Юридическое агентство Санкт-Петербурга
+7 (495) 177 61 45
пн-пт: 10.30 - 20.00
сб-вс: 11.00 - 19.00
+7 (812) 425-32-01
пн-пт: 10.30 - 20.00, сб-вс: 11.00 - 19.00

Меж двух огней: как уклониться от запроса таможни

Ситуация
Крупная компания-производитель фруктов ввозила свою продукцию на территорию таможенного союза. Во время перевозки очередной партии товара, при прохождении таможни возник вопрос – соответствует ли указанная в документах цена действительной рыночной стоимости продукции, или же компания умышленно указала заниженную цену, чтобы снизить размер пошлины? Чтобы узнать точную стоимость продукции, таможня отправила запрос фирме-покупателю, для которой компания ввозила товар. В сложившейся ситуации фирма-покупатель стала перед выбором: с одной стороны она не имеет права распространять условия сделки, - так может сорваться целый контракт. С другой же стороны – отказать таможне в предоставлении информации значит навлечь на себя административную ответственность, что тоже крайне не желательно. К тому же, если бы наш клиент передал таможне информацию о действительной рыночной цене конечному покупателю, тогда размер пошлины при расчете был бы существенно больше. Не зная, как поступить, компания обратилась к нам за помощью. Посмотрим, что на этот счет говорит законодательство РФ.

Таможенный кодекс ЕАЭС

1 января 2018 года в силу вступил Таможенный кодекс ЕАЭС, и сильно облегчил процедуру таможенного контроля— бумаг теперь требуется меньше и забот по оформлению тоже. Документы, которые требовались раньше для подтверждения указанных в декларации данных, больше не нужны. Но они могут потребоваться, если система выявит риск нарушений, или в целях контрольно-проверочных мероприятий. И тогда таможня может запросить нужную информацию, но с кого? Объясняем. Раньше таможенные службы могли привлекать к ответственности исключительно декларантов, перевозящих товар. Теперь же – всех контрагентов декларантов, как в нашем деле.

Оценка ввозимого товара: Как это происходит

Итак, ситуация – Вы ввозите груз на территорию страны, и тут встает вопрос – сколько Вы должны за него заплатить? Обычно размер пошлины на товар определяется методом вычитания: берется цена товара, или, если таких данных нет, цена за аналогичные товары на таможенной территории, и из этой стоимости вычитаются вознаграждение посреднику (или надбавка к цене с целью получения прибыли); расходы на перевозку, страхование и т.д.; таможенные пошлины. Однако не всегда есть возможность точно узнать цену товара или сравнить его с аналогами, ведь где взять гарантии, что Вы специально не занизили цену, чтобы заплатить меньшую пошлину. В таких случаях таможня вправе провести мониторинг цен и запросить информацию у организаций, которые могут обладать информацией об истинной цене товара. Это могут быть:
  • Другие таможенные органы (члены Таможенного союза, государства-участники СНГ и т.д.);
  • Официальные представительства и дилеры;
  • Производитель ввозимых товаров;
  • Региональные таможенные управления;
  • Налоговые органы;
  • Страховые организации;
  • Иные лица, имеющие отношение к продаже, производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров – все поставщики, покупатели и партнеры, имеющие с Вами дело.
Таким образом, если таможня не может точно определить сколько стоит Ваш товар, или считает что вы занижаете цену, она имеет право запросить у какой-либо организации нужную информацию. И как в таком случае поступать организации, не желающей распространять деловые данные?

Между строк закона

Таможенная служба имеет полное право на обладание данной информацией, однако все же есть одна лазейка – получив запрос на информацию, сразу проверьте, установлены ли сроки для предоставления информации. Если их нет – вы свободны от любой ответственности по этому вопросу, и можете предоставлять или не предоставлять данные по своему усмотрению.
Решение
Таким образом, мы заверили компанию, что никаких рисков компания не понесет, если не ответит на запрос. Таможенная служба не указала срок, к которому нужно предоставить информацию – следовательно, можно отложить запрос в самый дальний ящик своего стола и бездействовать без угрызений совести. Штраф могут назначить только за истечение срока подачи информации, а раз срока нет, то и штрафа, соответственно, тоже. Получается, Вы не скрываете информацию, Вы просто оттягиваете ее отправку…буквально на целую вечность. Контракт заключен, товар доставлен, и никаких штрафов и обвинений наш клиент не получил, а все благодаря глубокому знанию закона.
Судебное решение по этому делу
Если у вас похожий случай, то вы можете проконсультироваться по телефону
Похожие дела
Спор в третейском суде при РСПП
03.08.2017
Cитуация:
Клиент — крупная компания, которая занимается поставкой высоковольтного кабеля для государственных нужд...
У меня похожий случай
Регистрация товарных знаков и знаков обслуживания в короткие сроки
25.01.2019
Cитуация:
Вопросы регистрации товарных знаков, как и другие вопросы интеллектуального права, берет на себя практикующий..
У меня похожий случай
Взыскание штрафа с контрагента
03.08.2017
Cитуация:
Клиент — юридическое лицо, находится на  У меня похожий случай
Наши Клиенты