пн-пт: 9.00 - 20.00 сб-вс: 10.00 - 19.00
Предварительная запись
Бесплатная консультация
Претензия застройщику – помощь юриста

Претензия застройщику – помощь юриста

Застройщик обещал готовое жилье под ключ, а вместо этого передает квартиру с кривыми стенами, битыми окнами и без сантехники? Если вы заключали со строительной компанией договор долевого участия — поздравляем: вы под надежной защитой закона № 214-ФЗ. В статье 7 этого закона сказано, что застройщик обязан передать дольщику жилье, соответствующее заключенному договору, техническим нормам и другим законным актам.

Если вы получили квартиру с недоделками, купленную по договору ЖСК (кооперативного строительства), то вы можете отстоять свои права по нормам закона «О защите прав потребителей». Первое, что нужно сделать в обоих случаях — написать застройщику претензию по недостаткам в квартире.

Как писать претензию: пошаговая инструкция

Образец заявления в строительную компанию легко найти в Интернете. Но характер недостатков, особенности квартиры и жилого комплекса, детали отношений между дольщиком и застройщиком делают каждый случай нарушения качества уникальным. Поэтому лучше не лениться и написать текст самостоятельно, не полагаясь на типовые шаблоны. Строительная компания скорее отреагирует на тщательно составленный, грамотный документ, чем на претензию из Интернета.

Правильно заполните шапку заявления

Информацию для шапки можно взять из договора долевого участия. Вы подаете претензию по качеству работ на юридический адрес организации, указывая ее полное наименование и ФИО руководителя. От кого: достаточно написать свои фамилию, имя, отчество, а также номер договора ДУ.

Опишите хронологию отношений с застройщиком

В свободной форме (желательно — кратко и четко) опишите все, что происходило между вами и застройщиком от момента заключения договора до обнаружения недостатков строительства. Обязательно нужно указать:

  • когда вы заключили договор об участии в строительстве (дата, номер договора, данные свидетельства о регистрации в Росреестре);
  • как вы оплатили квартиру (ипотека, рассрочка, единовременная оплата), какого числа перевели деньги;
  • где располагается ваша квартира — улица, дом, секция, номер объекта;
  • сколько квадратных метров, комнат, особенности планировки — любые существенные факты на ваше усмотрение;
  • как вы обнаружили недостатки (во время приемки или после заселения);
  • перечень недостатков.

Чего вы хотите от застройщика?

В пункте 2 статьи 7 закона «Об участии в долевом строительстве» сказано, что дольщик, обнаруживший недостатки в новой квартире, может потребовать их исправления тремя способами:

  • устранение недоделок силами застройщика;
  • уменьшение стоимости квартиры на сумму, которая потребуется для их исправления;
  • компенсация расходов на устранение (если дольщик сделал все сам).

Первый вариант чаще всего выбирают дольщики, которые обнаружили недостатки во время приемки квартиры и не хотят подписывать акт, пока не получат то, за что заплатили деньги. Вторые два варианта больше подходят тем, кто обнаружил дефекты уже после подписания акта приемки. По закону, претензии застройщику об устранении недостатков по гарантии принимаются в течение пяти лет после завершения строительства. Минимальный гарантийный срок инженерных сетей составляет три года.

Оговорите сроки исполнения требований

Обязательно укажите, сколько дней вы готовы ждать ответа от застройщика. Спустя это время вы поймете, желает ли компания идти на компромисс. Кроме того, напишите, сколько дней вы будете ждать устранения недостатков (либо пересчета стоимости квартиры, либо компенсации — в зависимости от того, что вы выбрали). Период времени на устранение устанавливает сам заказчик, но этот срок должен быть адекватным, иначе застройщик сможет оспорить его в суде. Упомяните, что после того, как срок выйдет, вы будете требовать у застройщика неустойку. Согласно закону № 214-ФЗ, ее размер зависит от характера недостатков:

  • если из-за недоделок в квартире нельзя жить — 1% от стоимости жилья за каждый день просрочки;
  • если жить можно — 1% от стоимости устранения недостатков за каждый день просрочки.

Предупредите строительную компанию, что вы обратитесь в суд, если получите отказ или не дождетесь ответа.

Какие документы приложить к претензии застройщику

Для удобства сотрудников строительной компании приложите к заявлению копию договора ДУ и всех дополнительных соглашений. Если вы проводили независимую экспертизу строительных и отделочных работ — добавьте копию заключения специалистов. Сделайте опись всех документов и сохраните ее.

Как доставить претензию застройщику

Вы можете принести застройщику претензию по качеству проведенных работ в квартире лично. В таком случае следует подготовить два пакета документов, попросить секретаря поставить номер входящей корреспонденции на обоих экземплярах, и один забрать себе.

Более доступный способ — отправить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Даже если застройщик не ответит, претензия все равно будет считаться врученной. Самый ненадежный способ — отправка заявления через Интернет.

Что будет дальше?

Нужно дождаться реакции строительной компании на ваше заявление. Если застройщик ответит отказом, можно готовить исковое заявление в суд. За основу смело берите текст претензии, которую вы составили. Если компания молчит, придется терпеливо дождаться, пока выйдет срок устранения недостатков, и требовать их устранения, выплаты неустойки и штрафа за некачественно выполненные работы. А если компания предлагает найти компромисс — отправляйтесь на переговоры, но заручитесь поддержкой опытного юриста.

Хотите составить претензию об устранении недостатков, которую строительная компания воспримет всерьез? Обращайтесь в наше агентство: мы сделаем ваше общение с застройщиком максимально эффективным.

Судебные решения

Отзывы клиентов

Если у вас похожий случай, то вы можете проконсультироваться по телефону

    Поделиться