Споры со страховыми компаниями
Наличие у автовладельца актуального страхового полиса КАСКО или ОСАГО – это далеко не гарантия того, что в случае попадания в ДТП или причинения ущерба пострадавшей стороне удастся легко и своевременно добиться от страховой компании выполнения указанных в договоре обязанностей. Для любой компании оформление полисов – это прежде всего бизнес, поэтому даже несмотря на понятность и прозрачность ситуации ищутся любые поводы, чтобы максимально снизить сумму компенсации или вовсе отказать в ее выплате.
В результате возникают страховые споры, разрешить которые возможно лишь с помощью опытного автоюриста. Важно понимать, что в случае самостоятельного разрешения возникшего конфликта вам придется в одиночку сражаться против адвокатов страховой компании, которые в любом случае будут более компетентны, чем самый опытный автовладелец. Для более явного понимания ситуации, возможных перспектив решения страхового спора по КАСКО или ОСАГО разберем самые актуальные вопросы, которые могут возникнуть у автовладельца.
Когда необходима помощь квалифицированного автоюриста?
Наиболее часто встречающаяся причина возникновения страхового спора – это отказ СК в выплатах после ДТП. Практически всегда аргументов для отказа являются сомнения, в каком именно происшествии автомобиль получил заявленные подтверждения. В качестве доказательств многие страховые компании приводят один и тот же документ – заключение по итогам проведения трассологической экспертизы. Немногие автовладельцы знают, что такой отказ не имеет юридической и законной основы, поэтому при обращении за помощью к адвокату, специализирующемуся на спорах со страховыми компаниями, шанс на успех достаточно высок.
Обычно юристы рассматривают два варианта развития событий. Первый – это добиться проведения независимой экспертизы, которая бы подтвердила факт получения автомобилем повреждений именно в заявленном в документах ДТП.
Второй вариант – оспорить решение страховой компании в отказе в выплатах по полису. При наличии надлежащей доказательной базы это реально, но может занять немало времени. О способах урегулирования страховых споров поговорим чуть позже, но в некоторых случаях процесс перетекает в судебную плоскость и затягивается не несколько месяцев.
Возможные причины для отказа в выплатах
При возникновении страховых споров по КАСКО или ОСАГО конфликт интересов вполне понятен. Владелец автомобиля хочет максимально обезопасить себя и в случае аварии не выплачивать пострадавшей стороне материальный ущерб или не ремонтировать транспортное средство за свой счет. Сегодня действующим законодательством предусмотрено два вида страховых полисов для автомобилистов. ОСАГО – это обязательный полис, наличие которого является требованием к участию в дорожном движении. Важно заметить, что по такому договору страхуется ответственность владельцев авто перед третьей стороной. Страхование по КАСКО – сугубо добровольное решение, которое в случае попадания в ДТП гарантирует получение выплат на ремонт поврежденного автомобиля.
Страховая компания, в свою очередь, старается найти законные причины не платить, ведь для нее это серьезная статья материальных расходов. Если проанализировать практику работы юристов нашей компании в области разрешения страховых споров, то можно разделить все возможные причины отказа в выплатах на несколько категорий.
Первая – это обоснованный, аргументированный действующим законодательством отказ. Обычно возможные причины всегда указываются в страховом договоре и оспорить их крайне затруднительно. Вторая категория – необоснованные отказы, которые противоречат нормативным правовым актам и с легкостью оспариваются в суде. Наиболее сложной и неоднозначной видится третья категория – условно необоснованные отказы в выплатах. Бывают форс-мажорные обстоятельства, которые не указаны в страховом договоре или вообще не предусмотрены действующим законодательством. Решить спор в вашу пользу сможет лишь опытный, при этом еще и узкопрофильный специалист. Только юрист, специализирующийся на автомобильных спорах со страховыми, хорошо знает аргументы сторон и сможет решить ситуацию в пользу заявителя.
Что делать в случае занижения суммы?
Иногда страховая компания не отказывается от своих обязательств по выплатам, но при этом существенно снижает сумму компенсации. Причин этому может быть много: от внесения некорректных данных в акт осмотра места происшествия до умышленного искажения данных автотехнической экспертизы.
Решить подобную ситуацию собственными силами затруднительно, ведь первое, что нужно сделать – провести независимую экспертизу и проконтролировать соблюдение всех правовых процедур. Иногда добиться увеличения выплат в досудебном порядке не удается, поэтому приходится готовить исковое заявление в суд и уже там предоставлять веские доказательства.
Нарушение сроков выплаты и надуманные причины для отказа
Ситуации, в которых страховые компании умышленно затягивают выплату материального ущерба, встречаются довольно часто. Необходимо помнить, что и по полисам КАСКО, и по полисам ОСАГО эти сроки оговорены законом. Нарушение их хотя бы на один день – это повод для обращения в суд и получения компенсации за каждый день просрочки по договору. В случае обязательного страхования автогражданской ответственности у страховой компании есть ровно 30 дней с момента предоставления автовладельцем необходимых для возмещения ущерба документов.
В случае с добровольным страхованием все сроки оговариваются предварительно и обязательно указываются в договоре.
Прочими причинами для отказа в страховых выплатах может быть нахождение лица, управлявшего автомобилем, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Иногда страховая компания пытается придраться к наличию или отсутствию отметки в страховом листе. Встречаются и абсурдные причины: ДТП не на проезжей части или что-то подобное. Можете быть уверены, что все вышеперечисленное не имеет под собой правовой основы и не может служить поводом для отказа в выплате компенсации.
