Неустойка по КАСКО: от проблем к решениям
В добровольном автостраховании (КАСКО) часты случаи отказа страховых компаний в выплатах клиентам. Кроме отказов нередки и срывы сроков рассмотрения заявлений клиентов и выплат страховых компенсаций. Поэтому взыскание неустойки по КАСКО — задача, с которой сталкивается едва ли не каждый третий автовладелец, решивший дополнить обязательную автогражданку пакетом добровольного страхования.
Закон: вопросы, связанные с условиями страхования и компенсационными выплатами по КАСКО (добровольному автомобильному страхованию), регулируются Гражданским кодексом (статья 943), законом «Об организации страхового дела…» и Правилами страхования. Правила у каждой компании-страховщика свои. Права страхователей оберегает закон «О защите прав потребителей».
Основания для взыскания неустоек
Начинать беспокоиться о том, что страховая не платит по КАСКО, можно с момента, когда прошло 5-6 дней (рабочая неделя) с подачи заявления на выплату или ремонт по страховому случаю. Молчание страховщика вполне может означать, что:
- случай не признан страховым;
- рассмотрение заявления будет отложено на неопределенный срок;
- о клиенте попросту забыли.
Срыв сроков по выплатам или направлению автомобиля клиента на ремонт — одно из оснований для требования неустойки. Поводом для обращения в суд или составления претензии может быть и явно заниженный размер страховой компенсации.
Важно! Кроме неустойки клиент страховой компании может потребовать возмещения материального или морального ущерба.
Точные сроки рассмотрения обращения и выплаты (или направления автомобиля на ремонт) указаны в Правилах страхования. Проблема в том, что формулировки в Правилах могут быть расплывчатыми или — крайний вариант — вовсе противоречить нормам отечественного права. Доказывать это придется в суде.
Что делать клиенту страховой
Заявление (на выплату или направление на ремонт) подано вместе с пакетом документов, ответа на него нет, а срок, указанный в договоре страхования и приложении к договору или правилах страхования, истек? Можно начинать действовать — составлять претензию.
Передача претензии компании-страховщику — возможность решить вопрос с компенсацией в досудебном порядке. Правда, неустойка по КАСКО клиенту в этом случае не достанется. Если только он не обратится в суд с исковым заявлением.
По закону: претензия — не обязательна (как при истребовании неустойки по ОСАГО), но желательна. Без нее можно обойтись, если, например, страховой юрист по КАСКО усмотрел в договоре неточности или явное намерение отказать в выплате: скорее всего, в этом случае страховая компания сделает все, чтобы не платить как можно дольше.
Исковое заявление
Иск на выплату неустойки по КАСКО можно подать в течение двух лет с момента написания заявления по страховому случаю. Но лучше поторопиться: дело может затянуться, а страховщик — начать испытывать финансовые трудности. Если же у страховой подойдет к концу срок контракта с авторизованными сервисами, которые занимаются ремонтом автомобилей по страховке, можно оказаться в сложной ситуации.
В иске подробно описываются обстоятельства дела, к нему прикладываются копии документов, которые ранее были переданы страховой компании, примерный расчет стоимости ремонта и размера неустойки.
Юридическая помощь клиентам страховых компаний
Судебная практика по делам, связанным с исками по КАСКО, неоднородна: хватает и отказов, и признаний претензий страхователей необоснованными. Страховщик, со своей стороны, может обвинить страхователя в мошенничестве, подав иск на клиента как недобросовестного.
Идеальный вариант — получить помощь от страхового юриста по КАСКО еще на этапе заключения договора добровольного страхования. Если договор уже заключен, а дело приближается к подаче иска, юрист:
- поможет составить заявление в суд;
- проверит комплектность пакета документов к иску;
- будет представлять интересы клиента в суде;
- возьмет на себя общение с представителями страховой.
Специалисты «Юридического агентства Санкт-Петербурга» берутся помочь автовладельцу на любом этапе конфликта со страховщиком по КАСКО.
Благодарность Юрию Владимировичу от Горекого Б.И. за проведенную консультацию по правам семьи.
Сергей Вячеславович! Благодарю Вас за оказанную квалифицированную консультацию в отношении моего вопроса в сфере защиты прав потребителей (спор с ТК ОПТ, не привезли кухню)
Любовь Туннова
12.12.2018г.
Большое спасибо Сергею Вячеславовичу за полную и детальную консультацию. Ранее я не сталкивался с оказанием юридической помощи, но теперь под очень благоприятным впечатлением обязательно буду обращаться снова в будущем.
Шубаков Алексей
17.10.2018 г.
Выражаю благодарность вам за оказание мне юридической помощи.
Также выражаю благодарность Сумароковой Диане за вежливое и тактичное обслуживание клиентов и очень приятную атмосферу в вашей конторе.
Выражаю благодарность вашей компании, а также Степанову Денису Юрьевичу и Кутузовой Дарье Валентиновне за их добросовестное отношение к своим обязанностям.
С искренним уважением, Соколов М.Ю.
Выражаю благодарность Юридическому Агентству Санкт-Петербурга, а именно Степанову Денису Юрьевичу за оказанную помощь в решении моего вопроса, а также выражаю благодарность всему коллективу общества по защите прав потребителей за отзывчивость и приятное общение.
Ремедова А.Г.
17.08.2018 г.
Руководство школы по хоккею «СП-Стрельна» благодарит коллектив Юридического агентства Санкт-Петербурга за многолетнее плодотворное сотрудничество и поддержку российского детского хоккея, целеустремленность и профессиональный подход.
Искренне желаем сотрудникам Юридического агентства Санкт-Петербурга больших побед, профессиональных успехов и неиссякаемой жизненной энергии!
Благодарю Юридическое агентство Санкт-Петербурга за теплый душевный прием и подробную, грамотную, обстоятельную, добросовестную юридическую позицию адвоката Андрея Валерьевича.
Выражаю свою огромную благодарность юристу Константину Васильевичу за внимательное, доброе, а ,главное, очень понятное и грамотное разъяснение моей ситуации. Приятно осознавать, что мир не без добрых людей. Желаю Константину Васильевичу крепкого здоровья, успехов во всем, процветания, хороших, благодарных клиентов и всего наилучшего. С уважением.
Благодарим сотрудников ООО «Юридическое агентство Санкт-Петербурга»и в первую очередь Матвееву Яну Максимовну за высококвалифицированное и тщательное рассмотрение нашего вопроса и оперативное решение нашей жилищной проблемы.
Также Кутузову Дарью Валентивну за внимательное и доброжелательное отношение к посетителям.