Юридическое агентство Санкт-Петербурга
+7 (495) 177 61 45
пн-пт: 10.30 - 20.00
сб-вс: 11.00 - 19.00
+7 (812) 425-32-01
пн-пт: 10.30 - 20.00, сб-вс: 11.00 - 19.00
Бесплатная консультацияОтправьте вопрос юристу или адвокату, и мы свяжеся с вами Вами в течении 5 минут

Нарушение прав пациентов

Человек поскользнулся в гололед и повредил колено. Добрался до травмпункта, где его сначала не хотели принимать, а затем отправили на платный рентген. Когда он поинтересовался, почему надо платить за снимок, нагрубили в ответ. За этот короткий эпизод медработники трижды нарушили права посетителя: отказом в оказании помощи, хамством, навязыванием платной услуги. Подобные случаи не редкость. Многие пациенты сносят произвол медперсонала потому, что не сильны в законодательстве. Между тем, Федеральный закон № 323, регулирующий отношения в сфере здравоохранения, наделяет пользователей медицинских услуг множеством прав и дает веские основания для привлечения к ответственности нарушителей.

Права и обязанности пациентов

Граждане России, получающие медицинскую помощь, вправе рассчитывать на:

  • уважительное отношение к себе со стороны персонала;
  • достойные условия обследования и лечения;
  • проведение консилиума и получение консультаций врачей других профилей;
  • сохранение в тайне факта обращения в лечебное учреждение;
  • облегчение болей;
  • возмещение ущерба, если здоровью причинен вред.

Больной может отказаться от медицинского вмешательства, сменить врача (семейного и лечащего), потребовать, чтобы ему предоставили достоверные и полные данные о состоянии его здоровья. Список прав имеет смысл изучить полностью, чтобы при посещении медицинских учреждений быть во всеоружии.

Предусмотренные законодательством обязанности пациентов направлены исключительно на сохранение здоровья. В частности, гражданам вменяется в долг:

  • выполнять назначенные врачом предписания;
  • соблюдать правила поведения в лечебных учреждениях;
  • проходить профилактические осмотры;
  • обследоваться и лечить заболевания, представляющие опасность для окружения.

Нарушения со стороны медперсонала

Права пациентов ущемляются сплошь и рядом — в мелочах и по-крупному. Мы настолько привыкли чувствовать себя в роли просителей в стенах клиник и больниц, что многие нарушения со стороны персонала воспринимаем как вариант нормы. Не возмущаемся в ответ на грубость. Не пытаемся настоять на своем, если нам отказывают в просьбе выдать собственную медкарту для ознакомления и снятия копий. Не жалуемся, когда для лечения применяют болевые методы при возможности заменить их альтернативными, безболезненными. Не ропщем, если нам отказывают в госпитализации под надуманным предлогом. Не доводим до сведения главврача факты вымогательства сотрудниками платы за достойный уход и качественную помощь. Так быть не должно.

Какие меры наказания предусмотрены для нарушителей

Ответственность за допущенное правонарушение зависит от последствий, которые оно повлекло. Если в результате действий врачей больной понес моральные или материальные убытки, виновного накажут штрафом или выговором. При нанесении серьезного урона здоровью пациента санкции будут более жесткими. На врача могут завести уголовное дело и приговорить к возмещению причиненного вреда и тюремному заключению.

Как пациентам защитить права

Не оставляйте нарушения безнаказанными:

  • обращайтесь с жалобами на нерадивых сотрудников в администрацию клиники;
  • привлекайте к участию в конфликтных ситуациях страховые медицинские компании;
  • связывайтесь с представителями Общества защиты прав пациентов, чтобы получить дельный совет по решению вашей проблемы;
  • ставьте в известность Росздравнадзор о случаях завышения цен на платные услуги;
  • отправляйте претензии в региональный Минздрав;
  • подавайте заявления о возбуждении уголовных дел в полицию или прокуратуру.

Борьба предстоит непростая. Недобросовестные врачи не раз оказывались в подобных ситуациях и знают, как из них выходить. В крупных клиниках нередко работают штатные юристы, против которых ваши шансы будут крайне низкими. Если самостоятельно доказать правоту и наказать медработника не представляется возможным, обратитесь к компетентному адвокату. Специалист изучит дело, соберет доказательства, грамотно аргументирует позицию и поможет взыскать с виновного материальную и моральную компенсацию за причиненный ущерб.

Судебные решения

Отзывы клиентов

Юристы

Если у вас похожий случай, то вы можете проконсультироваться по телефону
Наши Клиенты