Неустойка по КАСКО: от проблем к решениям
В добровольном автостраховании (КАСКО) часты случаи отказа страховых компаний в выплатах клиентам. Кроме отказов нередки и срывы сроков рассмотрения заявлений клиентов и выплат страховых компенсаций. Поэтому взыскание неустойки по КАСКО — задача, с которой сталкивается едва ли не каждый третий автовладелец, решивший дополнить обязательную автогражданку пакетом добровольного страхования.
Закон: вопросы, связанные с условиями страхования и компенсационными выплатами по КАСКО (добровольному автомобильному страхованию), регулируются Гражданским кодексом (статья 943), законом «Об организации страхового дела…» и Правилами страхования. Правила у каждой компании-страховщика свои. Права страхователей оберегает закон «О защите прав потребителей».
Основания для взыскания неустоек
Начинать беспокоиться о том, что страховая не платит по КАСКО, можно с момента, когда прошло 5-6 дней (рабочая неделя) с подачи заявления на выплату или ремонт по страховому случаю. Молчание страховщика вполне может означать, что:
- случай не признан страховым;
- рассмотрение заявления будет отложено на неопределенный срок;
- о клиенте попросту забыли.
Срыв сроков по выплатам или направлению автомобиля клиента на ремонт — одно из оснований для требования неустойки. Поводом для обращения в суд или составления претензии может быть и явно заниженный размер страховой компенсации.
Важно! Кроме неустойки клиент страховой компании может потребовать возмещения материального или морального ущерба.
Точные сроки рассмотрения обращения и выплаты (или направления автомобиля на ремонт) указаны в Правилах страхования. Проблема в том, что формулировки в Правилах могут быть расплывчатыми или — крайний вариант — вовсе противоречить нормам отечественного права. Доказывать это придется в суде.
Что делать клиенту страховой
Заявление (на выплату или направление на ремонт) подано вместе с пакетом документов, ответа на него нет, а срок, указанный в договоре страхования и приложении к договору или правилах страхования, истек? Можно начинать действовать — составлять претензию.
Передача претензии компании-страховщику — возможность решить вопрос с компенсацией в досудебном порядке. Правда, неустойка по КАСКО клиенту в этом случае не достанется. Если только он не обратится в суд с исковым заявлением.
По закону: претензия — не обязательна (как при истребовании неустойки по ОСАГО), но желательна. Без нее можно обойтись, если, например, страховой юрист по КАСКО усмотрел в договоре неточности или явное намерение отказать в выплате: скорее всего, в этом случае страховая компания сделает все, чтобы не платить как можно дольше.
Исковое заявление
Иск на выплату неустойки по КАСКО можно подать в течение двух лет с момента написания заявления по страховому случаю. Но лучше поторопиться: дело может затянуться, а страховщик — начать испытывать финансовые трудности. Если же у страховой подойдет к концу срок контракта с авторизованными сервисами, которые занимаются ремонтом автомобилей по страховке, можно оказаться в сложной ситуации.
В иске подробно описываются обстоятельства дела, к нему прикладываются копии документов, которые ранее были переданы страховой компании, примерный расчет стоимости ремонта и размера неустойки.
Юридическая помощь клиентам страховых компаний
Судебная практика по делам, связанным с исками по КАСКО, неоднородна: хватает и отказов, и признаний претензий страхователей необоснованными. Страховщик, со своей стороны, может обвинить страхователя в мошенничестве, подав иск на клиента как недобросовестного.
Идеальный вариант — получить помощь от страхового юриста по КАСКО еще на этапе заключения договора добровольного страхования. Если договор уже заключен, а дело приближается к подаче иска, юрист:
- поможет составить заявление в суд;
- проверит комплектность пакета документов к иску;
- будет представлять интересы клиента в суде;
- возьмет на себя общение с представителями страховой.
Специалисты «Юридического агентства Санкт-Петербурга» берутся помочь автовладельцу на любом этапе конфликта со страховщиком по КАСКО.
Прошу выразить благодарность Мавричеву Сергею Вячеславовичу за чуткое отношение и понимание к клиентам. Вопрос был разрешен в течении одного дня. Очень благодарен Сергею Вячеславовичу.
Плисецкий В.В.
19.10.2018 г.
Выражаю благодарность Юридическому Агентству и в частности адвокату Каваляускас Василию Анатольевичу за квалифицированно проделанную работу.
Василий Анатольевич проконсультировал и подготовил все документы, необходимые для судебного делопроизводства.
По результату рассмотрения дела о защите прав потребителей, результат и высокая сумма превысили все мои ожидания.
Большое спасибо за квалифицированную работу и профессионализм.
С уважением, Астафьева А.С., 01.03.2019 г.
Я, Егорова Антонина Николаевна, очень довольна консультацией Суховарова Юрия Владимировича. Благодарю за внимательность и понимание. Желаю дальнейшего профессионального роста.
Хочу выразить признательность за квалифицированное и дружелюбное консультирование юристом-практиком Запрудной Дарье Игоревне, Каваляускас Василию Анатольевичу и Кутузовой Дарье Валентиновне.
Обстановка в юридической компании радушная и профессиональная.
Желаю дальнейшего процветания.
Благодарю за помощь.
С уважением, Гурова Наталия.
06.07.2018 г.
Выражаю огромную благодарность Павлюченко Александру Викторовичу за грамотную юридическую работу и профессионализм, а также его помощнице Елене Владимировне за оказанную квалифицированную помощь.
Желаю Вам процветания и достижения профессиональных вершин.
С уважением, Марина Кулешова.
15.08.2018 г.
Выражаю благодарность коллективу юр. отдела СПб. за оказанную услугу в расторжении кредитного договора на покупку косм. средств, который я имела неосторожность заключить с одной из недобросовестных компаний. Юристы быстро отреагировали, нанесли визит в компанию и сделали видеосъемку. Еще раз выражаю бесконечную благодарность и желаю дальнейшего процветания.
Выражаю благодарность Юридическому Агентству и в частности адвокату Павлюченко Александру Викторовичу за проделанную работу, высокую квалификацию и качественный подход.
Благодаря Александру Викторовичу удалось добиться в суде по делу о защите прав потребителей результата, которого даже не ожидала. Сумма, взысканная по суду, даже превысила мои ожидания.
Большое спасибо за квалифицированную работу и профессионализм.
С уважением, Астафьева А.С., 01.03.2019 г.
Уважаемая Любовь Владимировна.
Хочу выразить благодарность Василию Анатольевичу в грамотной юридической помощи в решении моего непростого дела. Желаю Вам и Вашей компании дальнейшего процветания и успехов в Вашем нелегком труде.
От чистого сердца и с наилучшими пожеланиями.
03.05.2018 г.
Выражаю благодарность Василию Анатольевичу за профессиональную и грамотную помощь в решении вопроса о защите моих прав потребителя. В результате мной была получена достойная компенсация от компании – «обидчика». Спасибо!
Волкова Н.Е.
30.11.2018г.
24 сентября 2016 г. обратилась за юридической консультацией к Константину Васильевичу. Хочу выразить благодарность за чуткое, внимательное отношение, квалифицированную помощь. Получила исчерпывающий ответ на все мои вопросы. Очень помогли. Спасибо! С уважением, Марчеило Ирина Владимировна.