Юридическое агентство Санкт-Петербурга
+7 (495) 177 61 45
пн-пт: 10.30 - 20.00
сб-вс: 11.00 - 19.00
+7 (812) 425-32-01
пн-пт: 10.30 - 20.00, сб-вс: 11.00 - 19.00
Бесплатная консультацияОтправьте вопрос юристу или адвокату, и мы свяжеся с вами Вами в течении 5 минут

Споры со страховыми компаниями

Наличие у автовладельца актуального страхового полиса КАСКО или ОСАГО – это далеко не гарантия того, что в случае попадания в ДТП или причинения ущерба пострадавшей стороне удастся легко и своевременно добиться от страховой компании выполнения указанных в договоре обязанностей. Для любой компании оформление полисов – это прежде всего бизнес, поэтому даже несмотря на понятность и прозрачность ситуации ищутся любые поводы, чтобы максимально снизить сумму компенсации или вовсе отказать в ее выплате.

В результате возникают страховые споры, разрешить которые возможно лишь с помощью опытного автоюриста. Важно понимать, что в случае самостоятельного разрешения возникшего конфликта вам придется в одиночку сражаться против адвокатов страховой компании, которые в любом случае будут более компетентны, чем самый опытный автовладелец. Для более явного понимания ситуации, возможных перспектив решения страхового спора по КАСКО или ОСАГО разберем самые актуальные вопросы, которые могут возникнуть у автовладельца.

Когда необходима помощь квалифицированного автоюриста?

Наиболее часто встречающаяся причина возникновения страхового спора – это отказ СК в выплатах после ДТП. Практически всегда аргументов для отказа являются сомнения, в каком именно происшествии автомобиль получил заявленные подтверждения. В качестве доказательств многие страховые компании приводят один и тот же документ – заключение по итогам проведения трассологической экспертизы. Немногие автовладельцы знают, что такой отказ не имеет юридической и законной основы, поэтому при обращении за помощью к адвокату, специализирующемуся на спорах со страховыми компаниями, шанс на успех достаточно высок.

Обычно юристы рассматривают два варианта развития событий. Первый – это добиться проведения независимой экспертизы, которая бы подтвердила факт получения автомобилем повреждений именно в заявленном в документах ДТП.

Второй вариант – оспорить решение страховой компании в отказе в выплатах по полису. При наличии надлежащей доказательной базы это реально, но может занять немало времени. О способах урегулирования страховых споров поговорим чуть позже, но в некоторых случаях процесс перетекает в судебную плоскость и затягивается не несколько месяцев.

Возможные причины для отказа в выплатах

При возникновении страховых споров по КАСКО или ОСАГО конфликт интересов вполне понятен. Владелец автомобиля хочет максимально обезопасить себя и в случае аварии не выплачивать пострадавшей стороне материальный ущерб или не ремонтировать транспортное средство за свой счет. Сегодня действующим законодательством предусмотрено два вида страховых полисов для автомобилистов. ОСАГО – это обязательный полис, наличие которого является требованием к участию в дорожном движении. Важно заметить, что по такому договору страхуется ответственность владельцев авто перед третьей стороной. Страхование по КАСКО – сугубо добровольное решение, которое в случае попадания в ДТП гарантирует получение выплат на ремонт поврежденного автомобиля.

Страховая компания, в свою очередь, старается найти законные причины не платить, ведь для нее это серьезная статья материальных расходов. Если проанализировать практику работы юристов нашей компании в области разрешения страховых споров, то можно разделить все возможные причины отказа в выплатах на несколько категорий.

Первая – это обоснованный, аргументированный действующим законодательством отказ. Обычно возможные причины всегда указываются в страховом договоре и оспорить их крайне затруднительно. Вторая категория – необоснованные отказы, которые противоречат нормативным правовым актам и с легкостью оспариваются в суде. Наиболее сложной и неоднозначной видится третья категория – условно необоснованные отказы в выплатах. Бывают форс-мажорные обстоятельства, которые не указаны в страховом договоре или вообще не предусмотрены действующим законодательством. Решить спор в вашу пользу сможет лишь опытный, при этом еще и узкопрофильный специалист. Только юрист, специализирующийся на автомобильных спорах со страховыми, хорошо знает аргументы сторон и сможет решить ситуацию в пользу заявителя.

