Банк устанавливает, что средства могут быть перечислены со счета без согласия держателя карты, и блокирует операцию. После этого кредитная организация должна проинформировать владельца о своих подозрениях. Клиент может подтвердить безопасность перевода денег или заявить о хищении.
Если клиент не реагирует на заявление банка, то карта автоматически разблокируется через два рабочих дня после начала «заморозки».
«Центральный банк сам определяет признаки сомнительной транзакции, — комментирует новость партнер „Юридического агентства Санкт-Петербурга“ Андрей Ермаков. — Это дает банкам более широкие полномочия и право действовать на свое усмотрение».
Банки также могут блокировать электронные средства платежей — мобильные приложения, электронные кошельки, предоплаченные карты.
При заявлении юридического лица о переводе средств со счета без его согласия денежная операция «замораживается» на срок до пяти рабочих дней. Получатель должен документально доказать право на получение денег. В противном случае средства будут отосланы обратно юридическому лицу.
По замыслу властей нововведение защитит граждан от несанкционированных переводов и снизит количество махинаций с картами в 2-3 раза. Только в 2017 году мошенники провели более 300 операций с банковскими картами, а сумма ущерба превысила 1 млрд рублей.
Кроме того, нововведение позволит бороться с теневой экономикой и обналичиванием средств сомнительными организациями.
Источник статьи: dp.ru