Бои за нижнюю полку закончились: в РЖД разрешили не уступать место

Вы привыкли обо всем заботиться заранее, купили билет на нижнюю полку в первый день продаж, устроились со всем комфортом… И тут в вашем купе появляется сухонькая старушка, дама на последнем месяце беременности или женщина с маленьким ребенком и слезно просит уступить ваше место. Или же ваши попутчики оказываются большими любителями чая, постоянно занимают столик и часть вашей законной полки. Знакомая ситуация, не правда ли?

Оказывается, что вы вовсе не обязаны идти навстречу тем, кто едет на верхних полках. Даже если речь идет о поезде до Владивостока. В РЖД пояснили, что места распределяются в соответствии с купленными билетами. Если вы не хотите уступать свою полку или терпеть общительных соседей, никто не сможет заставить вас подвинуться или поменяться.

Мы едем, едем, едем…

Правила Минтранса действительны для всех пассажиров. Регламенту подчиняются и те, кто едет в купе, и те, кто предпочитает плацкарт. Покупая билет, вы сразу видите, какое место займете. Если вы по каким-либо причинам не можете находиться на верхней полке, не стоит рассчитывать на доброту попутчиков. Никто не обязан меняться с вами местами, даже если вы будете путешествовать с загипсованной ногой.

Те же правила действуют и в отношении багажа. Места под нижними сиденьями предназначены для пассажиров, купивших на них билеты. Пассажиры со второй полки должны пользоваться верхним багажным ярусом. Если вы не можете поднять свои чемоданы самостоятельно, придется просить соседей о помощи либо сдавать кладь в специальный отсек. Исключение составляют вагоны, в которых не предусмотрена третья (багажная) полка. В такой ситуации пространство для багажа придется делить по-честному.

Ответим в течение 60 секунд

Обед по расписанию?

По поводу столика правила не так категоричны. Этот предмет интерьера — общий, им могут пользоваться все пассажиры. Вот только если попутчики с нижней полки не согласятся подвинуться, принимать пищу придется стоя. Но есть и другие варианты:

  • Дойти до вагона-ресторана. Дороговато, зато комфортно.
  • Попросить проводника найти вам нижнее место для временного размещения. Учтите, что эту полку придется освободить при посадке пассажиров.
  • Доплатить за более удобное место. Это можно сделать по договоренности с проводником или начальником поезда. Способ работает только при наличии свободных мест.

С 10 декабря 2017 года продажа железнодорожных билетов по России начинается за 90 дней до даты поездки. Лучше не рисковать и выбирать места заранее, учитывая продолжительность вашего путешествия и личные предпочтения. Для этого даже не нужно идти на вокзал и выстаивать очередь в билетную кассу. Забронировать и оплатить места можно на сайте РЖД или в одноименном приложении для мобильных устройств.

А можно ли договориться?

Конечно, можно. Главное — не сотрясать воздух заявлениями о своих правах и не давить на жалость. Мало кто из попутчиков откажет в вежливой просьбе, когда вам нужно покормить ребенка, собрать постельное белье или просто посидеть на нижней полке. Если же с просьбой обращаются к вам, постарайтесь найти разумный компромисс.

Наши дела по теме
Защита прав потребителей
Возврат денег с туристического агентства
Взыскание 265 000 руб. за мебель стоимостью 80 000 руб.
Взыскали с подрядчика более 5 млн рублей за некачественный ремонт квартиры, при стоимости ремонтных работ 3 млн рублей
Если у вас похожий случай, то вы можете проконсультироваться по телефону

    Бои за нижнюю полку закончились: в РЖД разрешили не уступать место Статья: Бои за нижнюю полку закончились: в РЖД разрешили не уступать место
    Рейтинг статьи
    Поделиться