пн-пт: 9.00 - 20.00 сб-вс: 10.00 - 19.00
Предварительная запись
Бесплатная консультация
Регистрация права собственности

Регистрация права собственности

Регистрация права собственности в Санкт-Петербурге – это достаточно востребованная юридическая процедура, суть которой заключается в необходимости подтвердить переход права собственности на дом, участок земли, квартиру, дачу или другие объекты недвижимости от одного лица к другому. Процесс достаточно длительный и требует определенных навыков и опыта взаимодействия с государственными структурами. Именно по этой причине рекомендуем вам не тратить время впустую, а заранее получить предварительную консультацию у юриста. Это позволит избежать непредвиденных моментов на любом этапе оформления права собственности, а также сократит ваши временные издержки. Если перед этим вы хотите получить максимум теоретических знаний относительно услуги по регистрации недвижимости, изучите информацию от компетентных специалистов нашей компании.

Ответим в течение 60 секунд

Как можно стать владельцем недвижимого имущества?

Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте изучим определение недвижимого имущества в действующих нормативных правовых актах. Согласно им, недвижимостью принято считать любое имущество, которое неразрывно связано с землей, поэтому переместить его в пространстве без потери свойств или причинения материального ущерба невозможно. В категорию недвижимости попадают дома, земельные участки, дачи, гаражи, квартиры, объекты незавершенного строительства и многое другое. Чтобы стать законным владельцем любого из перечисленных объектов, необходимо:

  • Заключить сделку с физическим лицом или организацией. Дом или земельный участок можно обменять, купить, получить в дар или наследство;
  • Построить жилой дом собственными силами или стать участником долевого строительства;
  • Принять участие в приватизации, что позволяет перейти из категории нанимателей государственного жилья в собственники;
  • Выиграть объект недвижимости в лотерею или получить его от государства в качестве индивидуальной адресной помощи.

Любой объект недвижимости имеет внушительную стоимость, поэтому представляет огромную ценность для физических или юридических лиц. Именно по этой причине государство принимает непосредственное участие в контроле над изменениями прав собственности на недвижимое имущество. Переход или завершение прав, их образование и прочие юридические аспекты обязательно оформляются на государственном уровне, что позволяет минимизировать риски для сторон, заключивших сделку.

Как мы работаем
1
Бесплатная консультация
2
Выработка позиции по делу
3
Заключение соглашения
4
Работа юристов
5
Результат для клиента

Юридические аспекты регистрации права собственности

Основным документом, которым нужно руководствоваться при осуществлении данной юридической процедуры, это Федеральный закон № 218 от 13 июля 2015 года. Кроме того, некоторые базовые моменты, касающиеся возникновения и перехода права собственности указаны в соответствующих статьях Гражданского кодекса РФ. Некоторые вопросы регистрации права на владение жилыми объектами или земельными участками можно уточнить из следующих документов:

  • Закон о содействии развитию жилищного строительства;
  • Жилищный кодекс Российской Федерации;
  • Закон об участии в долевом строительстве;
  • Кодекс об административных правонарушениях.

Если вы хотите уточнить, в какой последовательности должны выполняться мероприятия по фиксации права собственности, то нужно познакомиться со специальным Административным регламентом, который был утвержден приказом Министерства экономики и развития в 2017 году.

Перечень необходимых документов

Это очень важный момент вне зависимости от того, занимаетесь ли вы регистрацией права собственности самостоятельно или доверили эту задачу компетентному юристу. Чтобы на правовом уровне закрепить права на объект недвижимости, нужно подготовить ряд документов для Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Сдать документы на проверку сотрудникам Росреестра можно несколькими способами:

  • Обратиться лично в офис Росреестра или отправить доверенное лицо. Важно помнить, что при беседе со специалистом должны присутствовать как покупатель, так и продавец объекта недвижимости;
  • Воспользоваться услугами многофункционального центра;
  • Отправить пакет документов почтовой службой, предварительно составив опись вложения;
  • Заказать выездное обслуживание специалистами Росреестра;
  • Подать документы в электронном виде на официальном сайте государственного органа.

Важно помнить, что если сделка уже была заверена нотариусом, то подавать документы для регистрации может лишь одна из сторон, участвовавших в ней. Важно понимать, что основания для наступления права собственности на недвижимое имущество могут сильно различаться. Собственно, отличается и пакет документов, необходимый для регистрации. Именно по этой причине мы приводим примерный список.

  • Заявление по установленной форме. Обычно оно заполняется непосредственно на месте, когда сотрудник Росреестра выдает заявителю бланк. Если вы хотите сэкономить время, можете скачать форму на официальном сайте и заполнить бланк заявления еще до визита в офис. Если оформлением прав на объект занимаются несколько человек, то и заявлений нужно столько же;
  • Документ, удостоверяющий переход права собственности. В качестве такового может выступать договор купли-продажи, обмена или дарения, договор об участии в долевом строительстве, разрешение на проведение строительства собственными силами и многое другое;
  • Документ, подтверждающий право собственности на земельный участок, на котором располагается регистрируемый объект недвижимости;
  • Кадастровый паспорт на участок и здание на нем;
  • Документы, удостоверяющие личность заявителя или заявителей;
  • Свидетельство о браке и согласие второго супруга на продажу совместно нажитого имущества;
  • Квитанция об уплате государственной пошлины.

Размер государственной пошлины за регистрацию недвижимости

Размер пошлины, которую следует уплатить за оформление перехода права собственности, устанавливается статьей 333 Налогового кодекса РФ. Сумма зависит от индивидуальных нюансов, поэтому максимально точную информацию можно получить лишь от компетентного специалиста. Если ваш случай типичный, то физическое лицо должно уплатить 2000 рублей, а организация – 22 тысячи. С образцом квитанции об уплате пошлины и платежными реквизитами можно ознакомиться на сайте Росреестра.

Важно помнить, что, если стороны, заключившие сделку, передумали регистрировать право собственности после уплаты пошлины, потраченные средства можно вернуть. Для этого необходимо в трехдневный срок написать заявление на имя руководителя регионального отделения Росреестра. Некоторые категории граждан могут воспользоваться льготами. К примеру, это касается малоимущих, которые могут подтвердить свое материальной положение соответствующими документами из органов соцзащиты.

15 лет работы на рынке юридических услуг
Юридическое Агентство Санкт-Петербурга основано в 2004 г. и ведет успешную деятельность уже 15 лет
30 опытных специалистов
Наша команда — компетентные юристы и адвокаты с узкой специализацией в отдельных областях права
10 лет минимальный опыт работы юристов
Все консультации проводят юристы с опытом удачного решения схожих ситуаций, что обеспечивает максимальную помощь клиенту.
91% выигранных дел
Результаты говорят сами за себя — с 2004 года выиграно 3756 дела, довольными остались 5073 клиента, им выплачено 874 474 045
72% обжалованных судебных решений
Мы беремся за дела любой сложности и на любой стадии процесса, однако чем раньше обратиться к специалисту тем более вероятен положительный исход дела
24 часа на связи
Мы готовы вести Ваше дело от начала и до конца, сопровождая и поддерживая Вас на протяжении всего процесса

Судебные решения

Отзывы клиентов

Если у вас похожий случай, то вы можете проконсультироваться по телефону

    Поделиться