Еду я по выбоинам: кого винить в ДТП из-за плохой дороги

Каждый второй автомобиль страдает от неровностей дорожного покрытия. Погнутый диск и потерянный колпак — это цветочки. Что делать и кого винить, если произошли более серьезные повреждения транспортного средства? Водитель, конечно, обвиняет муниципалитет. Муниципалитет просит водителя доказать, что скоростное ограничение было соблюдено, но при этом избежать ДТП не удалось.А кто в итоге оплачивает ремонт авто? Непонятно.

Коллегия верховного суда недавно дала разъяснение по этому насущному вопросу.

Практика показывает

На одной из центральных дорог г. Ярославля автомобиль Wolkswagen из-за серьезных проблем с дорожным покрытием попал в ДТП. Повреждения были оценены в 250 000 рублей — существенная сумма.

Кто виноват, тот и платит

Владелец авто обратился в суд, чтобы взыскать денежные средства на ремонт авто с виновника, а именно — дорожной службы, отвечающей за аварийный участок. Суд поддержал водителя и признал, что ущерб возник по причине плохого состояния дороги. Суд также добавил, что если у дорожных служб не хватит денежных средств для возмещения, то обязательство можно разделись с администрацией города. Администрация — собственник дорог и может нести субсидиарную ответственность.

Сначала докажи невиновность

Дорожная служба даже пополам с администрацией не захотела нести ответственность за ущерб и обжаловала решение. Суд второй инстанции решил, что нужно было установить такие моменты:

  • мог ли водитель избежать «встречи» с выбоиной,
  • соблюдал ли скоростной режим.

Главный аргумент суда второй инстанции — п.10.1 ПДД. Смысл таков: водитель должен соблюдать скоростной режим, контролировать дорожную ситуацию, а при возникновении опасности — снизить скорость или вообще остановить автомобиль. Иначе говоря, суд предложил водителю самому доказать, что попадание в выбоину было просто неизбежно. Такое положение дел, разумеется, не устроило водителя, и он подал на обжалование в Верховный суд.

ВС — восстановление справедливости

Верховный суд не согласился с п.10.1 ПДД в данном случае. Именно дорожная служба должна обеспечивать условия, при которых по дороге можно двигаться с разрешенной скоростью. Если дорожное полотно имеет какие-то дефекты — нужно предупредить об этом водителей, разместив соответствующие знаки.       

Верховный суд четко определил, что собственник поврежденного плохой дорогой автомобиля не должен ничего доказывать. Дорожная служба и администрация города несут ответственность за повреждения транспортного средства.

Алгоритм действий при ДТП из-за выбоин

Если ваш автомобиль пострадал из — за дороги, то действовать нужно так:

  • Главное — найдите свидетеля и зафиксируйте сам изъян дорожного полотна, а также запишите время и дату произошедшего.
  • Вызывайте ГИБДД для оформления.
  • Сообщите инспектору, что ДТП произошло именно из-за состояния дороги. Важно, чтобы инспектор замерил яму и сфотографировал ее. Все полученные при фиксации данные он должен занести в протокол.
  • Инспектор должен составить акт обследования дорожного полотна на участке, где произошло ДТП.

Практика показывает, что в ДТП можно попасть даже соблюдая все правила дорожного движения. Зачастую состояние дорожного полотна играет ключевую роль.

Наши дела по теме
Автоюрист
Что делать, если страховая подает в суд на виновника ДТП?
Скрытие с места ДТП: как доказать невиновность водителя?
Жаркий июнь 2018 года: о чем нужно знать водителям
Если у вас похожий случай, то вы можете проконсультироваться по телефону

    Еду я по выбоинам: кого винить в ДТП из-за плохой дороги Статья: Еду я по выбоинам: кого винить в ДТП из-за плохой дороги
    Рейтинг статьи
    Поделиться