Юридическое агентство Санкт-Петербурга
+7 (495) 177 61 45
пн-пт: 10.30 - 20.00
сб-вс: 11.00 - 19.00
+7 (812) 425-32-01
пн-пт: 10.30 - 20.00, сб-вс: 11.00 - 19.00

Неустойка по КАСКО: от проблем к решениям

20

В добровольном автостраховании (КАСКО) часты случаи отказа страховых компаний в выплатах клиентам. Кроме отказов нередки и срывы сроков рассмотрения заявлений клиентов и выплат страховых компенсаций. Поэтому взыскание неустойки по КАСКО — задача, с которой сталкивается едва ли не каждый третий автовладелец, решивший дополнить обязательную автогражданку пакетом добровольного страхования.

Закон: вопросы, связанные с условиями страхования и компенсационными выплатами по КАСКО (добровольному автомобильному страхованию), регулируются Гражданским кодексом (статья 943), законом «Об организации страхового дела…» и Правилами страхования. Правила у каждой компании-страховщика свои. Права страхователей оберегает закон «О защите прав потребителей».

Основания для взыскания неустоек

Начинать беспокоиться о том, что страховая не платит по КАСКО, можно с момента, когда прошло 5-6 дней (рабочая неделя) с подачи заявления на выплату или ремонт по страховому случаю. Молчание страховщика вполне может означать, что:

Срыв сроков по выплатам или направлению автомобиля клиента на ремонт — одно из оснований для требования неустойки. Поводом для обращения в суд или составления претензии может быть и явно заниженный размер страховой компенсации.

Важно! Кроме неустойки клиент страховой компании может потребовать возмещения материального или морального ущерба.

Точные сроки рассмотрения обращения и выплаты (или направления автомобиля на ремонт) указаны в Правилах страхования. Проблема в том, что формулировки в Правилах могут быть расплывчатыми или — крайний вариант — вовсе противоречить нормам отечественного права. Доказывать это придется в суде.

Что делать клиенту страховой

Заявление (на выплату или направление на ремонт) подано вместе с пакетом документов, ответа на него нет, а срок, указанный в договоре страхования и приложении к договору или правилах страхования, истек? Можно начинать действовать — составлять претензию.

Передача претензии компании-страховщику — возможность решить вопрос с компенсацией в досудебном порядке. Правда, неустойка по КАСКО клиенту в этом случае не достанется. Если только он не обратится в суд с исковым заявлением.

По закону: претензия — не обязательна (как при истребовании неустойки по ОСАГО), но желательна. Без нее можно обойтись, если, например, страховой юрист по КАСКО усмотрел в договоре неточности или явное намерение отказать в выплате: скорее всего, в этом случае страховая компания сделает все, чтобы не платить как можно дольше.

Исковое заявление

Иск на выплату неустойки по КАСКО можно подать в течение двух лет с момента написания заявления по страховому случаю. Но лучше поторопиться: дело может затянуться, а страховщик — начать испытывать финансовые трудности. Если же у страховой подойдет к концу срок контракта с авторизованными сервисами, которые занимаются ремонтом автомобилей по страховке, можно оказаться в сложной ситуации.

В иске подробно описываются обстоятельства дела, к нему прикладываются копии документов, которые ранее были переданы страховой компании, примерный расчет стоимости ремонта и размера неустойки.

Юридическая помощь клиентам страховых компаний

Судебная практика по делам, связанным с исками по КАСКО, неоднородна: хватает и отказов, и признаний претензий страхователей необоснованными. Страховщик, со своей стороны, может обвинить страхователя в мошенничестве, подав иск на клиента как недобросовестного.

Идеальный вариант — получить помощь от страхового юриста по КАСКО еще на этапе заключения договора добровольного страхования. Если договор уже заключен, а дело приближается к подаче иска, юрист:

Специалисты «Юридического агентства Санкт-Петербурга» берутся помочь автовладельцу на любом этапе конфликта со страховщиком по КАСКО.

Согласие об обработке персональных данных

Наши Клиенты