Юридическое агентство Санкт-Петербурга
+7 (495) 177 61 45
пн-пт: 10.30 - 20.00
сб-вс: 11.00 - 19.00
+7 (812) 425-32-01
пн-пт: 10.30 - 20.00, сб-вс: 11.00 - 19.00

Банкротство «Натали Турс»: почему нужно обратиться за помощью к юристу

587

Что случилось с «Натали Турс»

Проблемы «Натали Турс» начались еще в июне 2018 года. В последних числах месяца компания объявила об отмене чартеров в Испанию (Барселона), Италию (Неаполь, Римини, Катания), Турцию (Анталья) и Грецию (Ираклион). Гром грянул 4 июля. На сайте компании появилось напечатанное мелким шрифтом сухое сообщение: все туры с 4 июля по 30 сентября 2018 года аннулируются. На этом все. Компания даже не сочла нужным извиниться перед клиентами.

В этот же день туроператор предоставил информацию о порядке получения компенсации и начал выплачивать деньги. На 5 июля сумма выплат составила 800 тысяч рублей.

Что скрывает статистика?

Перефразируем крылатую фразу: если пострадал один человек — это трагедия, если пострадала тысяча — статистика. Печальная статистика «Натали Турс» такова: по оценке Ассоциации туроператоров России, около 10 тысяч россиян вместо долгожданного и полностью оплаченного отдыха проведут лето в финансовых битвах с турфирмой. Некоторые копили на отпуск целый год и теперь, возможно, останутся дома до следующего лета. Те, кто решил не дожидаться возврата денег, берут кредиты и занимают у друзей на новый тур.

Три с половиной тысячи клиентов «Натали Турс» уже находятся на курортах. Однако для многих из них отпуск обернулся настоящим кошмаром. Примерно у тысячи туристов, отдыхающих в Турции, отельеры потребовали повторно оплатить номера. Некоторым сразу отказали в заселении. Кто-то возводит в номере баррикады. Кто-то вносит деньги сразу, прочно влезая в долги. Добиться чека, подтверждающего повторную оплату, зачастую удается только со скандалом.

В случившемся туристы винят «Натали Турс». Слухи о проблемах турфирмы и накопившихся долгах перед принимающими компаниями и отелями витали в воздухе уже давно. Тем не менее туроператор ничего не сделал для исправления ситуации, в результате потеряв над ней контроль.

Можно ли самостоятельно вернуть деньги за тур?

По закону, клиенты имеют право на возврат полной суммы тура. 5 июля компания обнародовала регламент на возмещение аннулированных услуг. Туристы могут выбрать один из трех вариантов:

Пакет документов для полного возмещения тура

Заявление нужно подать турагенту, у которого был куплен тур. Если тур был оплачен наличными, деньги вернут наличными. Если безналом, деньги переведут на карту.

Что делать, если об отмене тура человек узнал уже на курорте

Если с размещением в отеле все в порядке, нужно побеспокоиться о благополучном возвращении домой. На сайте перевозчика или по телефону можно уточнить, оплачены ли обратные билеты.

Если билеты не оплачены или вас выселяют из отеля, представители Ассоциации туроператоров советуют самостоятельно оплатить номер и авиабилеты.

По возвращению в Россию нужно подать заявление на возмещение денежных средств.

Пакет документов на возврат денег, потраченных во время аннулированного тура

Скрытые трудности

На первый взгляд ситуация с возвратами не вызывает беспокойства. Инструкции по возмещению готовы, деньги уже начали выплачивать. Однако есть несколько тревожных моментов.

Первый: представители Ассоциации туроператоров России отмечают, что в регламенте компания стремится мягко, но настойчиво уклониться от прямых выплат, предлагая нефинансовую компенсацию.

Второй: нет точных сроков возврата денег. По закону «О защите прав потребителей» туроператор обязан ответить на заявление о возмещении в течение 10 дней. Однако сроков собственно возмещения закон не устанавливает. Отметим, что и «Натали Турс» в своем регламенте тоже нигде не упоминает о том, когда собирается возвращать деньги пострадавшим туристам.

Третий: а было ли банкротство? «Натали Турс» располагает 6 млн рублей в фонде персональной ответственности оператора и 150 млн страховых компенсаций (согласно закону «Об основах туристской деятельности в РФ» туроператор обязан застраховать свою ответственность в одной или нескольких страховых компаниях). Предполагается, что этой суммы хватит на возмещение ущерба пострадавшим туристам. Однако страховые компенсации будут выплачены только в том случае, если компания объявит о своем банкротстве, чего «Натали Турс» не сделала. По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, заявление об аннулировании туров юридически не является признанием банкротства. Более того, «Натали Турс» надеется вновь открыть продажи через некоторое время. Сайт компании работает в обычном режиме.

Чем помогут наши юристы?

Наша компания имеет большой опыт защиты прав пострадавших туристов. В разделе «Дела» приведен один из многих реальных случаев, когда с нашей помощью клиент выиграл суд у недобросовестного туроператора. Мы рассчитаем сумму компенсации, оформим необходимые документы и добьемся возврата денег. Если будет подана исковая заявка, представим ваши интересы в суде.

Согласие об обработке персональных данных

Наши Клиенты