Споры со страховыми компаниями
Наличие у автовладельца актуального страхового полиса КАСКО или ОСАГО – это далеко не гарантия того, что в случае попадания в ДТП или причинения ущерба пострадавшей стороне удастся легко и своевременно добиться от страховой компании выполнения указанных в договоре обязанностей. Для любой компании оформление полисов – это прежде всего бизнес, поэтому даже несмотря на понятность и прозрачность ситуации ищутся любые поводы, чтобы максимально снизить сумму компенсации или вовсе отказать в ее выплате.
В результате возникают страховые споры, разрешить которые возможно лишь с помощью опытного автоюриста. Важно понимать, что в случае самостоятельного разрешения возникшего конфликта вам придется в одиночку сражаться против адвокатов страховой компании, которые в любом случае будут более компетентны, чем самый опытный автовладелец. Для более явного понимания ситуации, возможных перспектив решения страхового спора по КАСКО или ОСАГО разберем самые актуальные вопросы, которые могут возникнуть у автовладельца.
Когда необходима помощь квалифицированного автоюриста?
Наиболее часто встречающаяся причина возникновения страхового спора – это отказ СК в выплатах после ДТП. Практически всегда аргументов для отказа являются сомнения, в каком именно происшествии автомобиль получил заявленные подтверждения. В качестве доказательств многие страховые компании приводят один и тот же документ – заключение по итогам проведения трассологической экспертизы. Немногие автовладельцы знают, что такой отказ не имеет юридической и законной основы, поэтому при обращении за помощью к адвокату, специализирующемуся на спорах со страховыми компаниями, шанс на успех достаточно высок.
Обычно юристы рассматривают два варианта развития событий. Первый – это добиться проведения независимой экспертизы, которая бы подтвердила факт получения автомобилем повреждений именно в заявленном в документах ДТП.
Второй вариант – оспорить решение страховой компании в отказе в выплатах по полису. При наличии надлежащей доказательной базы это реально, но может занять немало времени. О способах урегулирования страховых споров поговорим чуть позже, но в некоторых случаях процесс перетекает в судебную плоскость и затягивается не несколько месяцев.
Возможные причины для отказа в выплатах
При возникновении страховых споров по КАСКО или ОСАГО конфликт интересов вполне понятен. Владелец автомобиля хочет максимально обезопасить себя и в случае аварии не выплачивать пострадавшей стороне материальный ущерб или не ремонтировать транспортное средство за свой счет. Сегодня действующим законодательством предусмотрено два вида страховых полисов для автомобилистов. ОСАГО – это обязательный полис, наличие которого является требованием к участию в дорожном движении. Важно заметить, что по такому договору страхуется ответственность владельцев авто перед третьей стороной. Страхование по КАСКО – сугубо добровольное решение, которое в случае попадания в ДТП гарантирует получение выплат на ремонт поврежденного автомобиля.
Страховая компания, в свою очередь, старается найти законные причины не платить, ведь для нее это серьезная статья материальных расходов. Если проанализировать практику работы юристов нашей компании в области разрешения страховых споров, то можно разделить все возможные причины отказа в выплатах на несколько категорий.
Первая – это обоснованный, аргументированный действующим законодательством отказ. Обычно возможные причины всегда указываются в страховом договоре и оспорить их крайне затруднительно. Вторая категория – необоснованные отказы, которые противоречат нормативным правовым актам и с легкостью оспариваются в суде. Наиболее сложной и неоднозначной видится третья категория – условно необоснованные отказы в выплатах. Бывают форс-мажорные обстоятельства, которые не указаны в страховом договоре или вообще не предусмотрены действующим законодательством. Решить спор в вашу пользу сможет лишь опытный, при этом еще и узкопрофильный специалист. Только юрист, специализирующийся на автомобильных спорах со страховыми, хорошо знает аргументы сторон и сможет решить ситуацию в пользу заявителя.
Что делать в случае занижения суммы?
Иногда страховая компания не отказывается от своих обязательств по выплатам, но при этом существенно снижает сумму компенсации. Причин этому может быть много: от внесения некорректных данных в акт осмотра места происшествия до умышленного искажения данных автотехнической экспертизы.
Решить подобную ситуацию собственными силами затруднительно, ведь первое, что нужно сделать – провести независимую экспертизу и проконтролировать соблюдение всех правовых процедур. Иногда добиться увеличения выплат в досудебном порядке не удается, поэтому приходится готовить исковое заявление в суд и уже там предоставлять веские доказательства.
Нарушение сроков выплаты и надуманные причины для отказа
Ситуации, в которых страховые компании умышленно затягивают выплату материального ущерба, встречаются довольно часто. Необходимо помнить, что и по полисам КАСКО, и по полисам ОСАГО эти сроки оговорены законом. Нарушение их хотя бы на один день – это повод для обращения в суд и получения компенсации за каждый день просрочки по договору. В случае обязательного страхования автогражданской ответственности у страховой компании есть ровно 30 дней с момента предоставления автовладельцем необходимых для возмещения ущерба документов.
В случае с добровольным страхованием все сроки оговариваются предварительно и обязательно указываются в договоре.
Прочими причинами для отказа в страховых выплатах может быть нахождение лица, управлявшего автомобилем, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Иногда страховая компания пытается придраться к наличию или отсутствию отметки в страховом листе. Встречаются и абсурдные причины: ДТП не на проезжей части или что-то подобное. Можете быть уверены, что все вышеперечисленное не имеет под собой правовой основы и не может служить поводом для отказа в выплате компенсации.
