пн-пт: 9.00 - 20.00 сб-вс: 10.00 - 19.00
Предварительная запись
Бесплатная консультация
Защита прав потребителей туристических услуг

Защита прав потребителей туристических услуг

Проблемы, возникающие во время отдыха, неприятны вдвойне. Они появляются в самый неподходящий момент и портят заранее спланированный отпуск. Защита прав потребителей туристических услуг усложняется тем, что полученный покупателем продукт нематериален. Это не бракованный чайник, который можно быстро вернуть продавцу. Испорченный отдых — это потерянное зря время, немалые деньги и масса негативных эмоций. Ошибки туроператора нельзя исправить, но можно взыскать с исполнителя предусмотренные законом компенсации и штрафы. Для этого потребуется помощь опытного адвоката, специализирующегося на защите прав потребителей в сфере туризма. Узнать подробнее о других услугах по защите прав потребителей.

Самые распространенные проблемы

Чаще всего потребители подают в суд на туроператора по следующим причинам:

  • задержка или перенос авиарейса;
  • недостоверная реклама (заявленные условия не соответствовали реальности);
  • низкий уровень сервиса (неудобный трансфер, долгое ожидание заселения и так далее);
  • денежные сборы, не оговоренные заранее;
  • возникновение опасных для здоровья ситуаций во время перелета, проживания в гостинице или экскурсий.

Помимо одноименного закона, защита прав потребителей в сфере туризма обеспечивается ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской федерации» и ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В соответствии с этими нормативными актами потребитель может не только получить компенсацию, но и подать жалобу на туроператора в надзорные органы.

Кто заплатит за моральный вред

Потребители, столкнувшиеся с некачественными туристическими услугами, могут получить компенсацию морального ущерба. Ее размер не зависит от понесенных клиентом убытков. Сумму заявляет потребитель. Но, как показывает практика, туристы склонны преувеличивать степень психологического дискомфорта, и чаще всего судьи снижают размер заявленной компенсации до 10-20 тысяч рублей.

Защита прав потребителей в области туризма

Если туроператор не выполнил свои обещания, наши юристы помогут восстановить справедливость:

  • проведут бесплатную первичную консультацию;
  • изучат документы и сравнят исходные данные с реальными условиями тура;
  • составят экспертную оценку сложившейся ситуации;
  • проведут переговоры с туроператором;
  • составят претензию в адрес руководителя агентства;
  • подадут жалобу в надзорные органы;
  • рассчитают и обоснуют сумму компенсации;
  • оформят отказ от путевки и добьются возврата денег;
  • подготовят исковое заявление и представят ваши интересы в суде.

Мы рекомендуем нашим клиентам не пренебрегать досудебным рассмотрением спора. Если туроператор проигнорирует претензию или не захочет решить вопрос мирно, при обращении в суд турист сможет получить дополнительную компенсацию. В таких ситуациях компания, нарушившая права потребителя, обязана выплатить клиенту штраф в размере 50% от присужденной суммы.

Судебные решения

Отзывы клиентов

Если у вас похожий случай, то вы можете проконсультироваться по телефону

    Поделиться