Юридическое агентство Санкт-Петербурга
+7 (495) 177 61 45
пн-пт: 10.30 - 20.00
сб-вс: 11.00 - 19.00
+7 (812) 425-32-01
пн-пт: 10.30 - 20.00, сб-вс: 11.00 - 19.00

Задержка страховой выплаты

33

Когда вы заключаете договор со страховой компанией, она берет на себя ряд обязательств. В том числе по срокам выплаты при наступлении страхового случая. И вот этот случай произошел, вы передали все документы, требующиеся для получения возмещения, а обещанных денег все нет и нет. На вопрос «Когда поступят средства?» менеджер компании из раза в раз дает стандартный ответ: «Ваше дело рассматривается». При затянувшемся ожидании важно понять, правомерна ли задержка и что явилось причиной нарушения сроков.

Обоснованная задержка страховой выплаты

Иногда сроки выплат сдвигаются по независящим от страховщика причинам. Своевременному поступлению денег могут помешать праздничные дни, нехватка персонала, системные ошибки при передаче данных, неправильно оформленные документы, неисправность компьютерного оборудования банка-партнера. В подобных случаях выплата осуществляется сразу после устранения препятствий, а компания не несет ответственности за сдвиг сроков. Длительные задержки происходят по более серьезным причинам.

Требуется экспертная оценка

Если страховщик не может принять решение о выплате без проведения независимой оценки ущерба, к делу привлекаются эксперты. Клиенту приходится ждать отчета комиссии — компания не в силах ускорить процесс. Следует понимать, что сроки, отведенные на эту процедуру, не должны превышать разумные границы. Проведение экспертизы не может затянуться на несколько месяцев. Если у вас есть основания подозревать, что страховщик сознательно тянет с выплатой, заручитесь поддержкой юриста. Он проанализирует данные и сможет сделать вывод о том, насколько законна задержка.

Представленных страхователем документов недостаточно

Если имеющиеся в деле документы не в полной мере проясняют обстоятельства, при которых произошел страховой случай, компания может делать запросы в те или иные органы. Клиента обычно оповещают об этом, и ему приходится запасаться терпением. Страховка будет выплачена не раньше, чем в ответ на запрос сообщат искомую информацию. Если с момента отправки запроса прошел не один месяц, а страховая продолжает объяснять задержку ожиданием недостающих документов, дело стоит взять под контроль. Прикрываясь нехваткой материалов, страховщик может кормить «завтраками» бесконечно долго.

Есть подозрения в мошенничестве

Одна из возможных причин задержки выплаты — сомнения в честности клиента. Страховщик вправе начать собственное расследование, если есть основания предполагать, что страхователь совершил противоправные действия для получения вознаграждения и предоставил заведомо ложные сведения. Если за вами нет вины, а страховая под предлогом ведущегося расследования отказывает в выплате более двух месяцев, стоит подключить к делу юриста или самостоятельно выяснить, что именно вызывает заминку.

Незаконная задержка страховой выплаты

Если нарушение сроков не критично и вам дают внятные объяснения по поводу задержки, волноваться не стоит. Причина для беспокойства появляется, когда процесс затягивается, а ответы на вопросы слишком напоминают отговорки. Вполне вероятно, что компания испытывает финансовые затруднения. Если они носят временный характер, у вас есть шанс получить причитающиеся деньги, хотя и не сразу. Но если страховщик исчезнет или обанкротится, без привлечения к делу опытного юриста рассчитывать на положительный результат не стоит. Выплату по ОСАГО при банкротстве страховой компании осуществляет государство — для этого создан Российский союз автостраховщиков. Во всех других случаях перспектива получения денег очень туманна.

Как действовать при задержке страховой выплаты

Прежде чем выяснять отношения с нарушителем через суд, надо попытаться уладить вопрос в досудебном порядке. Для этого в адрес страховой компании направляется претензия, где описываются обстоятельства дела и формулируется требование произвести выплату. Обращение подкрепляется копиями документов, подтверждающих факт наступления страхового случая и размер ущерба. Претензию следует отправить заказным письмом или вручить под расписку, чтобы у вас осталось документальное свидетельство попытки мирного решения. Можно также подать жалобу на компанию-нарушителя в Федеральную службу страхового надзора. Если принятые меры не принесли результата, добиваться страхового возмещения придется через суд. Как показывает практика, это самый эффективный способ воздействия на страховую компанию, не желающую платить.

Профессиональная помощь в получении страхового возмещения

Бороться с произволом страховой компании в одиночку проблематично. Обращайтесь к нам — наши юристы взвесят имеющиеся факты, получат данные о страховщике из своих источников и смогут сделать выводы о причинах задержки. Мы примем меры для досудебного урегулирования вопроса и защитим ваши интересы в суде, если это потребуется. На нашей стороне знание законов и большой опыт ведения споров со страховыми компаниями. Вместе мы добьемся успешного результата.

Согласие об обработке персональных данных

Наши Клиенты