
Профессиональная юридическая помощь – залог успеха
Неверно составленная претензия не только не окажет на застройщика должного действия – она может здорово навредить автору. Ошибки в расчете суммы неустойки, недостаточно продуманная аргументация сведут к нулю шансы на ожидаемый результат. Поручите разработку претензии специалистам, которые подготовили тысячи официальных бумаг и выиграли сотни судебных споров с застройщиками. Наши юристы знают цену последствий неправильно составленных документов. Они точно рассчитывают размеры компенсаций, грамотно обосновывают каждое обвинение и требование, приводят ссылки на законы и судебную практику. Предоставьте решение своих проблем тем, кто гарантированно с ними справится.
Выражаю свою огромную благодарность юристу Константину Васильевичу за внимательное, доброе, а ,главное, очень понятное и грамотное разъяснение моей ситуации. Приятно осознавать, что мир не без добрых людей. Желаю Константину Васильевичу крепкого здоровья, успехов во всем, процветания, хороших, благодарных клиентов и всего наилучшего. С уважением.
Выражаю огромную благодарность Павлюченко Александру Викторовичу за оперативность и профессионализм в решении спорных вопросов. Досудебное урегулирование исполнено в максимально короткий срок.
Балицкая А.С., 15.05.2019 г.
Выражаю благодарность Юридическому Агентству Санкт-Петербурга, а именно Степанову Денису Юрьевичу за оказанную помощь в решении моего вопроса, а также выражаю благодарность всему коллективу общества по защите прав потребителей за отзывчивость и приятное общение.
Ремедова А.Г.
17.08.2018 г.
Выражаю большую благодарность адвокату Денису Юрьевичу за консультацию и доведение дела до логического завершения.
Были очень грамотно составлены юридические документы, направлены в суд. Дело выиграно. Ура!!!
Большое спасибо!
Истец: Московчук В. Г.
Выражаю огромную благодарность Павлюченко Александру Викторовичу за грамотную юридическую работу и профессионализм, а также его помощнице Елене Владимировне за оказанную квалифицированную помощь.
Желаю Вам процветания и достижения профессиональных вершин.
С уважением, Марина Кулешова.
15.08.2018 г.
Выражаю особую благодарность Сергею Вячеславовичу за высококомпетентную и детальную консультацию по вопросу о трудовом договоре.
Доктор филологических наук, Гордеева Е.С.
01.12.2018 г.
Хочется выразить благодарность Каваляускус Василию Анатольевичу, Павлюченко Александру Викторовичу и Лобурь Максиму Андреевичу за оказание квалифицированной юридической помощи, с помощью которой моя проблема решилась быстро, четко. Всегда при обращении находил понимание и внимание. Хорошо, что в «Обществе защиты прав потребителей» работают такие юристы и адвокаты. Успехов Вам в дальнейшей работе и отстаивании интересов потребителей.
С уважением, Трук Н.Н.
07.05.2018
Выражаю большую благодарность Сергею Вячеславовичу (юристу фирмы) за очень понятную, доступную помощь в решении моей проблемы (защита прав как потребителя). Обращаюсь уже во второй раз по решению моих проблем. Всегда все …… и в полном объёме.
С благодарностью, Лосева Светлана Ивановна., 15.02.2019 г.
Очень рада, что меня принимали на консультацию к Соловьеву Константину Васильевичу. Прекрасный, очень грамотный юрист. Примите мою благодарность за отличное обслуживание. Спасибо!
Валадзе Г.Г.
17.08.2018 г.
Хочу выразить огромнейшую благодарность и признательность Соловьеву Константину Васильевичу за внимательное отношение, очень грамотную консультацию. И, если когда-нибудь мне потребуется юридическая поддержка, непременно обращусь именно к нему. Также хочу отметить Кутузову Дарью Валентиновну, которая с улыбкой встретила, ответила на некоторые интересующие меня вопросы. Желаю компании успехов, дальнейшего процветания, побольше клиентов.