Юридическое агентство Санкт-Петербурга
пн-пт: 10.30 - 20.00
сб-вс: 11.00 - 19.00
пн-пт: 10.30 - 20.00
сб-вс: 11.00 - 19.00
+7 (812) 407-10-22 Или закажите

Возврат технически сложного товара

36

Вы купили вещь, а за пределами магазина выяснилось, что она неисправна. Это может быть незначительный недостаток или серьезный изъян, не позволяющий использовать покупку по назначению. Особенно досадно, когда речь идет о технически сложном товаре — дорогом, напичканном электроникой, зачастую громоздком и тяжелом. От корректности его работы нередко зависит безопасность владельца. К технически сложным товарам относят электронные приборы, бытовую технику, личный транспорт. Полный перечень предметов этой категории содержится в Постановлении российского правительства № 924. При обнаружении неисправности у покупателя закономерно возникают вопросы:

Правила возврата технически сложного товара

Условия возврата технически сложного товара различаются в зависимости от того, как давно была совершена покупка.

В пределах 15-дневного срока

Если дефект обнаружился в этот период, покупатель вправе:

До истечения гарантийного срока

По прошествии 15 дней обладатель вещи также может вернуть ее продавцу, но с некоторыми поправками:

Длительность ремонтных работ зависит от характера повреждения и определяется соглашением двух сторон. Отведенный на ремонт срок не должен превышать 45 дней.

В течение 2 лет с момента покупки

Даже если гарантийный срок истек или изначально не был установлен, за владельцем товара на протяжении 2 лет сохраняется право заявить претензию. Продавец обязан будет вернуть деньги, обменять вещь на новую или произвести ремонт, если покупатель докажет, что неисправность возникла не по его вине. Выяснить это поможет экспертиза.

Проверка качества товара

Экспертная проверка технически сложного товара проводится и по инициативе продавца. Цель экспертизы — найти причину происхождения изъяна в спорной ситуации. Оплачивает процедуру магазин, но если проверка покажет, что в недостатке нет вины продавца, покупателю придется компенсировать расходы. Владелец товара вправе наблюдать за работой эксперта и вести съемку. Если магазин откажется возвращать деньги и решением проблемы займется суд, эти данные могут послужить аргументами в пользу истца.

Транспортировка — за счет продавца

Если ответственность за неисправность товара лежит на продавце, то и вопрос доставки для возврата, ремонта или замены должен решать он. Вывоз крупногабаритных товаров, весящих более 5 кг, организует и оплачивает магазин, в котором была совершена покупка. Покупатель, доставивший товар самостоятельно, вправе потребовать компенсацию расходов на транспортировку.

Как составить и подать претензию

Возврат неисправного технически сложного товара происходит по претензии покупателя, адресованной руководителю магазина. В документе необходимо указать свои личные данные и адрес, перечислить обнаруженные в товаре недостатки и потребовать вернуть уплаченные деньги. Заявление следует передать сотрудникам магазина, которые должны оформить его по правилам: присвоить входящий номер, зафиксировать дату получения. В течение 10 дней должен прийти ответ на поданную претензию.

Как действовать, если магазин нарушает права покупателя

Управа на продавца есть. На страже интересов пострадавшей стороны стоит Закон о защите прав потребителей. Согласно 18 статье закона, магазин обязан по требованию покупателя вернуть деньги за неисправный технически сложный товар. В случае заминки решением проблемы займется Роспотребнадзор, куда следует обратиться с жалобой.

Преодолеть этот путь будет легче с правовой поддержкой. Юристы нашей компании составят грамотную претензию продавцу, оформят заявление в Роспотребнадзор, позаботятся о сборе доказательств правоты покупателя. При необходимости подадут иск в суд и будут представлять интересы клиента в судебном разбирательстве.

Согласие об обработке персональных данных

Наши Клиенты