Варианты урегулирования страховых споров
Как показывает практика, наиболее успешным и быстрым способом решить возникший страховой спор является досудебное урегулирование. Владелец транспортного средства должен в установленный срок подготовить и подать претензию, приложив к ней документы, подтверждающие неправомерные действия страховой компании или ее представительства в вашем регионе.
Претензия – это достаточно точный документ, к составлению которого нужно подойти максимально ответственно. В ней содержатся конкретные требования, которые могут выражаться в выплате страховой компанией ущерба в полном размере, возмещении расходов на проведение сторонних независимых экспертиз и многое другое.
Важно! Основным поводом для отказа в удовлетворении требований является неправильное оформление претензии или недостаточное количество доказательств. Если привлечь к досудебному урегулированию страхового спора опытного автоюриста, вероятность отказа или ошибок будет сведена к минимуму.
Если добиться от страховой компании выполнения обязательств по договору не удалось, нужно готовить исковое заявление в суд. Большинство споров решается в пользу клиента, поэтому удовлетворение иска означает:
- Получение страхового возмещения в полном размере, к которому прибавляется штраф и неустойка за просроченные дни;
- Компенсацию страховой компанией судебных расходов и издержек, в том числе оплата юридических услуг;
- Возмещение морального вреда, выраженного в денежном эквиваленте.
Почему важно обратиться за помощью к специалистам?
Если обратиться за помощью к автоюристам нашей компании на самом раннем этапе разрешения спора, мы сможем предложить целый спектр услуг, гарантирующих положительный исход:
- Предварительная консультация специалиста;
- Правовой анализ ситуации, изучение имеющейся документации;
- Подготовка технической документации, позволяющей рассмотреть спор в досудебном порядке;
- Коммуникация с представителями страховой компании;
- Подготовка иска в суд и представление интересов клиента в судебном заседании;
- Контроль над выполнением судебных решений.
Иногда помощь автоюриста может понадобится еще до того, как вы обратились в страховую компанию за компенсацией материального ущерба. Специалист оперативно прибудет на место ДТП и проследит за правильностью и законностью работы сотрудников ГИБДД. От того, насколько точно и грамотно будет составлен акт о дорожно-транспортном происшествии, зависит многое. При необходимости мы привлечем к сотрудничеству независимого эксперта, который сможет точно определить степень повреждений авто и размер материального ущерба.
Выражаю искреннюю благодарность Василию Анатольевичу за профессионализм и высококвалифицированную помощь в решении вопроса о защите моих прав как потребителя. В результате мной была получена достойная компенсация от фирмы-«обидчика».
Огромное спасибо. 09.07.2019 г.
Выражаю свою благодарность Павлюченко Александру Викторовичу за квалифицированное ведение моего дела, грамотную консультацию и обоснованные решения, которые привели к возмещению всех заявленных убытков.
С уважением, Евгений Невинчаный
Я Хохлов Н.С. выражаю особую благодарность адвокату Павлюченко А.В. который защищал мои права по защите прав потребителя. Был приятно удивлен его профессионализму где он обнаружил ложный адрес моего ответчика зарегистрирован в ЕГРЮЛ, а также защищал как я считаю от необоснованных решений судьи первой инстанции. Если в дальнейшем понадобиться юридическая помощь, буду обращаться только к Павлюченко А.В.
Н.С. Хохлов
12.12.2017 г.
Прошу Вас выразить благодарность адвокату Александру Викторовичу, который грамотно и четко разъяснил мне мои дальнейшие действия чтобы решить проблему, в которую попали родственники.
11.02.18 г.
Комардин С.И.
Выражаю благодарность Василию Анатольевичу в правильной и грамотной юридической помощи в решении моего дела. Желаю Вам и всей Вашей компании процветания и успехов.
От всей души, В.В. Иванов. 10.05.2018г.
У меня нет просто слов, чтобы выразить благодарность Сергею Вячеславовичу. Спасибо, что есть такие юрист. Спасибо за помощь по возникшему вопросу по трудовому договору.
Пискунов И.Б.
12.12.2018г.
Выражаю свою благодарность Каваляускас Василию Анатольевичу за квалифицированное ведение моего дела, грамотную консультацию и обоснование решения, которые привели к возмещению заявленных требований.
С уважением, Бусыгин Александр Иванович
26.12.2017
Выражаю благодарность вам за оказание мне юридической помощи.
Также выражаю благодарность Сумароковой Диане за вежливое и тактичное обслуживание клиентов и очень приятную атмосферу в вашей конторе.
Хочу выразить огромнейшую благодарность и признательность Соловьеву Константину Васильевичу за внимательное отношение, очень грамотную консультацию. И, если когда-нибудь мне потребуется юридическая поддержка, непременно обращусь именно к нему. Также хочу отметить Кутузову Дарью Валентиновну, которая с улыбкой встретила, ответила на некоторые интересующие меня вопросы. Желаю компании успехов, дальнейшего процветания, побольше клиентов.
Выражаю благодарность Василию Анатольевичу за профессиональную и грамотную помощь в решении вопроса о защите моих прав потребителя. В результате мной была получена достойная компенсация от компании – «обидчика». Спасибо!
Волкова Н.Е.
30.11.2018г.