Варианты урегулирования страховых споров
Как показывает практика, наиболее успешным и быстрым способом решить возникший страховой спор является досудебное урегулирование. Владелец транспортного средства должен в установленный срок подготовить и подать претензию, приложив к ней документы, подтверждающие неправомерные действия страховой компании или ее представительства в вашем регионе.
Претензия – это достаточно точный документ, к составлению которого нужно подойти максимально ответственно. В ней содержатся конкретные требования, которые могут выражаться в выплате страховой компанией ущерба в полном размере, возмещении расходов на проведение сторонних независимых экспертиз и многое другое.
Важно! Основным поводом для отказа в удовлетворении требований является неправильное оформление претензии или недостаточное количество доказательств. Если привлечь к досудебному урегулированию страхового спора опытного автоюриста, вероятность отказа или ошибок будет сведена к минимуму.
Если добиться от страховой компании выполнения обязательств по договору не удалось, нужно готовить исковое заявление в суд. Большинство споров решается в пользу клиента, поэтому удовлетворение иска означает:
- Получение страхового возмещения в полном размере, к которому прибавляется штраф и неустойка за просроченные дни;
- Компенсацию страховой компанией судебных расходов и издержек, в том числе оплата юридических услуг;
- Возмещение морального вреда, выраженного в денежном эквиваленте.
Почему важно обратиться за помощью к специалистам?
Если обратиться за помощью к автоюристам нашей компании на самом раннем этапе разрешения спора, мы сможем предложить целый спектр услуг, гарантирующих положительный исход:
- Предварительная консультация специалиста;
- Правовой анализ ситуации, изучение имеющейся документации;
- Подготовка технической документации, позволяющей рассмотреть спор в досудебном порядке;
- Коммуникация с представителями страховой компании;
- Подготовка иска в суд и представление интересов клиента в судебном заседании;
- Контроль над выполнением судебных решений.
Иногда помощь автоюриста может понадобится еще до того, как вы обратились в страховую компанию за компенсацией материального ущерба. Специалист оперативно прибудет на место ДТП и проследит за правильностью и законностью работы сотрудников ГИБДД. От того, насколько точно и грамотно будет составлен акт о дорожно-транспортном происшествии, зависит многое. При необходимости мы привлечем к сотрудничеству независимого эксперта, который сможет точно определить степень повреждений авто и размер материального ущерба.
Выражаю благодарность вашей компании, а также Степанову Денису Юрьевичу и Кутузовой Дарье Валентиновне за их добросовестное отношение к своим обязанностям.
С искренним уважением, Соколов М.Ю.
Я, Фомин Матвей Алексеевич, благодарен за своевременно оказанную юридическую консультацию и оперативную помощь в решении моего вопроса Каваляускас Василию Анатольевичу.
Спокойствие и решительность.
Спасибо Вам.
Фомин М.А.
Прошу выразить огромную благодарность сотрудникам Вашей компании, — Сергею Вячеславовичу Мавричеву и Константину Васильевичу Соловьеву за огромную поддержку, за грамотное разъяснение и хорошее отношение к людям. Желаю Вам успехов и расцветания.
Грешина П.В.
23.03.2018г.
Выражаю благодарность Юридическому Агентству и в частности адвокату Каваляускас Василию Анатольевичу за квалифицированно проделанную работу.
Василий Анатольевич проконсультировал и подготовил все документы, необходимые для судебного делопроизводства.
По результату рассмотрения дела о защите прав потребителей, результат и высокая сумма превысили все мои ожидания.
Большое спасибо за квалифицированную работу и профессионализм.
С уважением, Астафьева А.С., 01.03.2019 г.
Прошу выразить огромную благодарность Каваляускас Василию Анатольевичу за грамотность, консультацию и внимание к клиентке, которая попала в сложную ситуацию; а также прекрасным чутким администраторам.
Желаю процветания компании и хороших клиентов.
С уважением, Соболева Елена Петровна.
19.09.2018 г.
Благодарю замечательного Юриста Сергея Вячеславовича Мавричева за основательное, грамотное консультирование и человеческую взаимопомощь всем своим клиентам, глубоко нуждающимся в квалифицированных и своевременных юридических и психологических советах.
Барс Дэна А.
18.09.2018г.
Уважаемый руководитель!
Прошу выразить огромную благодарность юристу Кузнецовой Лидии Александровне за профессиональную консультацию в решении моей проблемы, за чуткое, внимательное отношение ко мне, как к клиенту, за грамотный подход к делу. Также хочу выразить искреннюю благодарность коллективу за доброжелательность, профессионализм. Желаю вам дальнейших успехов на юридическом поприще.
Я, Гончарова Венера Константиновна, выражаю благодарность , Матвеевой Яне Максимовне, Кутузовой Дарье Васильевне и всему коллективу. Хочу отметить, что работа выполнена в оговоренные сроки и с хорошим качеством. Проявили профессиональный подход и отличную организацию работ. Выражаю благодарность всему коллективу за высококачественную работу и желаю дальнейшего развития вашей компании.
С уважением, Гончарова Венера Константиновна.
Выражаю благодарность вам за оказание мне юридической помощи.
Также выражаю благодарность Сумароковой Диане за вежливое и тактичное обслуживание клиентов и очень приятную атмосферу в вашей конторе.
Выражаю благодарность Юридическому Агентству Санкт-Петербурга, а именно Степанову Денису Юрьевичу за оказанную помощь в решении моего вопроса, а также выражаю благодарность всему коллективу общества по защите прав потребителей за отзывчивость и приятное общение.
Ремедова А.Г.
17.08.2018 г.