Что делать в случае занижения суммы?

Иногда страховая компания не отказывается от своих обязательств по выплатам, но при этом существенно снижает сумму компенсации. Причин этому может быть много: от внесения некорректных данных в акт осмотра места происшествия до умышленного искажения данных автотехнической экспертизы.

Решить подобную ситуацию собственными силами затруднительно, ведь первое, что нужно сделать – провести независимую экспертизу и проконтролировать соблюдение всех правовых процедур. Иногда добиться увеличения выплат в досудебном порядке не удается, поэтому приходится готовить исковое заявление в суд и уже там предоставлять веские доказательства.

Нарушение сроков выплаты и надуманные причины для отказа

Ситуации, в которых страховые компании умышленно затягивают выплату материального ущерба, встречаются довольно часто. Необходимо помнить, что и по полисам КАСКО, и по полисам ОСАГО эти сроки оговорены законом. Нарушение их хотя бы на один день – это повод для обращения в суд и получения компенсации за каждый день просрочки по договору. В случае обязательного страхования автогражданской ответственности у страховой компании есть ровно 30 дней с момента предоставления автовладельцем необходимых для возмещения ущерба документов.

В случае с добровольным страхованием все сроки оговариваются предварительно и обязательно указываются в договоре.

Прочими причинами для отказа в страховых выплатах может быть нахождение лица, управлявшего автомобилем, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Иногда страховая компания пытается придраться к наличию или отсутствию отметки в страховом листе. Встречаются и абсурдные причины: ДТП не на проезжей части или что-то подобное. Можете быть уверены, что все вышеперечисленное не имеет под собой правовой основы и не может служить поводом для отказа в выплате компенсации.

Варианты урегулирования страховых споров

Как показывает практика, наиболее успешным и быстрым способом решить возникший страховой спор является досудебное урегулирование. Владелец транспортного средства должен в установленный срок подготовить и подать претензию, приложив к ней документы, подтверждающие неправомерные действия страховой компании или ее представительства в вашем регионе.

Претензия – это достаточно точный документ, к составлению которого нужно подойти максимально ответственно. В ней содержатся конкретные требования, которые могут выражаться в выплате страховой компанией ущерба в полном размере, возмещении расходов на проведение сторонних независимых экспертиз и многое другое.

Важно! Основным поводом для отказа в удовлетворении требований является неправильное оформление претензии или недостаточное количество доказательств. Если привлечь к досудебному урегулированию страхового спора опытного автоюриста, вероятность отказа или ошибок будет сведена к минимуму.

Если добиться от страховой компании выполнения обязательств по договору не удалось, нужно готовить исковое заявление в суд. Большинство споров решается в пользу клиента, поэтому удовлетворение иска означает:

  • Получение страхового возмещения в полном размере, к которому прибавляется штраф и неустойка за просроченные дни;
  • Компенсацию страховой компанией судебных расходов и издержек, в том числе оплата юридических услуг;
  • Возмещение морального вреда, выраженного в денежном эквиваленте.

Почему важно обратиться за помощью к специалистам?

Если обратиться за помощью к автоюристам нашей компании на самом раннем этапе разрешения спора, мы сможем предложить целый спектр услуг, гарантирующих положительный исход:

  • Предварительная консультация специалиста;
  • Правовой анализ ситуации, изучение имеющейся документации;
  • Подготовка технической документации, позволяющей рассмотреть спор в досудебном порядке;
  • Коммуникация с представителями страховой компании;
  • Подготовка иска в суд и представление интересов клиента в судебном заседании;
  • Контроль над выполнением судебных решений.

Иногда помощь автоюриста может понадобится еще до того, как вы обратились в страховую компанию за компенсацией материального ущерба. Специалист оперативно прибудет на место ДТП и проследит за правильностью и законностью работы сотрудников ГИБДД. От того, насколько точно и грамотно будет составлен акт о дорожно-транспортном происшествии, зависит многое. При необходимости мы привлечем к сотрудничеству независимого эксперта, который сможет точно определить степень повреждений авто и размер материального ущерба.

Судебные решения

Отзывы клиентов

Юристы

Если у вас похожий случай, то вы можете проконсультироваться по телефону
Споры со страховыми компаниями Статья: Споры со страховыми компаниями
Рейтинг статьи

Наши Клиенты