Эх, дороги… Транспортный налог и его приключения

Региональные дорожные фонды просят помощи у федеральных. Ну, не то чтобы просят, но были бы не против. Что происходит в отрасли?

А вот что: бюджеты «федералов» сегодня заполнены на 100%, в то время как регионы пробавляются жалкими 13% от своих потребностей. А трассы восстанавливать нужно по всей стране. А зарплаты рабочим? А содержание техники? И Центр вынужден оказывать поддержку.

Кручу-верчу, собрать налоги хочу

По существующей сегодня схеме бюджет регионалов формируется из транспортного налога. То есть государство в течении года собирает с автовладельцев процент за езду по дорогам, а в условном декабре эти деньги аккумулирует. Собранные средства направляются на ремонт и строительство автодорог.

Замечательно — деньги есть, пора и за улучшение дорог браться. Но стоп: все это происходит в России. Здесь в декабре в большинстве регионов «внезапно» наступает зима! Неужели все у нас делается, как в жутких интернет-роликах, где дымящийся на морозе асфальт укладывают прямо в сугробы на заледеневшей трассе?

За чей счет праздник?

На самом деле работы в автодорожном хозяйстве ведутся на протяжении всего года там, где это необходимо. Невзирая на то, что денег в дорожном фонде всегда не хватает. Но как все это финансируется?

Очень просто: чтобы иметь возможность стабильно работать, дорожники в регионах вынуждены кредитоваться. А ведь они давно говорят о том, что это абсолютно ненормальная ситуация. Ненормальная потому, что проблемы с финансированием дорожного фонда сказываются на качестве выполняемых работ.

Если коротко: мало денег — мало хороших дорог. Можно ли решить эту проблему? Регионалы утверждают, что можно, просто надо пересмотреть сроки сбора налогов и заполнения бюджета дорожного фонда. Если привести в порядок финансирование, это, безусловно, повысит качество дорожного ремонта.

Такое мнение представитель региональных органов управления автодорогами недавно озвучивал в Госдуме РФ. Там же рассматривается и следующий проект: выводить топливные акцизы напрямую в региональный фонд. Это позволит значительно ускорить наполняемость территориальных фондов.

Все ли дороги ремонтируются вовремя

В высоких инстанциях рапортуют, что в 2018 году будут капитально отремонтированы 100% трасс федерального значения. Это звучит, как песня. А все ли услышат ее жизнеутверждающий мотив? Увы. Не до всякого региона нашей необъятной родины он долетит.

Положение действительно невеселое. Министерство транспорта России уже рассматривает возможность ввода некоторой части региональных автодорог в собственность «федералов».

И в заключение несколько удручающих показателей: в ближайшее время до 40% региональных автодорог перейдут в категорию «ненормативных», а лишь чуть более двух (!) процентов трасс получат качественный ремонт.

Крепче за баранку держись, шофер!

Согласие об обработке персональных данных

109
Наши дела по теме
Автоюрист
Что делать, если страховая подает в суд на виновника ДТП? Скрытие с месте ДТП: как доказать невиновность водителя? Жаркий июнь 2018 года: о чем нужно знать водителям