Юридическое агентство Санкт-Петербурга
пн-пт: 10.30 - 20.00
сб-вс: 11.00 - 19.00
пн-пт: 10.30 - 20.00
сб-вс: 11.00 - 19.00
+7 (812) 407-10-22 Или закажите

Автодилер выплатил компенсацию за испорченные выходные

Ситуация
Наш постоянный клиент Б. приобрел у официального дилера новый автомобиль Audi Q5, но радость от удачной покупки длилась недолго. В один из долгожданных выходных он решил отправиться в Финляндию, забронировал номер в отеле и приобрел страховку «Зеленая карта». Увы, добраться до места отдыха не удалось — по дороге кроссовер вышел из строя. После звонка в дилерский центр выяснилось, что дальше ехать нельзя. Представители завода вызвали эвакуатор и бесплатно отремонтировали машину. Гражданин Б. заплатил довольно крупную сумму за несостоявшийся мини-отпуск и хотел получить компенсацию. Продавец отказался возмещать убытки, поэтому наши юристы обратились в суд.
Решение
При расчете убытков учитываются три составляющих:
  • Реальный ущерб. В нашем случае клиент потратил 9 324 рубля 48 копеек на отель и 2320 рублей на страховку.
  • Упущенная выгода. Например, если бы гражданин Б. работал на своем автомобиле таксистом, он не смог бы получать доход во время ремонта машины.
  • Моральный вред. Призван компенсировать неудобства, причиненные покупателю из-за нарушения его прав.
Согласно Закону «О защите прав потребителей», продавец несет ответственность за ущерб, который был причинен поломкой автомобиля. То, что дилер бесплатно эвакуировал и отремонтировал машину, не избавляет его от необходимости возместить расходы покупателя.

Скупой платит дважды

Продавец или производитель обязан не только выполнить обязательства по гарантийному договору и выплатить неустойку (в случае необходимости), но и компенсировать убытки клиента. Если вопрос не был решен мирным путем, и было подано исковое заявление, к сумме претензии может прибавиться штраф в размере 50% от присужденной суммы. Ответственность продавца не ограничивается условиями договора. Если какие-либо пункты противоречат законодательству, они будут признаны недействительными.
Результат
Суд принял решение взыскать с дилера следующие суммы:
  • 9324,48 рублей за номер в отеле «Uusikuu»;
  • 2320 рублей за страховку «Зеленая карта»;
  • 3000 рублей за моральный ущерб;
  • 7322, 24 рубля — штраф за невыполнение требований потребителя.
Итого наш клиент получил 21 966 рублей 72 копейки. Истец также оплатил государственную пошлину в размере 465,78 рублей.

Похожие дела
Работа без официального оформления
23.10.2017
Cитуация:

Гражданин С. устроился работать в ресторан-бар на должность шеф-повара. Заключил с генеральным директором..

У меня похожий случай
Нарушитель скрылся с места ДТП Виновник скрылся с места ДТП
03.08.2017
Cитуация:

Клиент стал участником ДТП в Санкт-Петербурге на набережной Обводного канала д.142. Инспектор ГИБДД..

У меня похожий случай
Страховая завысила стоимость ремонта Страховая завысила стоимость ремонта
03.08.2017
Cитуация:

Клиент стал виновником ДТП. Вину не оспаривал. У пострадавшего был оформлен договор добровольного страхования..

У меня похожий случай