Покупка мебели с недостатками

Вам изготовили кривой стол? Из салона привезли диван другого цвета — и теперь отказываются менять? Порвали натяжной потолок при установке шкафа-купе? Не спешите делать ремонт и подстраиваться под ситуацию, потому что закон на вашей стороне.

Обратитесь в наше юридическое агентство, и вы сможете вернуть деньги, добиться от изготовителя исправления дефектов, заставить мебельный салон выполнить обязательства. Уже во время первой встречи наши юристы расскажут, на что именно (компенсация ущерба, выплата неустойки, штрафа и другое) вы можете претендовать. В дальнейшем для вас составят претензию в адрес изготовителя и поставщика мебели, а также текст судебного иска. Если нужно, мы возьмем на себя переговоры с исполнителем или его представителями и будем защищать вас в суде.

Самые частые нарушения прав потребителя

Мы собрали самые распространенные проблемы, с которыми обращаются в наше агентство разочарованные заказчики мебели. Также мы привели законодательные акты, на основе которых вы можете отстоять свои права.

Задержка сроков поставки мебели

Согласно п. 1 ст. 27 закона «О защите прав потребителей» исполнитель должен закончить работу в срок, указанный в договоре. Если срок нарушен, заказчик мебели может потребовать вернуть ему деньги. Другой вариант — принять товар (услугу), но в качестве компенсации получить с неторопливого исполнителя неустойку.

Отказ исполнять обязательства: мебель привезут неизвестно когда

Согласно статье 310 Гражданского кодекса РФ, исполнитель не может отказаться от поставки товара (оказания услуги) без уважительных причин. Если магазин или фабрика тянут с доставкой мебели больше 40 дней и никак это не объясняют — смело требуйте назад деньги.

Некачественная (бракованная) мебель

Согласно статье 29 «Закона о защите прав потребителей», исполнитель обязан устранить все дефекты мебели. Срок устранения недостатков указывается в дополнительном соглашении. Другой вариант для исполнителя — получить бракованный товар назад и изготовить такой же, но без дефектов, и передать его заказчику безвозмездно.

Отказ платить неустойку

Устранение недостатков не избавит изготовителя мебели от выплаты неустойки за просрочку (статья 28). За каждый день — 3% от стоимости товара. Изготовители пытаются обезопасить себя, прописывая в договоре проценты в несколько раз меньше. Но суд принимает за основу закон, а не соглашение покупателя и продавца. Иногда магазины так затягивают сроки исполнения договоров, что сумма неустойки превышает стоимость мебели.

Кейс: защита клиента, заказавшего некачественные шкафы-купе

Недавно наши юристы выиграли дело клиента, который испытал на себе все нарушения прав потребителя, перечисленные выше.

Ситуация: Гражданин З. заказал два шкафа-купе с облицовкой из натурального бамбука в ООО «Интерьер». Заказ доставили на 3,5 месяца позже срока. При монтаже сборщик мебели повредил потолок. Однако на этом злоключения господина З. не закончились: двери свежесобранного шкафа оказались выгнуты наружу. За счет этой выпуклости они еле держались в направляющих и грозили упасть на каждого, кто пытался сдвинуть их с места.

Второй шкаф покупатель решил собрать самостоятельно, оберегая потолок. Шкаф принес хозяину новые разочарования: хоть двери и не вываливались наружу, но между ними зияла двухсантиметровая щель. Третья дверца, оснащенная зеркалом, встала в створку плотно — настолько плотно, что вообще не открывалась. Именно эта злополучная дверца переполнила чашу терпения мужчины, и он пришел в наше юридическое агентство за справедливостью.

Решение: на основании законодательных актов, приведенных выше, наши юристы составили претензию ООО «Интерьер» и предложили досудебное соглашение. Исполнитель отказался, и мы составили исковое заявление в суд, который постановил:

• возместить господину З. ремонт потолка;
  • выплатить неустойку за 3,5 месяца ожидания (342% от стоимости заказа);
  • выплатить штраф в размере 50% от стоимости мебели;
  • устранить дефекты мебели силами ООО «Интерьер».

Чтобы получить консультацию по вопросам покупки мебели, позвоните в наше юридическое агентство.